Уже "ого", еще не "вау": тест-драйв Chery Tiggo 8 2,0 (170 л.с.) CVT FWD

Уже “ого”, еще не “вау”: тест-драйв Chery Tiggo 8 2,0 (170 л.с.) CVT FWD

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
С одной стороны, Chery Tiggo 8 кажется увеличенной копией Tiggo 4, но с другой – изящества намного больше

Захватят нас китайцы или мы вместе с ними нагнем Америку – вопрос открытый. Впрочем, я бы не стал на практике проверять скорость строительства пролива имени Сталина с помощью атомных бомб. Но то, что китайцы скоро вынесут нас и американцев в плане автомобилестроения – это точно. Можете даже не проверять и принимать на веру.

Сейчас попробую объяснить. Берем Chrysler. Он чей? Неправильно, он итальянский. Дела в Мичигане шли настолько плохо, что янки упали в объятия ненавистных макаронников, лишь бы только сохранить компанию. Так что, если у вас вдруг сдох новенький Jeep, проверьте мотор, вдруг там пицца застряла. Кстати, дела у FCA нынче тоже паршиво обстоят и они подумывают о том, чтобы сдаться Китаю вслед за гордыми шведами из Volvo. Hummer, кстати, тоже планировал сдаться. Но его в плен не взяли и General Motors пришлось его пристрелить.

Гордые бритты тоже не долго держались и сдали Land Rover и Jaguar индусам. Но денег видимо не хватает, так что британцам пришлось идти и тоже кланяться Китаю. В итоге было создано совместное предприятие с Chery. Разумеется, в равных долях, но, чего лукавить, вы ведь понимаете, что музыку заказывает тот, у кого денег больше. Вот Chery и заказал британцам флагмана модельной линейки Tiggo.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Сказать, что Tiggo 8 скучен – не совсем правильно, хотя, конечно, искры не брызжут во все стороны. Особенно сзади.

Тут я, честно говоря, не уверен, что важнее: амбиции китайцев или логика маркетинга. С одной стороны, недорогие и вполне себе ездучие кроссоверы Chery Tiggo радовали ценой и довольно неплохим качеством. С другой, – назвать Tiggo 7 флагманом язык не повернется даже в тяжелом наркотическом угаре.

И вот тут есть проблема, ведь флагман должен впечатлять. Он может, как линкор Бисмарк пойти ко дну в первом же походе, но при спуске на воду толпа должна выдохнуть заветное «Вау»! Так вот с Chery Tiggo 8 получается так, что на фоне иных машин конкурентов особо впечатления он не производит. Но если учесть, что ничего подобного Chery раньше не делал, то удостоить его заветным «Вау!» с акцентом на русское «Ого!» можно. Поскольку с виду все сделано правильно. (видео тест-драйв кроссовера chery tiggo 8)

Британцы, имеющие хороший вкус, убедили китайцев убрать в закрома китайской родины все сомнительные элементы Tiggo 7, а за основу взять лаконичность моделей Tiggo 4. В итоге свершился самый быстрый в истории рестайлинг: флагман умудрился сменить внешность еще до того, как вышел в продажу. Отдаю должное, курьез пошел на пользу. Классика форм выигрывает перед безумством китайской эклектики. На этом фоне лишний хром можно простить, он хоть глаза не режет. Динамические поворотники смотрятся вполне уместно, равно как и светодиодные фары, которые доступны уже в базе.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Китайцы, исправьте мелкие недочеты и всегда так делайте – цены не будет

А в интерьере так и вовсе прощать особо нечего. Подавляющее большинство недостатков Tiggo 7 выжгли каленым железом. Теперь и кресла, и пространство и отделка – все, как у машин из Европы. Даже эргономику подогнали под европейское понимание. Упустили, вот честно, сущие мелочи. По мне так подголовники чуток не дотянули, а в остальном я не могу придраться. Где написано «кожа» – таки она и есть. Да еще и неплохая, приятная и на вид, и на ощупь. Где положено быть пластику – лежит пластик. Мягкий или жесткий – зависит от назначения, но опять же все аккуратно и приятно всем органам чувств.

