ford everest

Только хардкор: Ford возвращается в Россию

ford everest
Появится ли в России австралийский рамник – хороший вопрос. Ответ будет года через два.

Слухи о возвращении синего овала в Россию ходят еще с прошлого года. Еще 2019-м президент СП “Соллерс Форд” Адиль Ширинов говорил о том, что возвращение возможно и производство может быть налажено на заводах “Соллерс”.

И, похоже, Ford действительно вернется. Вот только возвращение будет исключительно внедорожное. По некоторым данным Ford не намерен продавать в нашей стране хэтчбеки и седаны и займется реализацией кроссоверов, пикапов и внедорожников.

Правда, модельный ряд не совсем понятен. Если посмотреть на сайт Ford в Великобритании, которая является главным рынком для американской корпорации в Европе, то самой маленькой моделью на островах является Fiesta Active. Следом за ней идет знакомый нам Ecosport, затем Puma, Focus Active, Kuga и Mustang Mach-E. Но врядли этот европейский букет будет интересен в России. Из него, скорее всего, к нам доедут только Ecosport, Kuga и, возможно, Mustang Mach-E.

А вот с американской линейкой все куда интереснее. Правда, и подороже. Тут и новый Escape, и потрясающий Bronco. Завоевавший крепкую репутацию Explorer, новый Edge и, конечно, слегка подзабытый Expedition. А пикапы? F-150, Ranger, Maverick – сейчас эти машины значительно популярнее, чем несколько лет назад. А в Австралии продают шикарный рамный Everest. Привезут ли? Возможно. Правда, тот же Escape в США стоит $25 555. А это значит, что цена в России будет примерно в два раза выше, если, конечно, не наладить локализацию и не получить льготы.

И тут-то как раз порылась главная проблема. Дело в том, что кризис полупроводников все еще лютует и запчастей автозаводам не хватает. Сможет ли Ford обеспечить компонентами российские производства, если у него на родные американские с трудом хватает?

 

andrey troy, troytest

Я под это не подписывался

Колибри не спит – она впадает в оцепенение и снижает свой метаболизм на 90%. Акулы тонут. Все хомяки – алкоголики. Креветки – самые шумные существа в мировом океане.

andrey troy, troytest

Теперь, когда я привлек ваше внимание, можно и о серьезном. А точнее о самой занудной теме в истории – содержании автомобиля. Тут мы несколько отличаемся от европейцев. Дело в том, что они знают о расходах на личный транспорт все. Они хранят чеки и счета в отдельной баночке и скрупулезно подсчитывают все цифры. У скольких из тех, кто это прочитал есть похожая баночка? Я иногда нахожу чеки на бензин в карманах пальто, но прочитать там что-то невозможно, и я их выбрасываю.

Почему так получается? Да потому, что только наш человек считает, что автомобиль – это свобода и ему безразлична бухгалтерия этой самой свободы. Даже если она откровенно убыточна. Именно поэтому администрация города не испытывает проблем с деньгами за парковку.

Но сейчас все усилия производителей направлены на растущее поколение тиктокеров, для которых обладание машиной – зашквар (надеюсь, я правильно использовал это слово) почище убийства белых медведей или несогласия с Гретой Тунберг. Так что я не удивился, когда намедни мне предложили подписаться на автомобиль. Может я и староват, но я искренне не понял зачем мне это надо. Автомобиль же не газета. Тем более, если уж газету принесли, то она останется у меня, а подписанную машину заберут как только я перестану платить. Но менеджер не унимался и настаивал, что это выгодно, поскольку все расходы на сервис и страховку уже включены в подписку.

Тут я попросил тайм-аут, взял калькулятор и засел за статистику. Всего через пару недель подсчет был полностью готов. Я все посчитал, взяв за основу стоимость комплектации предлагаемой машины, расходы на топливо, страховку, ремонт, шины, техосмотр и даже штрафы. Посчитал бы и взятки полицейским, но в этом вопросе я плаваю. В общем, все было учтено до копеечки, и я горжусь этим. Мой подсчет можно было бы повесить в рамке рядом с портретом Илона Маска. И вы знаете, вот сюрприз, подписка на автомобиль действительно выгодна. Примерно на 150 тыс., рублей за 5 лет.

Менеджер, все это время висевший на телефоне, узнав результат подсчетов, наверное, тут же прикинул размер премии. Он уже мысленно видел, как его рука залезает в мой бумажник и вынимает из него отдых на Занзибаре. В течение пары месяцев.

