Золотая середина: тест-драйв Peugeot Partner 1,6 (115 л.с.) МТ5

Из-за ковида бизнес по доставке всего и вся оказался на пике популярности. Естественно, вверх пошел и спрос на легкие развозные фургоны. Одним из главных игроков, переживших пандемию, рост цен и валютные игры, оказался Peugeot Partner. Локализованный в Калуге автомобиль отчаянно противостоит немцам и обрусевшим французам. А недавно простой «каблучок» попал на тест редактора и тут же вскрыл все его трещинки. Оказалось, что он не умеет водить маленькие фургоны.
Я уверен, что умею водить все. Машину, мотоцикл, квадроцикл, грузовик, автобус, самолет (ну, да, пилот Ан-2 пустил порулить, они в Ан-2 все такие). И, признаться, я этим гордился. Но только что моя самоуверенность, с оглушительным треском разбились о новый «каблучок» Peugeot Partner. Оказалось, что вот его-то я водить и не умею. Все потому, что когда сзади глухой кузов и нет ни одной камеры, мне, мягко говоря, неуютно. И если вы сейчас скажете, что избаловали нас прогрессом, камерами, коробками-автоматами и отсутствием необходимости самостоятельно регулировать клапаны, то будете правы. Но поймите и меня, ведь я понятия не имею, что делать, если в салоне легковушки нет зеркала заднего вида. Впрочем, даже если бы оно и было, я бы в него увидел только глухой металлический короб сзади. Боковые зеркала неплохи, но все равно оставляют огромные слепые зоны и маневрировать надо крайне аккуратно.

А как вам залет с механической пятиступкой? Я так расслабился на автоматах, что напрочь забыл как запускать двигатель, сопряженный с механической коробкой передач. Результат: позорно-торжественный въезд в кусты и вспотевшая с перепугу спина. Кстати, она люто потела весь первый день, пока я привыкал к машине и буквально обливалась, пока я разворачивался или парковался по боковым зеркалам под визг парктроника. Кстати, я до сих пор не понимаю, на что он реагирует.
В общем, Partner выступил чем-то вроде тапка, который сшибает со стенки не в меру распоясавшегося таракана. И это я еще не закончил жаловаться. К примеру, кресла Partner, а их всего два, не регулируются по высоте – только в продольном направлении и по наклону спинки. Да и то ограниченно. Руль хоть и регулируется в двух направлениях, но диапазоном не блещет. Приборы, словно выдернуты из нулевых, – тогда как раз была популярна оранжевая тема.
Позвольте, я продолжу. На боковых стойках не хватает накладок и они радуют глаз крашенным металлом. Подстаканники расположены на уровне пола. В центральной консоли есть два круглых отверстия, и я три дня думал, что же туда можно положить. Ручку? Жвачку? Патроны? Я думаю об этом до сих пор, но если у вас есть идеи, то пишите мне на электронку.

Бардачок перед пассажиром оказался неплох. Впрочем, как и длинная полка над головой. Но зачем нужен ящик позади приборного щитка? Во-первых, я бы и не догадался, что он там есть, если бы не показали при выдаче машины. Во-вторых, я бы не подумал что-то туда положить –лучше в традиционный бардачок. Регулировка зеркал ручная, такая у меня была на моей первой машине. Кажется, это было в середине 90-х. А как вам CD-проигрыватель? У кого сейчас есть CD? Я – ретроград и только недавно выкинул кассеты, но даже у меня нет ни одного CD. В машине, конечно, есть разъемы USB, AUX и даже BlueTooth, но пользоваться ими с тем монитором, который есть, крайне неудобно. Черт, даже Lada втыкает простенький «телевизор». И, совсем забыл, это для России Peugeot Partner новый, а для Европы это предыдущее поколение, сошедшее с конвейера.
На Partner невозможно и поехать куда-то далеко. Если, конечно, у вас не железное здоровье и нервы, а поездка рабочая. Брать с собой жену не советую, если, конечно, вы не стремитесь срочно развестись.
В общем, для обывательской жизни Peugeot Partner годится примерно так же, как мой кот для работы на станке с ЧПУ.

А теперь давайте попытаемся влезть в шкуру человека, который на этой машине работает. Между прочим, ежедневно сотни, а то и тысячи таких «каблучков» носятся по Москве и развозят различные грузы. И вы удивитесь, но конкуренция в этом сегменте такая, что иным легковушкам не снилась. И, признаться, Peugeot тут смотрится вполне неплохо. Начать с того, что у него объем багажного отделения больше, чем у главного конкурента. У Lada Largus он всего лишь 2,5 м3., а Partner может похвастаться объемом 3,3 м3. Да еще и кузов выстилается легкосъемными панелями из фанеры. В «Ларгусе» – только ковер из прочного полиэтилена на полу, а борта вообще ничем не закрыты. Кабина Partner побольше, а заднюю сдвижную дверь Lada не предлагает даже за доплату. Клянусь памятью Хайяма, это зверски удобная вещь. Особенно, когда машины стоят плотно, а вам надо закинуть ящики поближе к кабине.
В Peugeot кабина от кузова отделяется стенкой с сетчатым верхом, которую можно легко закрыть съемной мягкой перегородкой. А если длинномер не влезает, то можно опрокинуть вперед спинку пассажирского кресла и просунуть груз в специальное отверстие в перегородке. Вариант, конечно, крайний, но относительно рабочий.

Еще более рабочий вариант – двигатель. Бензиновый агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. – проверенный ветеран рынка. Тут я был просто вынужден провести небольшие исследования, поскольку в «Инстаграм» мне о ненадежности Peugeot только ленивый не написал (надо же, сколько у меня трудолюбивых подписчиков). Так вот к этому двигателю нареканий практически нет. Возможно потому, что про мотор просто забывают и он живет под капотом своей жизнью. В общем, это идеальный выбор для рабочей машины.
Теория о том, что Peugeot Partner прост и надежен подтверждается практикой продаж. Со своим ценником от 1 269 000 рублей, он, по идее, должен находиться аккурат между Largus и Caddy. Собственно, так и есть. За 8 месяцев этого года, по данным AEB, было продано 7155 «Ларгусов», 720 «Партнеров» и всего 37 Caddy (в основном, из-за бешеной стоимости). Крепкий такой середняк, если хотите.
Так что понять Peugeot Partner понять легко. Достаточно просто сменить офисный пиджак на куртку грузчика.
P.S. Не дождетесь!
Специально для журнала Кузов
Технические характеристики Peugeot Partner 1,6 (115 л.с.) МТ5 | |
---|---|
Цена (руб) | от 1 269 000 |
Двигатель | бензиновый, с многоточечным электронным впрыском |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Разгон 0-100 км/ч | 12,2 сек |
Max.Скорость | 167 км/ч |
Расход г/т/с | 10,1/6,6/7,9 |