Стоило ли делать семиместную версию в относительно небольшом кроссовере? А почему бы и нет? Деньги небольшие, пространство на третьем ряду организовано отлично – не хуже, чем у конкурентов. Сиденья складываются в пол так, чтобы в багажнике получался ровный пол. Все отлично. Кстати, они подумали насчет шторки в багажник. Обычно ее девать некуда, а в Chery есть специальная ниша.

Но первый огромный ляп – это электроника. Во-первых, во флагман они воткнули приборную доску от младшей модели. Само по себе не комильфо, да еще и комбинация неудачная. Для Tiggo 7 сгодится, а вот для претендующего на статус Tiggo 8 выглядит слишком дешево и бестолково. Великолепный центральный дисплей с изменяемыми обоями и темой хочется выкинуть, как только на него выводится изображение с камер. Странно, что главный мировой производитель электроники поставил во флагманскую модель камеры, достойные разве что детской машинки. По факту вы видите жутко искаженную реальность, да еще и в виде хаотичного набора пикселей. На Tiggo 4 еще можно понять и даже на Tiggo 7. Но на «восьмерке»…

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Дисплей хорош, но как только включаются камеры, хочется его выкинуть. Кстати, даже не пытайтесь подружить систему с Android 10. Ничего не выйдет.

Впрочем, это еще цветочки. А самая ягодка – это работа мультимедиа. По идее, на дисплей можно выводить картинку со смартфона. Но чтобы это чудо совершить, придется нехило поплясать с бубном. Надо включить режим разработчика, скачать приложение, воткнуть провод в нужный порт, включить Bluetooth и через полчаса титанического напряжения всех внутренних сил понять, что ни черта не выходит. Я уж подумал, что мой Samsung S10+ слишком официальный и не хочет работать с полуподпольным софтом. Но оказалось, что Tiggo просто не научился работать с Android 10. Да и с девятой версией тоже. При этом с Apple работает нормально. А ведь большая часть аудитории Chery сидит именно на Android. Ну или на его копии.

Почему китайцы не хотят сделать нормальный софт? Чтобы без вот этого всего – лично мне не понятно. Но я уверен, что парни из Land Rover им об этом говорили. Но в этой части их не слушали, чего не скажешь о ездовых повадках. Тут их слушали, насторожив ушки и раскрыв глазки, потому что Tiggo 8 на дороге хорош. Я сейчас коротко насчет вариатора скажу, но лучше бы они поставили классический «автомат». В России им бы в ножки поклонились.

А еще платформа. Поймите, братья вы наши заамурные, при всех достоинствах вашей новой платформы T1X, ее единственный недостаток из-за которого ее можно было не внедрять – исключительность переднего привода. Полный недоступен в принципе. В России такое не прокатит. Уйма народа скажет «нет», узнав, что не сможет вдоволь попахать землю на ближайшем поле.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
С турбомотора сняли всего 170 л.с. И все бы ничего, но с вариатором появляется ностальгия по троллейбусам.

А в остальном китайцам мой персональный респект. Возможно, они заставили англичан сутками настраивать машину, но едет Tiggo 8 так, словно его реально сделали не в Уху, а в Солихолле. Его манеры, клянусь Конфуцием, настолько британские, что диву даешься. Это уже не расшатанная бричка, сделанная из отходов производства на задворках Пекина. Это Автомобиль.

В первую очередь спою дифирамбы рулевому управлению. Оно без огонька, но учитывая назначение машины, – все прекрасно. Я уверен, что Tiggo 8 городской автомобиль, так что отклики и обратная связь у него такие, какие нужны в городе. Никакой лишней остроты, перегруженности или, наоборот, вялости. Tiggo мягко отзывается на команды, почти без крена входит в поворот и не напрягает стремлением сорваться с траектории. Чем с ним мягче, тем более аристократично он себя ведет.

Подвеску поприжали, но ровно настолько, чтобы вы чувствовали спортивные нотки без жутких ударов снизу на кочках. Повороты Tiggo проходит почти без крена и с достойным уровнем комфорта. В том числе и акустического – шумоизоляции не пожалели.