Но бриллиантовый дым рассеялся, как только я вспомнил о праве собственности. Ведь если я продам машину даже за полцены, то отобью и эти 150 тысяч и еще сверху получу. И, что самое главное, я ничем не ограничен, за исключением ПДД. Менеджер, дослушав меня, уныло повесил трубку.

Шах и мат, Грета!

Специально для журнала “Кузов”

2021 volkswagen tiguan

Терзать, так терзать: тест-драйв Volkswagen Tiguan 2021 (180 л.с.)

Я Volkswagen Tiguan люблю, ценю и уважаю. Хотя, больше уважаю, а цена нынче уже все мыслимые пределы перевалила. Но все же, он был хорош. А после обновления?

Ну, на счет внешности не уверен. Как-то в унисекс скатились. Хотя, может оно и неплохо. Подождем, присмотримся.

Внутри тоже есть странные решения, продиктованные модой. Я не противник сенсоров, но пока еще не распробовал. Может потом дойдет.

А вот едет он по-прежнему замечательно. В городе я не стал снимать – и так все понятно (жестковато, но зато рулится), а вот по бездорожью я его погонял от души. Я, правда, без хайпа. В смысле, бампера не ломал, пороги не гнул, так сказать, все в меру. С большинством испытаний, которые я устроил “Тигруану” встречался почти каждый водитель паркетника. Но, чем прекрасен Tiguan, так это полным приводом. Он пока еще в той лиге, в которой доброе железо под брюхом – хороший тон. В общем, он справился. Чего я от него и ожидал.

платная парковка москва

Три дня бесплатной парковки в Москве

платная парковка москваВ период празднования Дня народного единства с 4 по 6 ноября (четверг-суббота) в Москве вводится режим бесплатной парковки. Без оплаты можно оставлять машину на любой улице, которая входит в зону городского платного парковочного пространства, включая парковки с повышенным тарифом. Платными останутся плоскостные парковки, огороженные шлагбаумом.

В воскресенье парковка тоже будет бесплатна на всех улицах, за исключением зон повышенного тарифа. В этих местах оплата сохранится на том же уровне 380 руб. за час.

Что касается периода локдауна с 28 октября по 7 ноября, то в эти нерабочие дни парковки сохранят обычный платный режим, потому что эти дни не являются праздничными.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сообщили, что во время локдауна водителей не будут штрафовать за парковку под знаком «Стоянка запрещена» с дополнительной табличкой 8.5.2 «Рабочие дни». Однако в МАДИ отметили, что, если под запрещающим знаком отсутствует табличка 8.5.2, парковаться в таком месте категорически запрещено.

unlim500

Фестиваль Unlim 500+ или как разбить McLaren

Погулять на Unlim 500+, это как на съемках “Форсажа” побывать. Сплошняком мощные и дорогие машины, дымящаяся резина, запах высокооктанового топлива… так и ждешь, что появится Вин Дизель и толкнет пафосную речь. К счастью речей особо не толкали и гонка шла по накатанной. За редким исключением. Два дня и две разбитые машины: Nissan GTR и McLaren. Если что, все живы. Но ведь за бешеные скорости и риск мы так любим гонки. Результаты заездов здесь, на сайте RDRC и организаторов Unlim 500+ https://dragdb.ru/

Тест драйв Geely Coolray - батькина радость

Тест драйв Geely Coolray – батькина радость

И снова Geely. На этот раз молодежный Coolray. И опять же снова удивление о того, как далеко шагнули китайские товарищи. Понятно, что там Volvo от души старается, но цена-то совсем не шведская. И сделано все по уму. Да еще и в Белоруссии. Естественно, без изъянов не обошлось. Но они не большие. Кто угодно может так косячить. Так покупать его уже или нет?

volkswagen multivan

Минивэн тебе надо?

У нас нет культуры. Или денег. Или того и другого. Короче, сейчас найти в частных руках минивэн сложнее, чем Дональду Трампу вернуться в Twitter. Серьезно, у кого из ваших друзей есть что-то похожее? Я своих опросил и ни у кого нет. Да и у меня нет и не будет. Впрочем, знаю я одного паренька из Казани, который грозился купить Volkswagen California Ocean после того, как посмотрел мой обзор на него. Купил ли он его реально? Понятия не имею, но сдается мне, что нет.

