Тест-драйв Lada XRay

Тест-драйв Lada XRay

Времени нам дали мало. Так что на полноценные съемки и анализ времени вообще не было. Предварительное знакомство прошло недурно, но, к сожалению, все свои возможности XRay не раскрыл. А может их и не было вовсе?

Тест-драйв Ford Fiesta sedan 2015

Тест-драйв Ford Fiesta sedan 2015

Не ценят у нас маленькие машины. А зря. Ведь в свое время Ford Fiesta был весьма неплох. Не без проблем, конечно, а, собственно, что вы от Ford хотели. Но, по большому счету, машинка была хороша и весьма неплохо справлялась с нашими дорогами и нашей жизнью.

Тест-драйв Peugeot 408

Тест-драйв Peugeot 408

Французам в России не везет. То Наполеон по треуголке получит, то Peugeot с продажами провалится. Но надо отдать должное правнукам Дюма, – закрепиться у нас они пытаются с упорством гасконцев. В свое время на Peugeot 408 возлагались большие надежды. И у них опять не очень получилось.

Porsche 911 Carrera 4S против катера Volzhanka

Porsche 911 Carrera 4S против катера Volzhanka

А почему бы и не попробовать? Конечно, катер в лучших условиях, но вдруг Porsche его сделает? А еще очень хотелось попробовать сделать масштабную съемку. Мне кажется, что получилось, хотя есть над чем поработать.

Лучшие летние шины сезона 2019 года

Лучшие летние шины сезона 2019 года

Мнение покупателей зачастую расходится с мнением экспертов. Мы собрали отзывы о лучших шинах для грядущего летнего сезона и составили ТОП-10 лучших моделей. Не все покрышки совершенно новые. Тем не менее, в них использованы современные технологии, уникальные смеси, хитрые протекторы – все ради того, чтобы машина лучше держала дорогу. Смотрите рейтинг и выбирайте для себя лучший или оптимальный по цене вариант.

10. Continental Conti Premium Contact 5

Лучшие летние шины сезона 2019 годаОтличительной особенностью шины Continental Conti Premium Contact 5 стала подвижная боковина изделия. Преодолевая неровности, боковина приобретает новую форму, она сминается, приобретая амортизирующие свойства.

Преимущества: покрышки обеспечивают уверенное торможение в пути, отлично ведут себя при любых погодных условиях.

Недостатки: мягкая боковина одновременно является и недостатком. Любое препятствие, встречающееся на пути, грозит порезом или проколом покрышки.

Цена: от 3 430 рублей

9. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Лучшие летние шины сезона 2019 годаОтличный вариант бюджетных летних шин с асимметричным ненаправленным протектором, вошедший в топ 10.

Преимущества: надежное сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Усиленные боковины обеспечивают должный уровень комфортного управления автомобилем, покрышки обеспечивают отличное торможение на мокром дорожном покрытии.

Недостатки: создают высокий уровень шума, издают характерный звук на ямах.

Цена: от 2 935 рублей

8. Toyo Nano Energy 3

Лучшие летние шины сезона 2019 годаКачественные шины из Японии по достоинству оценят автолюбители. Отличная цена и качество позволили Toyo Nano Energy 3 занять свое место в линейке лучших моделей этого года. Шины предназначены для экономии топлива и сохранение окружающей среды.

Преимущества: успешно преодолевают различные препятствия, не производят шум, отличаются надежностью сцепления с поверхностью и устойчивым положением на дороге. Прочная боковина позволяет сохранить шины целыми в течение всего срока эксплуатации.

Недостатки: приходится чистить протекторы от мелких камней. Мягкая боковина плохо помогает на скользкой дороге.

Цена: от 2 230 рублей

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Лучшие летние шины сезона 2019 годаС такими шинами водитель будет уверен в надежности своего автомобиля. Покрышки заслужили множество положительных отзывов автолюбителей благодаря своим отличным характеристикам.

Преимущества: уверенно удерживают сцепление с дорожным покрытием, отличное поведение на влажном асфальте, способствуют экономии горючего. Автомобиль не заносит на повышенных скоростях.

Недостатки: быстро теряют свой первоначальный внешний вид.

Цена: от 2 490 рублей

6. Viatti Bosco A/T

Лучшие летние шины сезона 2019 годаЭти шины предназначены специально для кроссоверов и легких внедорожников. Обеспечивают устойчивость и управляемость. Способны выдерживать повышенные динамические нагрузки. Технология ViaMIX с 3D наномолекулами позволяет шине менять сцепные свойства и жесткость протектора в зависимости от условий движения.

Преимущества: отличные показатели износоустойчивости и прочности. Уверенно держат сцепление с дорогой, не подвержены планированию, отличаются хорошими тормозными свойствами. Отлично держат траекторию в повороте на высокой скорости. Улучшают проходимость вне дорог.

Недостатки: высокий шум во время движения.

Цена: от 3 641 рублей

5. MICHELIN Primacy 4

Лучшие летние шины сезона 2019 годаЛегендарные MICHELIN открывают пятерку лучших шин 2019 года. Продукция бренда проверена временем и пройденными дорогами, ее предпочитает большинство автолюбителей.