Эффект от пары вариатор-двигатель вполне ожидаемый. Приговор такой: «хотели как дешевле». Двухлитровый турбо-движок раскочегарили всего до 170 л.с. При таких размерах и массе могли бы и побольше накачать. Впрочем, мотор может и показал бы динамику лучше 10 секунд до 100 км/ч, но, увы, вариатор этому не способствует. Так что разгон размеренный, никакой драмы. Переключение в режим Sport не спасет. Разница почти не ощутима и, в основном, проявляется только через звук мотора.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
К рояльной схеме клавиш надо просто привыкнуть. А за то, что вывели отдельно блок управления климатом – отдельная уважуха!

Впрочем, поведение Tiggo 8 полностью соответствует его городскому статусу. На нем легко ездить, легко парковать, он неприхотлив к топливу и расходует не так уж много 92-го бензина. У него есть даже режим подсветки дороги к дому и красивая световая подсветка под дверями. Так что я не побоюсь утверждать, что Tiggo 8 хороший автомобиль. Даром, что китайский.

Правда, на счет «даром» – не совсем так. Базовая комплектация обойдет в 1 600 000 рублей. А если со всеми скидками, то 1 410 000. А максималка потянет на 1 770 000 (либо 1 570 000 если со всеми скидками). И тут Chery утыкается в китайский же Haval F7, который с полным приводом в средней комплектации стоит примерно столько же. А уж по части возможностей это вообще другая планета. Конечно, у Haval нет 7 мест, но зато все остальное есть. А конкуренции со стороны европейских и корейских марок Chery может не бояться – это все существенно дороже.

Я вообще крайне настороженно отношусь к «китайцам». Они всегда играют по своим правилам и даже краш-тест у них свой. Поэтому я решил так: если попадется владелец Tiggo 8, который окажется им доволен, то я будут рекомендовать машину. Но проблема в том, что Chery не настолько популярно, а Tiggo 8 вообще новинкой считать можно. Но мне повезло, и я нашел человека, который купил Tiggo 8 аккурат перед тем, как всех загнали на карантин. И он доволен. Но тут я подумал, что будет неправильно полагаться на чужое мнение. И вот мое: если китайцы завяжут с экспериментами и установят человеческий софт для связи со смартфоном, то могут на меня рассчитывать.

Фото: Андрей Трой

Технические характеристики Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD
Цена (руб)от 1 599 900
Двигательбензиновый турбированный, с распределенным впрыском и изменением фаз газораспределения
Мощность170 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Приводпередний
Коробка передачвариатор CVT
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч10,0 сек
Max.Скорость200 км/ч
Расход г/т/с11,5/6,3/8,2

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy

andrey troy, troytest

Перебдеть и все испортить

andrey troy, troytest Иногда я пытаюсь сравнить наши СМИ с иностранными. И всякий раз прихожу к выводу, что есть огромная проблема. Называется «лучше перебдим» (буква Д по желанию легко меняется на другую без особой потери смысла). Российские газеты (не важно, провластные или оппозиционные) и журналы наполнены «эффективными менеджерами», а не журналистами. А менеджеры, по факту, мало того, что сами ничего не в состоянии произвести, так еще и другим не дают.

К примеру, сегодня я был на записи программы федерального телеканала. Разговор, естественно, про автомобили. Мне прислали тему, вопросы и я доблестно посвятил свободный вечер подготовке. Я нашел историю о том, что Рузвельт ездил по Чикаго в бронированном Cadillac Аль Капоне. Что у президента Габона редчайший автомобиль Shtutz Royal, созданный всего в двух экземплярах. И что машины президентов после списания уничтожают чуть ли не до состояния отдельных молекул.

Я был горд проделанной работой и, записав все тезисы в телефон – память ни к черту, пошел на запись. Где все мое боевое настроение разбилось о фразу «нам нельзя называть марки машин». С чем сравнить такое правило в программе об автомобилях? Попросите кого-нибудь посильнее шарахнуть по вашим тестикулам при полном запрете материться и вообще воспроизводить какие-либо звуки – получите примерные ощущения.

