Фактически похоронив “Русский Prado”, УАЗ продолжил отрабатывать версии модели Patriot. На этот раз публике представили полуторатонный “Профи” с двухрядной кабиной и оригинальной задней надстройкой. Грузовое отделение имеет объем 5 кубометров и два варианта исполнения: с подъемной дверью или со створками с трех сторон. Надстройка выполнена из стеклопластика на стальном каркасе и устанавливается на стандартное шасси УАЗ «Профи».
Изнутри отсек обшит износостойким покрытием, а на полу – влагозащитная фанера. Электрооборудование и светотехника подключаются в штатный разъем электропроводки. Опционально можно докупить комплект рейлингов и поперечин для установки багажника на крышу с нагрузкой до 50 кг; теплоизоляцию; комплект напольных такелажных реек и крепежа для груза. Надстройка изготавливается компанией “Автодом”.
С мотором, разумеется, никаких чудес. Под капотом 150-сильный двигатель ЗМЗ Про, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой» и полным приводом c понижающим рядом в раздаточной коробке. Возможно, что на базе фургона появится еще несколько моделей. Правда, цена не позволит машине стать массовой. Даже такой простенький вариант будет стоит около 2 млн рублей, а версия, например, с отсеком для путешественников, будет еще дороже.
У китайской марки Chery грандиозные планы. Новые дилерские центры, новые модели и возрождение производства автомобилей в России. Эти планы озвучил генеральный директор АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков. Он так же заявил, что в 2021 году компания рассчитывает нарастить продажи в 2,5 раза, до 30 000 машин. Но в первую очередь российский дистрибьютор Chery нацелен на локализацию производства китайских машин в России и ведет переговоры с производственными площадками.
Опыт сборки автомобилей в России у Chery уже есть. На заводе “Дервейс” в Карачаево-Черкесии собирали модели Chery Bonus 3 и Tiggo 5, но производство прекратили из-за финансовых трудностей завода. С 2018 года дистрибьютор Chery был вынужден перейти на импорт автомобилей из Китая.
Уж “Форда” нет давно в России – только коммерческий транспорт остался, – а дефекты все находят. Свежая отзывная кампания призывает на срочный ремонт владельцев Mondeo, Galaxy и S-MAX, выпущенных с 24 сентября 2014 по 26 августа 2015 года. Всего 2897 автомобилей.
На этот раз проблема нашлась в рулевом управлении машин. То есть степень опасности крайне высокая. Дело в том, что противогололедные реагенты могут вызвать коррозию на болтах электрического мотора рулевого механизма. Это приводит к отказу усилителя руля. На дороге, да еще на скорости это чревато весьма неприятными последствиями.
Ремонт будет производиться бесплатно. В сервисах заменят болты крепления электромотора рулевого механизма на новые, более устойчивые к образованию коррозии. В отдельных случаях может потребоваться замена рулевого механизма в сборе.
Незадолго до премьеры компактного кроссовера Volkswagen Taos в сеть утекли данные о комплектациях новинки. Кто допустил утечку – не суть важно, главное, что бумаги прямиком из офиса импортера в России.
Итак, покупателям будут доступны четыре комплектации: Respect, Status, Joy! (именно так, с восклицательным знаком) и Exclusive. В базовой версии покупателям предложат автомобиль со светодиодными фарами, подогревом передних сидений, круиз-контролем, датчиками света, медиасистемой с 6,5-дюймовым тачскрином, 8-дюймовой цифровой приборной панелью и кнопкой Start/Stop и кондиционером. Вместо литых дисков – рядовая штамповка.
Версия Status дополняется литыми дисками, климат-контролем, парктрониками “по кругу”, 10-ти дюймовым экраном медиасистемы, датчиком дождя и электрорегулировками водительского сиденья.
Увеличенные колеса 17-го диаметра, черные корпуса зеркал, система бесключевого доступа и тонировка задних стекол – появляются в версии Joy!. В этой комплектации так же доступны камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, подогрев лобового стекла и электропривод боковых зеркал. Рискнем предположить, что это будет самая ходовая версия, поскольку все основные опции для достойной жизни за рулем в ней имеются.
Топовая комплектация Exclusive, естественно будет дороже. Но зато с адаптивными LED-фарами проекционного типа со светящейся полосой на решетке радиатора, системой автоматического переключения дальнего света, 10-дюймовой цифровой приборной панелью, комбинированной велюровой обивкой и подогревом задних сидений. В общем, хотите шик – выбирайте Exclusive и готовьте денежки.
Естественно, будут доступны различные пакеты опций, расширяющие комплектации. Надеемся, что Volkswagen предложит действительно интересный и задорный функционал, чтобы не пришлось постоянно тыкать ему в нос непрекращающимся праздником в стане чешских конкурентов.
Цены, увы, в сеть пока не сбежали. Но можно рискнуть и предположить, что Taos будет стоить немного дороже чешского Karoq. Будет ли между ними драчка за покупателя? О, да!
