Bamboleo или прогулка по-мексикански: тест-драйв Volkswagen Jetta 1,4 (150 л.с.) AT

Компромисс – это классная вещь. С его помощью люди могут договариваться между собой. Благодаря компромиссу у нас есть Black Lives Matter и гражданская война в Америке. Есть и Джоан Роулинг и ее травля за то, что предпочитает называть женщинами именно женщин. Компромисс позволил колонистам загнать индейцев в резервации, а туземцам отправить на тот свет Джеймса Кука. Хотя, нет, туземцы про компромисс были не в курсе, хотя, думаю, о чем-то таком догадывались.
Лично я сторонник теории о том, что компромисс – это так, как мне надо. К примеру, я хочу цветной умный телевизор. Признаюсь, он мне нужен не сильнее, чем футболисту докторская степень. Но хочу именно такой. И будет он именно такой, поскольку в этом случае я получаю то, что хочу. А если я послушаю менеджера, который убедит меня в том, что для просмотра фильмов мне достаточно выхода USB, то это будет разумный компромисс. Но выиграет менеджер.
А вот кто выиграет в случае с Volkswagen Jetta я до сих пор не могу понять. По факту, она – сплошной компромисс. Но стоит увидеть цену от 1,5 млн рублей, как понимаешь, что игра-то не в твою пользу. Блюдо вроде бы красивое на вид, но ингредиентов явно не доложили даже в максималке за 1,8 млн рублей.

Сейчас, когда вы уже успокоились, узнав цены, и решили двигаться дальше, можно перейти к вопросу о том, чего именно не доложили. Ну, вы не получите многорычажную подвеску сзади. Вместо нее вам выдадут балку. Скорее всего, вам дела нет до того, что вы не видите и не особенно понимаете устройство. Все, что вы должны знать, весьма неделикатная система хорошо настроена. Она не пытается вытрясти из вас душу на кочках, но позволяет отлично маневрировать. Конечно, как с многорычажкой было бы со всех сторон лучше, но вот цена… Кстати, раньше машины с балкой поставлялись в США, так что возникает ощущение, что нас куда-то задвинули. Сказать по правде, я бы на месте Volkswagen на все машины для США ставил бы рессоры.
И еще немного об архаике. Под капотом Jetta вполне себе современные агрегаты. Есть даже атмосферный мотор на 1,6. Его лишили турбин и прочих технических ухищрений, так что этот агрегат порадует любого, для кого важна простота. А в догонку можете заказать пятиступенчатую механику или автомат. Нет, не DSG. Обычный автомат с гидротрансформатором. Мне кажется, что теперь все, кто ненавидит DSG должны встать в очередь за Jetta. Для вас же делали!
В багажнике вы не найдете ничего, что хоть как-то помогло бы закрепить груз. Ни одного крючка. Вроде бы мелочь, а даже мне пользоваться доводилось. Петли крышки багажника ничем не прикрыты. Для задних пассажиров есть подогрев подушки сиденья, но нет ни одного порта USB. При этом спереди их целых три: два на центральной консоли и один в подлокотнике. И все Type C – выкусите, айфонщики. Кстати, подлокотник короткий и не регулируется. Электрические регулировки имеет только водительское кресло, а пассажир будет фитнесом заниматься.

Еще одно странное решение – интегрированные в спинку заднего сиденья подголовники. Я не очень это понимаю. Не то, чтобы подголовники сильно вредили обзорности. При наличии парковочной камеры идеальный обзор назад не особенно нужен. Но все равно решение весьма спорное.
А вот что действительно странно, так это логистика. Volkswagen наотрез отказался от локализации Jetta в Калуге и штампует кузова в Пуэбло. Это в Мексике. Но движки для заокеанского завода идут из Калуги. А потом вся солянка плывет назад. Я не эксперт, но мне кажется, что проще было выделить место под установку моторов в пустые кузова. И вам бы не пришлось хвататься за сердце, глядя на ценник. Наружные зеркала, кстати, складываются только вручную. Даже за такие деньги.
И вот тут я понимаю, что если и брать Jetta, то за те самые 1,8 млн рублей. Потому, что только в ней есть реальное содержимое. Остальное – это луковый суп, когда на ведро воды одна луковица. Серьезно, на такой шикарной внешне машине вы захотите ехать, а не тошнить. А ехать сможете только с мотором 1,4 на 150 л.с., который разгоняет Jetta до 100 км/ч за 9 секунд. И автомат вы тоже захотите, пару раз поработав левой ногой в московских пробках.

Цифровая приборная панель? Ну, я, например, ретроград и предпочитаю «живые» стрелки нарисованным. Но тут даже я сдался. В конце концов, функционала больше. И здоровенный монитор вы захотите. Может, вы и не станете махать рукой перед ним, чтобы переключить трек, но все же намного приятнее, когда картинка цветная и красивая.
А еще я бы выбрал фирменный цвет Habanero. Мне вообще нравится, когда машина яркая, а в сером трафике люди головы сворачивают, чтобы посмотреть на красоту. И тут я даже спорить не буду: новая Jetta красива и точка. Да, похожа на Passat, но сейчас в Германском автомобильном секторе это норма. Да и я и не против. Новый Passat мне нравится, хоть я и нахожу его скучным. А Jetta еще лучше.
Она лучше во всем. Она приятнее, живее, веселее. Рулится задорнее. Забавно рыкает мотором на повышенных оборотах. Режим Sport на автомате заметно отличается от обычного Drive. Парковаться в узком пространстве довольно удобно. А так как габариты новой Jetta достойны E-класса, то простор вам обеспечен. И в салоне довольно светло – в крыше здоровенный люк вырезан.

Я сейчас, как на духу говорю, что новый Volkswagen Jetta – отличный продукт. Да, они, конечно, резали его буквально по живому, что бы хоть видимость приличной цены сохранить. Но, если не смотреть на цифры, Jetta хороша. Она классно едет, отлично выглядит и проста в обслуживании. VAG дал российскому покупателю все, что он хотел.
Все, кроме цены, поскольку она начисто отбивает желание идти к дилеру. Да, есть маркетинговые программы, и можно сэкономить полторы – две сотни. Но зачем? За углом Skoda торгует новую Octavia, у которой начинки больше, а цена ниже. Вот вам и компромисс.
Фото: Андрей Трой
Видео обзор по ссылке: https://troytest.ru/2196-2/
Технические характеристики Volkswagen Jetta 1,4 (150 л.с.) AT | |
---|---|
Цена (руб) | от 1 860 000 |
Двигатель | бензиновый турбированный |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9 сек |
Max.Скорость | 210 км/ч |
Расход г/т/с | 9,5/5/6,7 |