Знаете, как я рассказывал об автомобиле президента? «Автомобиль разработан НАМИ специально для президента». Вроде неплохо – хоть что-то понятно. А вот про Lincoln: «Эта марка имеет отношение к компании, у которой эмблема в виде синего овала, в который вписана фамилия основателя». А попробуйте угадать, о чем фраза «американский бренд, тоже названный в честь известной личности». Единственная марка, которую мне разрешили назвать – УАЗ. Не знаю почему. Может, потому что в понимании авторов программы УАЗ – это вообще не машина? Или потому, что африканский диктатор, который закупил для себя партию является личным другом нашего президента? В общем, не знаю, не спрашивайте.

Честно говоря, с таким я сталкиваюсь не впервой. И всякий раз мне хочется взять за глотку того, кто это правило установил, привязать к «Сапсану» и протащить по путям до самого Питера на максимальной скорости. Впрочем, это не поможет, поскольку «эффективный менеджер» – не должность, а состояние души. И это одна из причин, по которой вы смотрите в телевизоре исключительно про Украину. Иногда про Скрипалей и Навального, но вы не видите классных программ.

Вообще, откуда взялось это правило? Все дело в том, что закон «О рекламе» написан так, что рекламой можно признать все, что угодно. Вот в кадре на заднем плане идет тип в майке с логотипом Linux. Он вообще не участвует в съемке и никак к ней не относится. Он погулять вышел и его угораздило стать фанатом системы с открытым кодом. Так вот из-за него весь эпизод можно признать рекламой Linux (впрочем, как и весь этот абзац).

То же самое с машинами. «Эффективные менеджеры» уверены, что, если вы брякнете в кадре «президент ездит на Aurus» – все, канал обанкротят судебными исками за нарушение закона о рекламе. А если, не дай бог, вы назовете несколько брендов, то вас признают массовым рекламщиком и направят на Соловки до конца ваших дней. Отстаивать права? Консультация с юристами? Господь с вами! «Эффективные» не занимаются этим, они страхуются и перестраховываются. Их задача не допустить даже намека на контакт с ФАС. И это настоящая проблема, которая мешает производить стоящий контент на ТВ.

Вторая часть проблемы называется «заплати нам». Менеджеры понимают, что за рекламу надо платить. Логично! Но рекламу они видят абсолютно во всем. Поэтому, даже если в кадре мелькнет логотип фаянсового завода, проставленный на донышке случайно перевернувшейся тарелки, они немедленно начнут выяснять, а заплатил ли заводишко миллионы за рекламу?

В таких условиях телеканалам проще ничего не выпускать. И поэтому вы не видите интересные программы. Весь развлекательный контент ушел на Youtube, а на ТВ остались проблемы унылый Познер и бестолковый Ургант. На их фоне Чапман – светоч. И это я еще не рассказал о том, что если вы снимаете фильм и решить посадить бандитов в BMW, то дадите повод баварцам засудить вас за нанесение вреда имиджу компании.

Так что, если СМИ вымрут, то исключительно благодаря дуракам и законам. Кстати, вы не помните, Stutz еще живы? Кажется, они должны мне за рекламу…

andrey troy

Ни слова о машинах

andrey troyСегодня утром в Кейптауне акула разорвала в клочья негра, заплывшего за ограждение пляжа. Уверен, вы сейчас и бровью не повели. Во-первых, про Кейптаун вы, скорее всего, не знаете ничего. В лучшем случае, слышали песню «В Кейптаунском порту», но на карте вы его вряд ли покажете. Да и до несчастного негра вам нет никакого дела, как и до акулы, которая его съела – перевернули страницу и продолжили уминать завтрак.

Не подумайте, что это упрек, ведь я поступлю так же. Но предположим, что на следующий день газета сообщит, что акул видели вблизи Гибралтара и они целенаправленно следовали в Средиземное море. Что будет? А ничего. Вы даже отпуск в Марбелье не отмените. И даже будете напрягать зрение, лежа на пляже, чтобы, увидев заветный плавник, заключить его обладательницу в крепкие объятия и пожаловаться на трудности жизни при режиме Путина. Вы даже не почешетесь, если акулы закусят парой испанцев.