Никто в здравом уме не обвинял Volkswagen Polo в чрезмерной веселости. Его главное достоинство – цена, за которую его любят работяги и офисный планктон. Заплатив чуть дороже “Лады Весты”, можно купить немецкий автомобиль калужской сборки с куда более высокими потребительскими качествами. Не говоря уж про ездовые. При таком раскладе никто особо не обращал внимание на скучный салон и неброский внешний вид.
А тут Volkswagen взял, да и напичкал новый Polo опциями, о которых раньше никто и мечтать не мог. Тут тебе и электронная приборная панель, и “телевизор” на центральной консоли и камера заднего вида. Цена с этими опциями, честно сказать, покусывается, но опять же более-менее терпимо. Да и поехал поло лучше. Настолько лучше, что даже пошалить захотелось.
Давным-давно, в далекой-далекой… Нет, не галактике, а вполне себе Азии, было государство Китай, которым пользовались все, кому не лень. Британцы в деле колонизации настолько отличились, что даже опиумом половину страны перетравили. Прошло много лет и колесо сансары так лихо провернулось, что теперь Поднебесная поставила инженеров из Британии служить своим интересам. И вот у Chery появился свой собственный премиум-класс. С названием забавная история получилась, не буду спойлерить и все расскажу в видео, но они просто объединили два слово в одно и получили CHERYEXEED (произносить с британским акцентом).
Тянет ли он на премиум? Ну, если только на китайский, поскольку в общепринятом смысле ляпов слишком много. Даже буквы до сих пор неровно клеят. Но все равно машина заслуживает уважения. Как-никак, попытка хорошая. Но зачтет ли ее рынок – вопрос на который пока ответа нет.
Мы тут, когда тест-драйвы внедорожников делаем, думаем, что вот она где, мощь и красота. Покорили грунтовку, значит машина крута. В высокой траве не потерялись – брать однозначно и за любые деньги. Но нас, журналистов и блогеров, понять можно – импортер просит машины возвращать целыми, так что засадить тачку по самое “не балуйся” мы не можем (хотя, некоторым особо одаренным вежливые просьбы не мешают крошить машины в хлам). Так что внедорожные рейды – услада для глаз и проверка реальных возможностей техники. Да и своих тоже, ведь бегать по грязи с камерой приходится много – не каждый выдержит.
В “Ногинских болотах” было все. Машины застревали, разбивали бампера, ломались, тонули, а это, на минутку, лайт-заезд – без особой крови и жертв. Но все равно было здорово. И болота под Ногинском весьма живописные.
Придурковатый Моргенштерн здорово попортил карму Cadillac. К счастью, нынче он перекинулся на Альфа-Банк и пускай пасется там и дальше и к машинам не подходит. Сам я к древней американской марке отношусь несколько противоречиво. Escalade терпеть не могу, а кроссовер XT5 поразил своим полным приводом и я даже рекомендовал его покупать.
И вот новый Cadillac XT6. Это, как XT5, только роскоши побольше. Но люди, имеющие вкус и чувство стиля, не получат душевную травму. Без косяков, конечно, не обошлось и местами появляются почти неприличные вопросы к разработчикам. Однако цена все объясняет и XT6 реально приятен. Неделя в городе прошла на волне удовольствия и закончилась чем-то вроде привязанности к машине. А такое редко бывает.
Вот только в грязи XT6 сплоховал. И не потому, что полный привод плохой, о, нет, – привод великолепен. Но клятый бампер… Вы хоть раз видели волейболисток с длинными ногтями? Да они прото играть не смогут, насколько бы круты и симпатичны ни были. И с XT5 та же история. Бампер мешает ему развернуться в полной мере. А то бы проехал в карьер и фарой бы не моргнул. А так пришлось с половины дороги спасать нежный пластик, филигранно сдавая назад. Смотрите ролик – все увидите сами.
Компромисс – это классная вещь. С его помощью люди могут договариваться между собой. Благодаря компромиссу у нас есть Black Lives Matter и гражданская война в Америке. Есть и Джоан Роулинг и ее травля за то, что предпочитает называть женщинами именно женщин. Компромисс позволил колонистам загнать индейцев в резервации, а туземцам отправить на тот свет Джеймса Кука. Хотя, нет, туземцы про компромисс были не в курсе, хотя, думаю, о чем-то таком догадывались.
Лично я сторонник теории о том, что компромисс – это так, как мне надо. К примеру, я хочу цветной умный телевизор. Признаюсь, он мне нужен не сильнее, чем футболисту докторская степень. Но хочу именно такой. И будет он именно такой, поскольку в этом случае я получаю то, что хочу. А если я послушаю менеджера, который убедит меня в том, что для просмотра фильмов мне достаточно выхода USB, то это будет разумный компромисс. Но выиграет менеджер.
А вот кто выиграет в случае с Volkswagen Jetta я до сих пор не могу понять. По факту, она – сплошной компромисс. Но стоит увидеть цену от 1,5 млн рублей, как понимаешь, что игра-то не в твою пользу. Блюдо вроде бы красивое на вид, но ингредиентов явно не доложили даже в максималке за 1,8 млн рублей.