volkswagen multivan

Не подумайте, что я против минивэнов. На мой взгляд это неплохой вариант автомобиля, если вы намереваетесь путешествовать с семьей. Только представьте, вы с женой, пара – тройка спиногрызов, собака и все вы едете в довольно замкнутом пространстве. В комфортном, безусловно: у вас есть кондиционер, удобные кресла, стол, розетки, usb и даже в багажник что-то можно положить. Но дорога долгая, дети орут, жена зудит, собака… нет, она друг человека, ее не трогаем. В общем, для многих это такая картина маленького ада, упакованного в пятиметровую металлическую коробку.

uaz combi expeditionНо, предположим, что вы все же как-то успокоили жену, не пристрелили детей и не выкинули собаку в окно и даже получаете удовольствие от таких поездок. А на чем ехать? Я тут поискал и знаете, какой самый доступный вариант? УАЗ “Комби Экспедиция”. По сути, “буханка” в оранжевом цвете, с убойным бампером, багажником на крыше и неким подобием салона. Сколько стоит? От 1 135 000 рублей. Там еще где-то стоит двигатель 2,7 литра и мощностью 112 л.с. Сомневаюсь, что этому автомобилю прибавили благородства в манерах, поэтому езда будет сродни допросу инквизитора. И это я сейчас про городские поездки, а если вы собрались куда-то далеко, то, боюсь, вы повеситесь на собственных нервах задолго до того, как разгонитесь до нормальной скорости.

Нет, вот серьезно, как УАЗ до сих пор умудряется выпускать почти трехлитровый движок, в котором меньше мощности, чем в газонокосилке? В двигателе 2,0 сейчас в среднем 150 л.с. Бывает и больше, конечно. Но в 2,7 должно быть где-то 180-200 л.с. Куда их дел УАЗ – не ясно. В общем, “Комби Экспедиция” так себе вариант для покупки.

Пойдем дальше. Volkswagen предлагает нам Multivan и California Ocean. Мы тестировали оба и про “Отель Калифорния” можно посмотреть здесь, а Multivan я еще не собрал воедино. Оба варианта хороши. Дизельные моторы тяговиты и достаточно мощные, добротные, современные коробки передач и даже полный привод имеется. А California и вовсе оснащена, как настоящий дом на колесах, разве что без туалета. Multivan, хоть и не имеет официальных спальных мест, но все же подходит для дальних поездок. Да и для недальних тоже вполне ничего. Даже в торговый центр проезжает и не сносит при этом крышу об ограничитель высоты.

А теперь загляните в прайс. Версия Trendline стоит от 4 058 400 рублей и вы ее купите только если сошли с ума, покатавшись на УАЗе. Значит, минимальный вариант – Comfortline за 4 909 200 рублей. Что за эти деньги можно купить еще? Jeep Grand Cherokee Overland, например, и еще 9 000 рублей на заправку останется. BMW X3 xDrive30i за 4 820 000 сэкономит еще больше (правда, ремонт в случае чего будет стоить жутких денег). Volvo XC60 в дизайнерском исполнении и с мотором на 249 л.с., стоит всего-то 4 551 000 рублей. Но я уверен, что вы хотите знать сколько же сейчас стоит Volkswagen California Ocean. Скажу, какие-то 6 207 100 рублей.

Минивэн тебе надо?

Думаете у Mercedes легче? Ничуть. V-Class стоит от 4 161 000 рублей. Конечно, 136 л.с., на дизельной тяге еще туда-сюда, но вы захотите добавить туда хоть чуть-чуть опций и автоматическую коробку передач. И вот уже ваша цена 4 358 544 рублей, и это мы еще опции грузить не начали. Да V-Class вы и не захотите, поскольку он низкий и ходить по салону придется, согнувшись в три погибели.

Peugeot Traveller мог бы быть отличным вариантом. Тем более, что в самой дорогой версии Business VIP стоит 3 389 900. Но он мал. И он Peugeot. Toyota Alphard от 6 016 000 рублей? А вы точно на “буханке” не переворачивались? Да и расстановка мест там совершенно не та. И Jaguar F-Pace за эти деньги будет намного приятнее.

В итоге получается, что купить кроссовер намного проще и выгоднее. Да, за собственным столом в салоне не поешь и в машине не заночуешь. Зато можно быстро и комфортно доехать до места, где можно снять комнату на ночь. По проселку на кроссовере проедешь куда увереннее, чем на полноприводном минивэне. Да и цена приятнее. И выбор больше. Я ничего не имею против минивэнов и они мне даже нравятся. Но для себя я пока не смог найти ни одного оправдания такой покупке. Честное слово, лучше Grand Cherokee. А на сдачу оранжевую “буханку”.