Но вот газета сообщает, что акулы взяли в осаду Сицилию и сократили популяцию местной мафии. Коза ностра в ужасе и готова обратиться за помощью к полиции. Что будет? Возможно, только после этого вы подумаете, что отпуск в Калабрии в этом году – не лучшая идея.

Дальше еще круче. Появляются сообщения о том, что хищники ворвались в бухту Золотой Рог, навели шухер в Стамбуле и прорвались прямиком в Черное море. Стая идет в сторону российского побережья и нагло не реагирует на требования российских пограничников изменить курс. Тут вы, скорее всего, уже жалеете, что Крым наш и ну его на фиг этот отдых на морях. Река вам кажется райским местом, где вас точно не достанут.

Ага, сейчас. Некоторые виды акул прекрасно могут некоторое время выдерживать пресную воду, а некоторые и вовсе способны жить в реках. И теперь вы с подозрением смотрите на озеро возле дачи, в котором кроме жаб и малярии отродясь ничего не водилось. А ну как морские волки переняли опыт белорусских партизан и пластунами проползли?

Это я к тому, если каждый божий день вам долбить по голове, что акулы во-вот вас сожрут, хотя вы к воде в жизни не подходили, вы натянете перед входом в квартиру противоакулью сетку, а спать будете в клетке.

С коронавирусом та же ерунда. Попробуйте чихнуть в магазине – люди подпрыгнут. Ведь они неосознанно подозревают во всем опасность. Моя знакомая носит с собой дезинфицирующие салфетки и протирает ими все продукты прежде, чем положить в корзину. А дома еще и моет. С мылом. Даже пакеты с чипсами. И я сейчас не шучу, это правда!

Даже меня уже эта истерия достала настолько, что с утра я подозревал у себя коронавирус. Я всю ночь работал напротив открытого балкона, на добротном сквозняке и в пять утра меня начало знобить. Честно сказать, странно, если бы не знобило. Перед сном я хлобыстнул чаю с малиной и отключился до утра. Проснулся, как водится, мокрым и… все с тем же ознобом.

В обычной ситуации я бы не волновался. Я давно на земле живу и знаю, что схватил максимум простуду, которая пройдет за пару дней. Но в ситуации, когда из всех репродукторов сообщают о том, что ты умрешь потому, что вирус сожрет твои легкие, переживаешь весьма нешуточно. Вот и я схватил термометр и давай проверять температуру. По моим подсчетам, замер происходил примерно каждые 6 минут 37 секунд. Показания от 36,4 до 36,8. Хотя, нет. Пару раз было 35,7 и я ходил посмотреть на себя в зеркало. Ну, мало ли, может уже пора на кровь переходить…

К середине дня я был уверен, что больше половины следов от зубов на корпусе прибора получены именно сегодня. А еще я ждал, что ему это все надоест и вместо цифр, термометр выдаст на экран Fuck Off! И будет, кстати, прав.

В общем, я решил, что паранойя в этой ситуации – не лучший вариант и пошел на улицу. Купить лампы для люстры. Очень важное дело, учитывая, что не сгорела ни одна. И, знаете, помогло. Паранойя отступила, и я спокойно занялся своими делами.

И все же хочу уточнить: это нормально, что кот на меня подозрительно смотрит последние пару недель?

chevrolet niva

GM-АвтоВАЗ прекратил существование

chevrolet nivaЗавод GM-АвтоВАЗ, выпускавший внедорожник Chevrolet Niva, официально прекратил существование. 15 апреля в ЕГРЮЛ внесены изменения и теперь компания именуется “Лада Запад Тольятти”, что говорит о переходе в собственность ОАО “АвтоВАЗ”. Известно, что 9 декабря 2019 года “АвтоВАЗ” подписал соглашение с американским концерном General Motors соглашение о выкупе 50% СП “GM-АвтоВАЗ” и компания на 100% перешла под контроль тольяттинского автогиганта.

