gosduma

Страдания транспортного налога

gosdumaТранспортный налог во многих странах считается несправедливым и давно отменен. В России де-факто тоже считают, что ежегодная подать с автовладельцев не совсем справедлива и что-то бы с ней надо делать, но де-юре, как ни пытаются, а отменить налог не могут. Не будем тыкать пальцами, в партию “Единая Россия”, но за несколько последних лет, законопроект об отмене подавали раз пять – минимум.

И вот, как говорится, опять. Фракция “Справедливая Россия” снова внесла в Госдуму предложение освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога. Лидер фракции Сергей Миронов считает, что кабальный налог должен быть отменен, так как на фоне пандемии у людей сильно упали доходы. Миронов так же считает, что акциз на топливо совместно с транспортным налогом – это двойное налогообложение.

Интересно, что идею отмены налога поддержал и президент России Владимир Путин. Дело было в 2012 году. С президентом солидарны министерство транспорта, Федерация автовладельцев России и еще некоторые структуры. Но воз и ныне там. Отмене налога по-прежнему мешает “Единая Россия”. Чем закончится новый демарш против правящей партии, пока не известно.

Фото: e-news.su

Jag попал под "Москвич"

Jag попал под “Москвич”

Jag попал под "Москвич"В Москве советский «Москвич 407» выразил недовольство политикой Великобритании, выехал на встречку и врезался Jaguar. Британский “кошак” получил приличные повреждения. “Москвичу” тоже досталось.

Пока причины ДТП не известны, равно как и размер ущерба. К сожалению, страховка “Москвича” может и не покрыть ущерб, нанесенный британскому автомобилю.

О том, как повлияло столкновение на отношения между Россией и Великобританией не сообщается.

Фото: Telegram/moscowmap

2021 skoda kodiaq

Чешский “медведь” сменил шкуру

2021 skoda kodiaqSkoda наконец-то представила обновленный Kodiaq. Как-никак, 5 лет прошло, пора бы уже. Естественно, радикальных изменений в рамках обновления не произошло. Популярному кроссоверу просто освежили внешность и добавили опций – в салоне появилась новая медиасистема и цифровая приборная панель. С другой стороны у Kodiaq RS отобрали битурбомотор BiTDI, заменив его бензиновым движком 2,0 TSI от Octavia RS.

2021 skoda kodiaq

Изменения внешности произошли в передней части кузова. Дизайнеры изменили форму капота, бампера и радиаторной решетки, изменили рисунок колесных дисков, сделали более тонкие фары на современный лад. Кроме того, опционально теперь предлагается матричная светотехника.

2021 skoda kodiaqНовые штрихи в салон добавляют двухспицевый руль, цифровая приборная панель и новый сенсорный экран мультимедиа с аудиосистемой Canton. Кстати, в багажнике установлен сабвуфер для лучшего звучания 10 динамиков, распределенных по салону. Чехи так же поменяли сиденья на более эргономичные. Да еще и с опциональной функцией массажа.

2021 skoda kodiaqВ стандартных комплектациях Skoda Kodiaq по-прежнему оснащается бензиновыми турбомоторами TSI объемом 1,5 литра (150 л.с.) и 2,0 литра (190 л.с.), а так же дизелем 2.0 TDI Evo мощностью 150 или 200 л.с.

В Европе обновленный Kodiaq начнут продавать уже в июле. О начале российских продаж импортер пока не сообщил.

Фото: Skoda

2021 lexus es tiser

Lexus представит новый ES в Шанхае

2021 lexus es tiserВ середине апреля стартует автосалон в Шанхае – видимо Китай разобрался с коронавирусом. На площадке шоу компания Lexus представит обновленный седан ES.

Учитывая, что это всего лишь обновление, радикальной смены внешности ждать не стоит. Судя по тизерному ролику, на котором демонстрируется задняя часть седана, облик модели не претерпит серьёзных изменений. В рамках довольно стандартной рекламной компании Lexus кокетливо показал фото передней фары. По снимку видно, что форма светотехники не поменялась, а вот начинка новая. Судя по всему, фары нового ES теперь матричные. Говорят, что добавится проекционный дисплей с функцией “дополненной реальности”.

Что известно точно, так это то, что седан построят на масштабируемой архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA). Такая же платформа в основе нынешней Toyota Camry. Остальные характеристики засекречены.

Фото: Lexus

bmw 530d

У BMW проблемы с двигателем

bmw 530dСейчас отзывом особо никого не удивишь. Ну, поменяют детальку и всех делов. Но чтобы сразу целый двигатель… Такое даже во времена слабого контроля и запрограммированного износа – большая сенсация. Особенно, если отличился немецкий производитель. Да-да, BMW будет менять двигатель целиком на дизельных моделях серии 530d xDrive.

Началось все с того, что дилеры не выдали уже оплаченные машины покупателям. Тут-то и выяснилось, что в трехлитровых дизелях B57D30 нашли критический дефект поршня, который приводит к
разрыву второго поршневого кольца и повреждению двигателя. Согласно внутренней документации компании, на дефектных автомобилях придется менять двигатель.