 

 

geely tugella

Шветаец: тест-драйв Geely Tugella 2,0T 8AT AWD

Не знаю пока, чье кунг-фу сильнее, но китайцы замахнулись на модный европейский класс кросс-купе. Теперь у них есть Geely Tugella, мощный и красивый автомобиль, который не стыдно поставить рядом с BMW и Mercedes. А заплатить придется чуть больше, чем за крошечный и слабенький Renault Arkana. Хорошее предложение? На первый взгляд – да. А на второй? Ведь мы ничего не знаем о том, какова она в эксплуатации.

Ах, да. Видимо, пока я ролик монтировал, Geely или сменил ценник или убрал начальную версию. В общем, теперь минимальная цена 2 699 900 рублей. Но все равно еще вкусно.

daf xf 480 truck

Проще тягача DAF только велосипед

Компания DAF отмечает свое десятилетие в России. И в честь юбилея пригласила гостей на автодром Мячково, чтобы они могли протестировать имеющиеся модели тягачей, попробовать себя в маневрировании и доставке груза на рефрижераторе. Кататься разрешали всем. В том числе и нашему специальному корреспонденту, который после этого всерьез подумывает сдать на грузовую категорию.

daf xf 480 truck
Вообще-то вот тут я уже должен был бы вылететь, но электроника DAF помешала

И тут жизнь в лучших традициях жанра начала крутить перед глазами свое кино. А что, самое время, мы же сейчас перевернемся. Все условия для этого выполнены: дождь – есть, поворот – есть, воды по щиколотку, даже больше, плюс водила – не дай бог и здоровенный тягач DAF XF 480.

Кино дошло только до середины начальной школы, а электроника уже поняла, что за рулем салага. Мгновение, и грузовик выровнялся и попер дальше как ни в чем не бывало. Кино оборвалось, так и не дойдя до выпускного. Обидно, ведь есть что вспомнить.

Тест-драйв своих машин компания DAF устроила в честь десятилетия работы на российском рынке. Кому пришла в голову шикарная идея арендовать под это дело автодром, доподлинно неизвестно, но он определенно гений. Ведь только так можно посадить за руль двадцатитонной машины человека с любыми навыками вождения тягачей, вплоть до отсутствующих, как у меня. Не считая этого DAF XF 480, я водил только Volvo FH Globetrotter на автодроме лет 15 назад и ЗИЛ-130 в селе, название которого и не помню. Но точно это было до выпускного…

daf xf 480 truck
Даже забираться в кабину грузовика непривычно, чего уж говорить про вождение

Начиная тест, я, конечно, захотел блеснуть знаниями и поэтому честно предупредил, что опыта у меня нет, но про половинки передач я помню. Инструктор как-то странно на меня посмотрел и спросил: «Типа продвинутый? Ну, садись. Сначала крутни вот эту пимпочку, дерни вон ту кувыкалку, жми на газ и держи руль, знаток». Оказалось, что современный грузовик — это что-то вроде большой легковушки. Коробка-автомат сама соображает, какую передачу включать. Акселератор чувствительный ровно настолько, чтобы ехать плавно и аккуратно, а электроника не даст перевернуть машину и увидеть свет в конце тоннеля. Честное слово, пока за спиной нет прицепа с грузом, рулежка на тягаче простая, как рубка дров.

Вместо положенных двух кругов я намотал пять. И если бы с питлейна не начали махать руками коллеги, промокшие под дождем, я бы еще раз пять проехался. Не каждый же день удается приручить 483 л.с. и справиться с 2500 Н·м крутящего момента, который доступен уже при 900 об/мин. Скажем так, моя машина с такими характеристиками на старте улетела бы в стратосферу.

daf xf 480 truck
Сначала пугает ве: размер, расположение органов управления, ну и вид, как с Эвереста. А потом привыкаешь и просто едешь

Вообще, современные грузовики меня здорово удивили. Кабина просторна и оборудована практически всем, что необходимо в долгом рейсе. Разве что холодильника нет, ну и выглядит старомодно, на мой вкус. С другой стороны, эта модель на рынке с 2017 года. Она легче и у нее модернизированные двигатель и трансмиссия, позволяющие снизить расход топлива на 7 %. Кроме того, инженеры поставили новый компрессор, модернизировали клапаны и добились снижения рабочего диапазона оборотов: сейчас он располагается в интервале 900–1120 об/мин. Коробка передач – 12-ступенчатый автомат TraXon, впрочем, может быть и 16-ступенчатый автомат. Такой арсенал делает грузовик максимально простым в управлении. Всего-то один раз выбрать нужный режим, а дальше езжай, покачиваясь в кабине на пневмоэлементах. В коробке предусмотрена и «ползучая передача», она отмечена пиктограммой в виде черепашки, и в этом режиме машина практически не разгоняется и едет очень медленно.