Стоимость сделки пока не известна. По некоторым сведениям, СП было просто передано “АвтоВАЗу” с учетом взаимных рассчетов между партнерами. То есть, российская фирма не заплатила американцам ни цента. При этом Chevrolet Niva уже продается в некоторых дилерских центрах “АвтоВАЗа” вместе с другими моделями “Лада”. Маркетологи компании заняты разработкой ценового позиционирования Chevrolet Niva, которая конкурирует на рынке с классической Lada 4×4. Поставки Chevrolet Niva продолжаются в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Азербайджан и Армению.

Фото: GM-АвтоВАЗ

taxi

Такси на пути к банкротству

taxiМосковские таксопарки забили тревогу. Из-за введенного в столице ограничения на перемещение, объем перевозок сократился в разы. Простаивает около 60% всех автомобилей. Спрос на перевозки упал на 80-90%. Из-за этого таксопаркам нечем платить лизинговым компаниям. В итоге некоторые парки могут обанкротиться еще до конца эпидемии.

Ситуация оказалась настолько сложной, что владельцы таксопарков готовы обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с коллективным письмом. Они намерены просить о досрочной выплате субсидии по лизингу, раздать сертификаты форс-мажора и снизить комиссию агрегаторов до 5%. К обращению готовы присоединиться не менее 40 руководителей таксомоторных компаний.

Отмечается, что в зоне риска находятся небольшие компании с 50-100 автомобилей в парке. Без господдержки большинство из них попросту разорится. Руководители фирм просят обязать Московскую Торгово-промышленную палату выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора, а также сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам. Такая мера поможет таксомоторным компаниям удержаться на плаву до конца карантина.

Известно, что сейчас МТПП массово отказывает в выдаче сертификатов о форс-мажоре. В палату поступило 1 000 заявлений, из них 90% возвращены заявителям. Лизинговые компании так же балуют таксопарки отсрочками по платежам.

Фото: Yandex

zavod gaz

ГАЗ наказали рублем за нарушение карантина

zavod gaz250 000 рублей штрафа выплатит «Группа ГАЗ» за нарушение санитарной дистанции. Инцедент произошел на проходной завода, когда толпа рабочих выстроилась в очередь, не соблюдая положенную дистанцию в 1,5 метра. Толпа образховалась из-за того, что на проходной каждому измеряли температуру. Оказалось, что на заводе попросту не хватило термометров, чтобы контролировать состояние заводчан перед посадкой в автобусы развозки и пришлось заниматься этим на проходной.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин потребовал провести проверку и на заводе работала группа полицейских и представителей регионального управления Роспотребнадзора. Материалы были переданы в суд, который признал, что на проходной не было обеспечено соблюдение работниками безопасной санитараной дистанции в 1,5 метра, что нарушило подпункты «б», «в» пункта 8.1 указа губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 в редакции от 5.04.2020 «О введении режима повышенной готовности».

Фото: открытый источник

Последний пир во время чумы

Последний пир во время чумы

Последний пир во время чумыКак ни странно, но на фоне пандемии COVID-19 и общемировых экономических проблем, российский авторынок показывает рост. По данным “Ассоциации Европейского Бизнеса”, за первый квартал 2020 года рост продаж новых автомобилей составил 1,8%, а март закончен с показателем 4%. Получается, что народ болеет, нищает, трещат основы экономики, а машины все равно покупают? Генри Форд, безусловно, был бы рад такому повороту событий, но хотелось бы понять, почему так происходит.

Начнем с того, что далеко не все бренды внесли лепту в рост продаж автомобилей в России. К примеру, “АвтоВАЗ” за первые три месяца текущего года растерял 3% рынка, а Hyndai едва в нуле удержался. А ведь обе компании входят в ТОП-3. Второй участник первой тройки – компания KIA потеряла 3%. Nissan и Mitsubishi провалились на -5% и -13% соответственно. Datsun свалился на -10%. Infiniti с треском обвалилась сразу на -60%. Jaguar на -45%. А Smart на -25%. Хуже только Chevrolet (-97%) и Ford с результатом -99%, но это объяснимо, ведь коммерческий транспорт марки считают отдельно, а легковое подразделение покинуло российский рынок и распродает остатки.

