Проще тягача DAF только велосипед
Компания DAF отмечает свое десятилетие в России. И в честь юбилея пригласила гостей на автодром Мячково, чтобы они могли протестировать имеющиеся модели тягачей, попробовать себя в маневрировании и доставке груза на рефрижераторе. Кататься разрешали всем. В том числе и нашему специальному корреспонденту, который после этого всерьез подумывает сдать на грузовую категорию.
![daf xf 480 truck](https://troytest.ru/wp-content/uploads/2021/08/da-test-drive-troytest-6-1.jpg)
И тут жизнь в лучших традициях жанра начала крутить перед глазами свое кино. А что, самое время, мы же сейчас перевернемся. Все условия для этого выполнены: дождь – есть, поворот – есть, воды по щиколотку, даже больше, плюс водила – не дай бог и здоровенный тягач DAF XF 480.
Кино дошло только до середины начальной школы, а электроника уже поняла, что за рулем салага. Мгновение, и грузовик выровнялся и попер дальше как ни в чем не бывало. Кино оборвалось, так и не дойдя до выпускного. Обидно, ведь есть что вспомнить.
Тест-драйв своих машин компания DAF устроила в честь десятилетия работы на российском рынке. Кому пришла в голову шикарная идея арендовать под это дело автодром, доподлинно неизвестно, но он определенно гений. Ведь только так можно посадить за руль двадцатитонной машины человека с любыми навыками вождения тягачей, вплоть до отсутствующих, как у меня. Не считая этого DAF XF 480, я водил только Volvo FH Globetrotter на автодроме лет 15 назад и ЗИЛ-130 в селе, название которого и не помню. Но точно это было до выпускного…
![daf xf 480 truck](https://troytest.ru/wp-content/uploads/2021/08/da-test-drive-troytest-3.jpg)
Начиная тест, я, конечно, захотел блеснуть знаниями и поэтому честно предупредил, что опыта у меня нет, но про половинки передач я помню. Инструктор как-то странно на меня посмотрел и спросил: «Типа продвинутый? Ну, садись. Сначала крутни вот эту пимпочку, дерни вон ту кувыкалку, жми на газ и держи руль, знаток». Оказалось, что современный грузовик — это что-то вроде большой легковушки. Коробка-автомат сама соображает, какую передачу включать. Акселератор чувствительный ровно настолько, чтобы ехать плавно и аккуратно, а электроника не даст перевернуть машину и увидеть свет в конце тоннеля. Честное слово, пока за спиной нет прицепа с грузом, рулежка на тягаче простая, как рубка дров.
Вместо положенных двух кругов я намотал пять. И если бы с питлейна не начали махать руками коллеги, промокшие под дождем, я бы еще раз пять проехался. Не каждый же день удается приручить 483 л.с. и справиться с 2500 Н·м крутящего момента, который доступен уже при 900 об/мин. Скажем так, моя машина с такими характеристиками на старте улетела бы в стратосферу.
![daf xf 480 truck](https://troytest.ru/wp-content/uploads/2021/08/da-test-drive-troytest-30.jpg)
Вообще, современные грузовики меня здорово удивили. Кабина просторна и оборудована практически всем, что необходимо в долгом рейсе. Разве что холодильника нет, ну и выглядит старомодно, на мой вкус. С другой стороны, эта модель на рынке с 2017 года. Она легче и у нее модернизированные двигатель и трансмиссия, позволяющие снизить расход топлива на 7 %. Кроме того, инженеры поставили новый компрессор, модернизировали клапаны и добились снижения рабочего диапазона оборотов: сейчас он располагается в интервале 900–1120 об/мин. Коробка передач – 12-ступенчатый автомат TraXon, впрочем, может быть и 16-ступенчатый автомат. Такой арсенал делает грузовик максимально простым в управлении. Всего-то один раз выбрать нужный режим, а дальше езжай, покачиваясь в кабине на пневмоэлементах. В коробке предусмотрена и «ползучая передача», она отмечена пиктограммой в виде черепашки, и в этом режиме машина практически не разгоняется и едет очень медленно.
![daf xf 480 truck](https://troytest.ru/wp-content/uploads/2021/08/da-test-drive-troytest-54.jpg)
«Черепашка» пригодилась на курсе маневрирования на бетономешалке DAF CF 450. Я опять честно предупредил инструктора, похожего на классического дальнобойщика, что такую штуку буду водить впервые. В ответ он ухмыльнулся и сказал, что до меня еще ни один профессионал не заглядывал, так что я могу не волноваться и просто аккуратно ехать. Ну, я и поехал, включив режим «черепашка». И знаете — получилось. Местами кривовато, конечно, но ни одного конуса не сбил. Честно скажу, в тот день получил бешеное количество эмоций. Круче только на Enterprise полетать…
В России нидерландская компания DAF работает уже 10 лет. Она пережила кризис 2012 года, выдержала проблемы 2014-го и последующих годов и умудрилась подкачать мышцы в ковидные годы. По итогам 2020 года грузовики DAF входят в первую десятку самых продаваемых машин в нашей стране, а в большой европейской семерке компания занимает пятое место. Глава представительства DAF Trucks Rus Ари Хендрикс отметил, что, безусловно, пандемия была неожиданностью, но продажи техники оказались на хорошем уровне.
![daf xf 480 truck](https://troytest.ru/wp-content/uploads/2021/08/da-test-drive-troytest-56.jpg)
Компания занимает долю рынка по среднетоннажным моделям около 70 % среди западноевропейских брендов, а всего на долю DAF на российском рынке приходится 10 % всех продаж иностранной техники. В этом году компания представила новое поколение моделей XF, XG и XG+.
Ари Хендрикс подчеркнул: за 10 лет клиенты DAF получили более 25 000 машин, а на 1 января 2021 года парк автомобилей в России превысил 50 000 грузовиков. Удалось расширить дилерскую сеть до 30 сервисных станций. До 21 выросло количество точек по реализации оригинальных запчастей. Дилеры инвестировали в строительство сервисных станций DAF около 60 млн евро, что составляет 10 % от объема инвестиций в развитие всей дилерской сети DAF в Европе.
(специально для kuzov-media.ru)
Технические характеристики DAF HF 480 FT | |
---|---|
Цена (евро) | от 100 000 |
Двигатель | дизельный Paccar MX-13 |
Мощность | 483 л.с. |
Крутящий момент | 2500 Нм |
Колесная база | 3800 мм |
Коробка передач | автоматическая TraXon, 12 скоростей |
Передняя подвеска | параболическая |
Задняя подвеска | пружинная |
Подвеска кабины | пневматическая |
Объем бака (л) | 690 + 525 |
Объем двигателя (л) | 12,9 |