Российское представительство BMW Group Россия сообщает, что дефект обнаружился на автомобилях, выпущенных в течение нескольких недель февраля и марта 2021 года. К российским дилерам попало 508 машин с дефектом. На каждой двигатель будет заменён до передачи клиенту. Правда не сообщается, сколько машин клиенты уже забрали. Заметим, что двигатель B57D30 ставится на девять моделей, представленных в России: все кроссоверы от X3 до X7 включительно, седаны 3, 5 и 7 серий, а также лифтбек 6 серии GT.

Фото: BMW

edward-bil-avariya-moscow

Лихачей приравняют к пьяным

edward-bil-avariya-moscow
В Госдуме решились на драконовские меры против лиц, систематически и грубо нарушающих ПДД. Скорее всего, на депутатов повлияла недавняя история блогера Эдварда Била, который выехал на встречку на Садовом кольце и в дребезги разнес несколько машин. Сейчас блогеру предъявлены официально обвинения и ему грозит до двух лет лишения свободы. Это при условии, что следствие не вскроет его другие похождения, за которые суд может увеличить наказание.

Глядя на это член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный предложил уравнять ответственность за систематические нарушения правил дорожного движения и пьяную езду. Для лихачей, ставших виновниками аварии, необходимо вводить более жесткое наказание.

Выборный напомнил, что для трезвых водителей максимальное наказание составляет 2 года лишения свободы. Пьяным или покинувшим место ДТП грозит уголовный срок от 3 до 7 лет. А если по их вине погиб один человек, максимальный срок наказания увеличивается до 12 лет лишения свободы, в случае гибели двух людей и больше – до 15 лет. В своем предложении депутат высказался за криминализацию опасного вождения, а так же изъятие автомобилей в пользу государства.

Фото: Газета.Ру

2022 jeep compass

Jeep приготовил Compass для России

2022 jeep compassАмериканская марка Jeep начинает российские продажи обновленного Compass. В Европе это самая популярная модель компании – продано более 200 000 автомобилей. Модификации затронули внешний вид, отделку и технологии.

Новый Compass получил новые бамперы и светодиодную светотехнику. В интерьере улучшена эргономика, появилась цифровая комбинация приборов, новая мультимедиа Uconnect 5. Центральный сенсорный дисплей установлен выше и имеет диагональ 8,4 или 10,1 дюймов в зависимости от комплектации.

2022 jeep compassДвигатели Compass отвечают требованиям экологического стандарта Euro 6D Final. Фанатам всего зеленого предложат гибридную версию 4xe. В линейку моторов добавлен движок 1,3-литра GSE с турбонаддувом мощностью 130 или 150 л.с. Дизелистам предложат турбодизель объёмом 1,6 литра мощностью 130 л.с. Подключаемый гибридный привод доступен в двух вариантах мощности — 190 и 240 л. с. Гибридные версии оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом eAWD.

Важнейшая новость в том, что производство нового Jeep Compass планируют наладить в России.

Фото: Jeep

каршеринг

Москва за “Народный каршеринг” – народ в недоумении

Идея разрешить гражданам давать друг другу личные авто в аренду витает в коридорах московского правительства давно. И вот, как говорится, опять. На этот раз Дептранс вполне серьезно готовится к запуску платформы “народного каршеринга”. Сроки, правда, снова не называют, но кое-какие подробности уже известны. И, скорее всего, эти подробности сведут идею на нет.

каршеринг

Дело в том, что сейчас, арендуя машину у каршеринговой компании, вы получаете ряд бонусов, которые существенно облегчают вашу жизнь. Например, вы можете парковаться в центре Москвы бесплатно. В регионах могут не понять, но в столице проблема парковки с годами только усиливается, а городские власти традиционно решают ее повышением цен (спойлер: это не работает!). Каршеринг же решает эту проблему – вы оставляете машину на свободном месте и идете заниматься своими делами.

Но у “народного каршеринга” этой дивной опции не будет – паркуйтесь за деньги. При этом московские власти напирают на то, что сервис предоставит возможность для заработка тем, кто уезжает в отпуск на несколько недель и хочет подзаработать, предоставляя свой автомобиль в аренду.

И тут же возникает вторая проблема, которая забивает здоровенный гвоздь в крышку гроба “народного каршеринга”. Много ли вы знаете тех, кто готов отдать свою машину неизвестно кому? Пусть на пару дней. Есть такие? Мы в своем окружении не нашли. Да и сами не готовы. Ведь все мы знаем, как обходятся горе-драйверы с машинами каршеринга. И чтобы так же обходились с ласточкой на которую потрачены кровные, вложено время и любовь? Да ни за что!

каршеринг дтп
Фото: Яндекс

В итоге получаем классический случай, когда гора родила мышь. Да и та, бедняга, мертвая. Но Дептранс не сдается и утверждает, что и так собирается отменить бесплатную парковку для машин каршеринга. Стоимость услуг поднимется и “народный каршеринг” станет даже выгоднее. Но этим Дептранс, вполне возможно, убьет непосредственно сервис краткосрочной аренды, поскольку его колоссальное преимущество в виде доступной стоимости и бесплатной парковки будет уничтожено.