daf xf 480 truck
Колеса на первых двух осях поворачиваются, поэтому такая громадина вписывается даже в самые узкие места, даже под управлением неумехи

«Черепашка» пригодилась на курсе маневрирования на бетономешалке DAF CF 450. Я опять честно предупредил инструктора, похожего на классического дальнобойщика, что такую штуку буду водить впервые. В ответ он ухмыльнулся и сказал, что до меня еще ни один профессионал не заглядывал, так что я могу не волноваться и просто аккуратно ехать. Ну, я и поехал, включив режим «черепашка». И знаете — получилось. Местами кривовато, конечно, но ни одного конуса не сбил. Честно скажу, в тот день получил бешеное количество эмоций. Круче только на Enterprise полетать…

В России нидерландская компания DAF работает уже 10 лет. Она пережила кризис 2012 года, выдержала проблемы 2014-го и последующих годов и умудрилась подкачать мышцы в ковидные годы. По итогам 2020 года грузовики DAF входят в первую десятку самых продаваемых машин в нашей стране, а в большой европейской семерке компания занимает пятое место. Глава представительства DAF Trucks Rus Ари Хендрикс отметил, что, безусловно, пандемия была неожиданностью, но продажи техники оказались на хорошем уровне.

daf xf 480 truck
Юбилейная коллекция грузовиков DAF

Компания занимает долю рынка по среднетоннажным моделям около 70 % среди западноевропейских брендов, а всего на долю DAF на российском рынке приходится 10 % всех продаж иностранной техники. В этом году компания представила новое поколение моделей XF, XG и XG+.

Ари Хендрикс подчеркнул: за 10 лет клиенты DAF получили более 25 000 машин, а на 1 января 2021 года парк автомобилей в России превысил 50 000 грузовиков. Удалось расширить дилерскую сеть до 30 сервисных станций. До 21 выросло количество точек по реализации оригинальных запчастей. Дилеры инвестировали в строительство сервисных станций DAF около 60 млн евро, что составляет 10 % от объема инвестиций в развитие всей дилерской сети DAF в Европе.

(специально для kuzov-media.ru)

Технические характеристики DAF HF 480 FT
Цена (евро)от 100 000
Двигательдизельный Paccar MX-13
Мощность483 л.с.
Крутящий момент2500 Нм
Колесная база3800 мм
Коробка передачавтоматическая TraXon, 12 скоростей
Передняя подвескапараболическая
Задняя подвескапружинная
Подвеска кабиныпневматическая
Объем бака (л)690 + 525
Объем двигателя (л)12,9

daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck

 

2021-haval-jolion

Haval продолжает экспансию

2021-haval-jolionИмея большое количество больших кроссоверов и внедорожников, Haval до сих пор забывал о компактном сегменте. Видимо, вспомнили и выстрелили туда новым молодежным кроссовером Jolion. Совсем скоро новинка появится у российских дилеров. Возможно, она повторит успех моделей семейства F7.

Под капотом Jolion ставится турбированный двигатель объемом 1,5 литра, развивающий 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. На выбор механика или семидиапазонный “робот”. В базовой версии автомобиль получил мультимедиа с 10-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кондиционер, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, противоугонную систему, разъем USB в салонном зеркале для подключения видеорегистратора, передние подушки безопасности, а также системы помощи при старте в гору и стабилизации при движении с прицепом.

2021 haval jolion salonОпционально можно заказать мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 12 дюймов и онлайн-сервисами, проекционным дисплеем, передними и задними датчиками парковки, адаптивным круиз-контролем с помощником движения в пробках, круговым видеообзором, беспроводной зарядкой для смартфона, автопарковщиком, подогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, электроприводом складывания зеркал и люком в крыше.

Из систем безопасности доступны функция экстренного автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, ассистент удержания по центру полосы, мониторинг слепых зон, помощник при выезде с парковки задним ходом.

Сборка Haval Jolion для российского рынка будет иди на заводе Haval в Тульской области. Цены пока не объявлены, но продажи стартуют в конце весны 2021 года.

Фото: Haval