Зато китайцы резко рванули вверх и круче всех отметился Changan, показавший рост аж 535%. Марка продала 1245 автомобилей, против 196 за тот же период 2019 года. Трехзначным ростом продаж отметился Haval (+179%). Профессиональный внедорожный бренд из Китая в этом году продал 4047 автомобилей против 1452 за тот же период прошлого года. Весьма неожиданно “выстрелил” Cadillac, который до сих пор только терял рынок, а тут вдруг поднялся на 73% с 204 машин до 352.

Весьма недурно выступили Skoda и Volkswagen, показавшие рост на 14% и 8% соответственно. Приличный рост у Audi (+17%). Впрочем, конкуренты по большой немецкой тройке тоже выступили неплохо, +16% у Mercedes-Benz и +12% у BMW. Корейский конкурент Genesis наоборот ослабил хватку и упал на -29%. Удивительно, но пандемия подхлестнула Peugeot и Citroen, которые взлетели на 15% и 25% соответственно. Правда, у обеих марок в статистику включен еще и коммерческий транспорт.

Круче всех растут китайские бренды. Кроме Haval и Changan, рост в первом квартале показали Geely (+57%), Chery (+37%), FAW (+56%), Brilliance (+2%). Напротив, отрицательную динамику показали Lifan (-69%), DFM (-13%), Zotye (-87%), Foton (-70%).

Последний пир во время чумыСобственно, напрашивается вопрос: почему рынок растет, а не падает как можно было бы ожидать? В чем причина почти золотой статистики на фоне закрытых предприятий и людей, сидящих на карантине?
Руководитель пресс-службы АО “Чери Автомобили Рус” Евгения Никитена-Кацарская отмечает, что марка Chery недавно представила модель Tiggo 8, которая вызвала большой интерес у покупателей. Отличные результаты показывает и модель Tiggo 4, которая демонстрирует стабильно-высокие продажи. Евгения отмечает, что рост рынка, скорее всего, связан с ростом курса доллара и пандемией. Люди просто решили вложить деньги из опасения сверх высокого роста курса американской валюты. А те, кто хотел купить машину в апреле, предпочли сделать это в марте, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь. Но в дальнейшем рынок, вероятнее всего, будет показывать снижение. Скажется и недостаток средств у покупателей и рост цен на автомобили и общие проблемы в экономике. Скорее всего, ситуация не будет катастрофичной, но к росту российский рынок не вернется еще очень долго.

Генеральный директор ЗАО “Арго-Моторс” (официальный дилер Audi, г.Самара) Сергей Быватов тоже считает, что рост рынка вызван тем, что люди, увидев рост доллара, вложили деньги в покупку автомобилей. “Курс взлетел процентов на 20, а цены у дилеров остались прежними, вот и считайте, что купили машину со скидкой 20%”, – отмечает Серегей Быватов. Правда, он полагает, что следующий квартал будет удручающим по результатам. Весь апрель дилеры не работали, продажи онлайн практически не дают результатов, следовательно, показатели будут крайне низкими. Много дилеров в это сложное время попросту разорятся или будут поглощены крупными игроками.

“Рост рынка, если уж по-честному, шел, в основном, в марте. Мы его увидели, когда начался обвал рубля. Фактически, весь квартал, а может и год, вытащил именно март”, – говорит генеральный директор компании “Премьера” (официальный дилер Volkswagen в Самаре и Тольятти) Владимир Сипко. Он так же отметил, что апрель может и вовсе похоронить рынок. “Сейчас все дилеры в простое. Многие пытаются работать онлайн, но тут возникает масса проблем, например, с банками. За эквайринг, простите, тоже платить надо, а на дилерах и так колоссальная финансовая нагрузка и помощи от государства можно смело не ждать. Так что апрель уронит рынок и мы еще долго не увидим роста”, – констатирует предприниматель.

