Vesta преткновения: в Белоруссии машина стоит дешевле, чем в России

lada vesta sw crossБратушкам подешевле, своим подороже. Ценовой политикой «АвтоВАЗ», казалось бы, уже удивить не может. Ан нет, есть еще чего пробивать сверху вниз.

Собственно, причиной очередного раздражения граждан России тольяттинским автокарликом послужил ценник на Lada Vesta в соседней Белоруссии. На сопредельной территории союзного государства версия Blackline «в глубоком черном цвете» стоит 42 500 белорусских рублей (кстати, а белорусскую валюту все еще «зайчиками» называют? А то я не в курсе), что на наши деньги переводится как 1 185 112 рублей. У российских дилеров, согласно рекомендованным розничным ценам, самая дешевая Vesta стоит 1 239 900 рублей. В принципе, 50 000 разницы – повод для возмущения. А то ж машины надо еще привезти в Белоруссию, а это расходы на логистику, страховки, растаможку и прочие поборы, но в итоге все равно дешевле. Как так?

Чтобы понять «как так» надо смотреть в детали. Дьявол, как известно, в них кроется. В братской Белоруссии самой доступной является та самая комплектация Blackline. За ней идет комплектация с базовой стоимостью 44 900 «зайчиков» или 1 252 036. В России же цены только от Comfort начинаются, и базовая стоимость машины составляет 1 239 900. Тут уже получается разница 12 000 в нашу пользу.

Здорово? Ага, если бы не эти проклятые детали. А засечь их можно только если распечатать комплектации и положить их перед собой на столе и начать по старинке чиркать карандашом. И вот тогда получится, что белорусская Vesta Comfort оснащена всеми системами безопасности, включая подушки пассажира водителя и пассажира. А вот россиянам антинародный “что-топроизводитель” в базовую версию Comfort подушки не ставит. Ни одну. Они появляются только в версии Comfort24 за 1 513 900 рублей. Конвертируем все это обратно в «зайчики» и получаем 54 290 белорусских рублей – а это уже, внимание, Vesta SW Cross (всего-то 210 рубликов добавить). Сколько у нас Vesta SW Cross стоит знаете? В базовой версии Life 1 853 900 рублей, что на 340 тысяч дешевле, чем в Белоруссии. Так смачно в лицо россиянам «АвтоВАЗ» еще не плевал.

Первый же комментарий, который я нашел в сети, говорил о том, что в Белоруссии нет утилизационного сбора. Видимо, эксперт не в курсе, что в Республике Беларусь тоже есть утильсбор и его ставки почти такие же, как у нас. За ту же Весту придется заплатить порядка 300 тысяч наших рублей. То есть, даже с учетом растаможки юрлицами, доставки и прочих расходов, для белорусов, при всем моем к ним уважении, русские «Лады» существенно дешевле, чем для россиян. Мне очень интересно, в какое Гуантанамо закатали бы главу того же Ford, если бы в соседней Канаде его автомобили стоили бы сильно дешевле, чем в США (разница, если что, около 50 американских долларов). А наш Максим Соколов ничего, гуляет. И даже просит еще выше задрать ставки утильсбора. Наверное, чтобы мы массово на ишаков пересели, поскольку даже сейчас за бешеные деньги Ладу покупать в личное пользование – это очень сильно не дружить с головой.

Но, допустим, “АвтоВАЗ” действительно не платит утильсбор при поставке машин в Белоруссию. И тогда цена вполне объяснима – уберите 300 000 из уравнения и все сойдется. Но тогда не понятно, почему утильсбор должны платить граждане России? В тех же, прости господи, штатах никто бы не понял, с какого перепугу американцы должны платить налог, а канадцы – нет. Да там бы не просто Капитолий захватили, его бы с землей сровняли. Но почему-то в Минпромторге и тольяттинской высотке считают, что россияне должны платить за все, что, мягко говоря, странно.

Впрочем, в такую непримиримую антироссийскую позу «АвтоВАЗ» становится не первый раз (и к сожалению, не в последний). Помните, много лет назад автокарлик производил автомобиль Datsun? По сути, та же Granta, только название заграничное – маркетинг рулит (в тот раз, правда, особо не зарулил и модель бесславно ушла в небытие). Так вот продавалась эта поделка в России, Казахстане, Белоруссии и Ливане. Заморские кущи сразу отбросим, и попробуйте угадать, где этот самый Datsun стоил дешевле? Подсказываю, где угодно, только не в России. С соотечественников тольяттинские боссы драли три шкуры, а в сопредельных Казахстане и Белоруссии продавали ощутимо дешевле. Я тогда прямо спросил представителя завода, почему такое происходит? Ответ был простой: «цена устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка, поэтому в России мы продаем дороже». Как я уже говорил выше, Datsun канул обратно в Лету, из которой ненадолго выплыл – видать у россиян был куда более точный взгляд на эту модель, чем у всего отдела маркетинга «АвтоВАЗа». Как-то так.

Фото: Андрей Трой

Интересное

Добавить комментарий

*

code