Сейчас, когда вы уже успокоились, узнав цены, и решили двигаться дальше, можно перейти к вопросу о том, чего именно не доложили. Ну, вы не получите многорычажную подвеску сзади. Вместо нее вам выдадут балку. Скорее всего, вам дела нет до того, что вы не видите и не особенно понимаете устройство. Все, что вы должны знать, весьма неделикатная система хорошо настроена. Она не пытается вытрясти из вас душу на кочках, но позволяет отлично маневрировать. Конечно, как с многорычажкой было бы со всех сторон лучше, но вот цена… Кстати, раньше машины с балкой поставлялись в США, так что возникает ощущение, что нас куда-то задвинули. Сказать по правде, я бы на месте Volkswagen на все машины для США ставил бы рессоры.
И еще немного об архаике. Под капотом Jetta вполне себе современные агрегаты. Есть даже атмосферный мотор на 1,6. Его лишили турбин и прочих технических ухищрений, так что этот агрегат порадует любого, для кого важна простота. А в догонку можете заказать пятиступенчатую механику или автомат. Нет, не DSG. Обычный автомат с гидротрансформатором. Мне кажется, что теперь все, кто ненавидит DSG должны встать в очередь за Jetta. Для вас же делали!
В багажнике вы не найдете ничего, что хоть как-то помогло бы закрепить груз. Ни одного крючка. Вроде бы мелочь, а даже мне пользоваться доводилось. Петли крышки багажника ничем не прикрыты. Для задних пассажиров есть подогрев подушки сиденья, но нет ни одного порта USB. При этом спереди их целых три: два на центральной консоли и один в подлокотнике. И все Type C – выкусите, айфонщики. Кстати, подлокотник короткий и не регулируется. Электрические регулировки имеет только водительское кресло, а пассажир будет фитнесом заниматься.
Еще одно странное решение – интегрированные в спинку заднего сиденья подголовники. Я не очень это понимаю. Не то, чтобы подголовники сильно вредили обзорности. При наличии парковочной камеры идеальный обзор назад не особенно нужен. Но все равно решение весьма спорное.
А вот что действительно странно, так это логистика. Volkswagen наотрез отказался от локализации Jetta в Калуге и штампует кузова в Пуэбло. Это в Мексике. Но движки для заокеанского завода идут из Калуги. А потом вся солянка плывет назад. Я не эксперт, но мне кажется, что проще было выделить место под установку моторов в пустые кузова. И вам бы не пришлось хвататься за сердце, глядя на ценник. Наружные зеркала, кстати, складываются только вручную. Даже за такие деньги.
И вот тут я понимаю, что если и брать Jetta, то за те самые 1,8 млн рублей. Потому, что только в ней есть реальное содержимое. Остальное – это луковый суп, когда на ведро воды одна луковица. Серьезно, на такой шикарной внешне машине вы захотите ехать, а не тошнить. А ехать сможете только с мотором 1,4 на 150 л.с., который разгоняет Jetta до 100 км/ч за 9 секунд. И автомат вы тоже захотите, пару раз поработав левой ногой в московских пробках.
Цифровая приборная панель? Ну, я, например, ретроград и предпочитаю «живые» стрелки нарисованным. Но тут даже я сдался. В конце концов, функционала больше. И здоровенный монитор вы захотите. Может, вы и не станете махать рукой перед ним, чтобы переключить трек, но все же намного приятнее, когда картинка цветная и красивая.
А еще я бы выбрал фирменный цвет Habanero. Мне вообще нравится, когда машина яркая, а в сером трафике люди головы сворачивают, чтобы посмотреть на красоту. И тут я даже спорить не буду: новая Jetta красива и точка. Да, похожа на Passat, но сейчас в Германском автомобильном секторе это норма. Да и я и не против. Новый Passat мне нравится, хоть я и нахожу его скучным. А Jetta еще лучше.
Она лучше во всем. Она приятнее, живее, веселее. Рулится задорнее. Забавно рыкает мотором на повышенных оборотах. Режим Sport на автомате заметно отличается от обычного Drive. Парковаться в узком пространстве довольно удобно. А так как габариты новой Jetta достойны E-класса, то простор вам обеспечен. И в салоне довольно светло – в крыше здоровенный люк вырезан.
Я сейчас, как на духу говорю, что новый Volkswagen Jetta – отличный продукт. Да, они, конечно, резали его буквально по живому, что бы хоть видимость приличной цены сохранить. Но, если не смотреть на цифры, Jetta хороша. Она классно едет, отлично выглядит и проста в обслуживании. VAG дал российскому покупателю все, что он хотел.
Все, кроме цены, поскольку она начисто отбивает желание идти к дилеру. Да, есть маркетинговые программы, и можно сэкономить полторы – две сотни. Но зачем? За углом Skoda торгует новую Octavia, у которой начинки больше, а цена ниже. Вот вам и компромисс.
Новую Jetta мотает, как тех хоббитов, который 12 часов экранного времени кольцо в Мордор тащили. Из России аж в Мексику и обратно. Что получается в итоге? Ну, в принципе неплохо. Правда конкуренты обложили так, что еще 15 раз подумаешь, а надо ли платить такие деньги?