Таким образом, выход в рост на 4% для российского авторынка – пиррова победа. Фактически, весь автобизнес скатится в рецессию, благодаря мерам против коронавируса. Второй и третий квартал не сулят рынку ничего хорошего. В лучшем случае, это будет зависание на околонулевой отметке. Но большинство игроков рынка сходится во мнении, что череда банкротств, а может и уход некоторых марок с российского рынка не избежны.

Фото: Андрей Трой

avtovaz

“АвтоВАЗ” запустит конвейер

avtovazС 13 апреля ОАО “АвтоВАЗ” планирует восстановить работу в полном объеме. Приказ руководства завода сообщает, что смена линии В0 начнет рабуту с 07:00, линии Гранта – с 09:00, линии 4х4 – с 11:00. По новым графикам будет организована доставка работников на работу и с работы, работа столовых и детских садов. Изменение графика объясняется требованием Роспотребнадзора по соблюдению социальной дистанции. Изменения режима работы не относятся к работникам, работающим по трёхсменным и гибким графикам.

В профсоюзе “АвтоВАЗа”, который уже согласовал новые графики, отмечают, что в период простоя была проведена дополнительная уборка и дезинфекция всех помещений завода, оборудования и инструментов, а также салонов транспорта. Установлены защитные экраны на рабочих местах, где это необходимо, и в зонах отдыха. Разграничена дистанция на всей производственной площадке путём нанесения разметки с расстоянием в 1,5 метра. Заводом приобретены 500 бесконтактных термометров, чтобы измерять работникам температуру дважды в день. Всем работникам будут выданы многоразовые маски.

Фото: АвтоВАЗ

zavod mercedes

Российский завод Mercedes возобновил работу

zavod mercedes6 апреля возобновил работу завод Mercedes-Benz в подмосковном Солнечногорском районе. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что основным условием возобновления работы является соблюдение социальной дистанции на предприятии. Это необходимо, чтобы снизить вероятность заражения коронавирусом.

Факт возобновления работ на Mercedes-Benz Manufacturing Rus подтвердили и в московском офисе компании. Там так же отметили необходимость соблюдения усиленного санитарного режима. Кроме того, на предприятие не пускают посторонних. “Мы очень ценим наших сотрудников и стремимся защитить их от заражения”, – подчеркнули в пресс-службе компании.

Завод Mercedes-Benz Manufacturing Rus начал работать в 2019-м году. Предприятие выпускает седаны E-класс, а так же наиболее востребованные на российском рынке кроссоверы и внедорожники.

Фото: Mercedes-Benz

bugatti truck

Bugatti заинтересовалась грузовиками

bugatti truckПодконтрольная Volkswagen марка Bugatti, много лет назад совершила настоящую революцию, построив Veyron мощностью 1000 л.с. В это поначалу ничто не верил, равно как и в то, что автомобиль станет коммерчески успешным.

Теперь, когда Veyron посрамил всех скептиков и даже вышел на второе поколение, в Bugatti замахнулись на сегмент, о котором раньше и не мыслили. В фирме задумались над тем, как может выглядеть грузовик будущего.

Понятно, что учитывая специализацию марки, Hyper Truck будет лупить по трассе со скоростью 300 км/ч. Правда, не совсем понятно, как с такой скорости остановить глыбу весом более 10 тонн. Впрочем, этот проект лишь упражнение дизайнера. Этакий ответ на не менее футуристичный Semi от Tesla.

Создателем Bugatti Hyper Truck является Пратиуш Девадас – дизайнер индийского происхождения. Он дипломированный специалист в области транспорта и проектирования автомобилей. Hyper Truck был создан в свободное время. Автомобиль выполнен в форме буквы «С». Обтекаемая кабина вмещает только для одного пассажира, при этом помещая водителя в центре. Кругом стекло и подчеркнутые аэродинамические формы.

Как автомобиль будет маневрировать в узком пространстве – не понятно. Зато на четырех осях по трассе будет лететь от души. Главное, чтобы трассы были такими же пустыми, как на эскизе.

Фото: Bugatti