Самое интересное, что Дептранс ссылается на опыт США и Европы, где такой сервис пользуется популярностью. Вот только на западе машина не воспринимается, как нечто родное. Так что такой подход не сработает чисто в психологическом плане. Еще не разрослось поколение людей, для которых машина – бездушная железяка. Да чего там, на западе скоро пап и мам не будет (будет родитель-1 и родитель-2), так зачем тащить в Россию то, что заведомо не работает и не приживется?

Кроме того, проблем у желающих сдать машину в аренду будет много. Как минимум, придется переоформлять ОСАГО, а это время и не малые деньги. Более того, при превышении лимита по ОСАГО потерпевшие могут предъявить претензии как пользователю сервиса, так и владельцу машины.

Более того, уже есть пример того, что “народный каршеринг” работать не будет. Так, ООО “Гептоп” запустило сервис Getarent — аналог московского “народного каршеринга”. По итогам 2020 года чистый убыток компании составил 345 тыс. руб. Московским властям, скорее всего, тоже светит приличный убыток. Да и автовладельцы вряд ли много заработают.

Андрей ТОПТУН, руководитель департамента аналитики агентства “Автостат”

андрей топтун автостат
Фото: личный архив

Мне кажется, что коммерческая составляющая “народного каршеринга” себя не оправдает. Дело в том, что на собственника машины падает огромная ответственность и серьезные расходы. Одно оформление полиса ОСАГО “без ограничений” – приличные расходы, которые не всякому понравятся. За вычетом налогов, расходов на приведение машины в порядок после аренды и прочих мелочей, останется не такая уж большая сумма.

Не забудем и вариант, что машину разбили, разобрали, а то и вовсе угнали. А такое возможно и регулярно происходит с автомобилями каршеринга. Юрлицу решить эти проблемы проще. А рядовому гражданину, чтобы возместить эти потери придется потратить много сил и денег. Кто захочет терпеть бесконечные суды? В здравом уме никто! Да и работа приставов оставляет желать много лучшего, так что, выиграв суд, не факт, что вернешь деньги.

И самое главное – российский менталитет. Для нас автомобиль это все еще роскошь и мы не готовы доверять его всем подряд. На это согласны единицы. И даже класс машины не особо на это влияет. Поэтому, мне кажется, что проект изначально мертворожденный и не принесет его авторам того результата, на который они рассчитывают.

 

merceds-benz g-class

“Гелик” станет электрическим

merceds-benz g-classВозможно, это кому-то покажется кощунством, но Mercedes всерьез решил сделать “понтовоз” G-Class электрическим. В Европе компания зарегистрировала новые торговые марки EQG 580 и EQG 560. Буква E – недвусмысленно намекает на электрический двигатель. Павда, пока технические характеристики засекречены.

Впрочем, ничто не мешает порассуждать о том, что же Mercedes предложит покупателям. По версии портала Carscoops, модель EQG 580 получит два электромотора, совокупной мощностью 516 л.с., при моменте в 828 Нм. Похожие характеристики у седана EQS, который вот-вот будет представлен официально. Предполагается, что “электро-гелик” будет более динамичным, чем нынешний G63 AMG. Данных о емкости батарей и пробеге на одном заряде пока нет.

Carscoops так же утверждает, что все внедорожные характеристики модели будут сохранены. Автомобиль все так же будет иметь рамный кузов и три дифференциала.

Фото: Mercedes-Benz

uaz-avtodom

УАЗ “Профи” – новинка не для бедных

uaz-avtodomФактически похоронив “Русский Prado”, УАЗ продолжил отрабатывать версии модели Patriot. На этот раз публике представили полуторатонный “Профи” с двухрядной кабиной и оригинальной задней надстройкой. Грузовое отделение имеет объем 5 кубометров и два варианта исполнения: с подъемной дверью или со створками с трех сторон. Надстройка выполнена из стеклопластика на стальном каркасе и устанавливается на стандартное шасси УАЗ «Профи».

Изнутри отсек обшит износостойким покрытием, а на полу – влагозащитная фанера. Электрооборудование и светотехника подключаются в штатный разъем электропроводки. Опционально можно докупить комплект рейлингов и поперечин для установки багажника на крышу с нагрузкой до 50 кг; теплоизоляцию; комплект напольных такелажных реек и крепежа для груза. Надстройка изготавливается компанией “Автодом”.

uaz-avtodom

С мотором, разумеется, никаких чудес. Под капотом 150-сильный двигатель ЗМЗ Про, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой» и полным приводом c понижающим рядом в раздаточной коробке. Возможно, что на базе фургона появится еще несколько моделей. Правда, цена не позволит машине стать массовой. Даже такой простенький вариант будет стоит около 2 млн рублей, а версия, например, с отсеком для путешественников, будет еще дороже.

Во истину, УАЗ – не для бедных.

Фото: УАЗ