Преимущества: плотные, но в то же время мягкие боковые стороны хорошо сглаживают все неровности дороги. Возможность эксплуатации при t до 0 градусов позволяет использовать шины в любой сезон, за исключением зимнего периода. Малый тормозной путь независимо от погодных условий и хорошая износостойкость шин определяют преимущественный выбор покупателей. Низкий уровень шума и малое сопротивление качению.

Недостатки: повышенный уровень шума, собирают мелкие камешки. Высокая цена.

Цена: от 4 096 рублей

4. Kumho Ecsta HS51

Лучшие летние шины сезона 2019 годаПокрышки от корейского производителя подходят владельцам автотранспорта по всем параметрам. Автолюбители заслуженно отдают предпочтение изделиям Kumho, представленным в новом сезоне.

Преимущества: шины уверенно ведут себя на дороге с любым покрытием, хорошо держат баланс, имеют плавный ход на низкой и средней скорости. Износостойкость и комфорт во время пути – отличительные особенности изделий. Обладает низким уровнем шума.

Недостатки: мягкость покрышек не лучшим образом влияет на управляемость. Мелкие камни застревают в протекторе – необходима регулярная очистка.

Цена: от 2 690 рублей

3. Toyo Proxes CF2

Лучшие летние шины сезона 2019 годаИзделия этой марки хорошо справляются с препятствиями и уверенно ведут себя при плохой погоде. Шины японского производства отлично справляются с возложенными на них обязанностями.

Преимущества: минимум шума, мгновенное торможение и предсказуемость. Шины обладают износоустойчивостью, хорошо держат сцепление при любой погоде и практически на любом покрытии.

Недостатки: поверхность шин забивается мелкими камнями, внешне изделия смотрятся слегка приспущенными. При резких маневрах снижается управляемость. Слабые характеристики на бездорожье.

Цена: от 2 506 рублей

2. Bridgestone Turanza T001

Лучшие летние шины сезона 2019 годаПокрышки родом из Японии вошли в топ не случайно. Отличные технические характеристики подтверждают выбор автомобилистов. Изделия служат отличным примером комфорта, дарят легкость в управлении автомобилем.

Преимущества: износоустойчивость, отличное управление машиной в дождь, надежная эксплуатация в течение длительного времени. Шины этого вида имеют повышенную курсовую устойчивость, отличаются стойкостью к механическим повреждениям.

Недостатки: отличаются повышенной жесткостью. Но это скорее преимущество, чем недостаток. Шумноваты по отзывам. Не лучшее поведение на траве. Высокая цена.

Цена: от 3 830 рублей

1. Continental Premium Contact 6

Лучшие летние шины сезона 2019 годаВ рейтинге шины заняли первое место. Автолюбители отдали предпочтение бренду по ряду причин, заслуживающих особенного внимания. Смесь Balck Chilli позволяет покрышке буквально облегать мелкие неровности, что улучшило работу шины на мокром покрытии.

Преимущества: обладают идеальной устойчивостью на дороге при любых погодных условиях. Покрышки позволяют автомобилю входить в затяжные повороты без заносов. Авто с легкостью преодолевает ямы и другие препятствия, встречающиеся на пути. Гарантируют высочайший уровень торможения. Низкий уровень шума на гладком покрытии.

Недостатки: при большой скорости шины начинают «звучать» и плохо справляются с колеей. Не любят “грязевые ванны” – снижается управляемость. Шум на зернистом асфальте.

Цена: от 4 060 рублей

General Motors открывает новый салон в Москве

General Motors открывает новый салон в Москве

General Motors открывает новый салон в МосквеНа базе автомобильной группы «АВИЛОН» компания General Motors запускает в столице новый дилерский центр Cadillac и Chevrolet. Салон площадью 450 кв.м., расположен на 15-м километре МКАД. Здесь будут продаваться все модели концерна GM, представленные на российском рынке: Cadillac Escalade, Cadillac XT5, Cadillac CT6, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Traverse, Chevrolet Camaro, а также Chevrolet Corvette. Еще 400 кв. м. в новом дилерском центре выделены под зону сервисного обслуживания с пропускной способностью 150 автомобилей в месяц.

Генеральный директор General Motors в России Эктор Вилларреал отметил, что открытие нового дилерского центра Cadillac и Chevrolet является важным этапом на пути выполнения стратегии General Motors в России. Компания намерена увеличть свою долю в российском премиум-сегменте. Поэтому новый дилерский центр «АВИЛОН-Белая Дача» отвечает самым высоким стандартам качества Cadillac и Chevrolet.

Фото: General Motors

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Цветущий остров Родос – настоящая жемчужина среди многочисленных греческих островов. Здесь между собой тесно сплелись реальная история и мифы древней Греции. Здесь можно наслаждаться солнцем и морской волной, а потом скрыться от суеты в прохладных горных лесах. Можно вкусить прелести ночной жизни и насладиться старинными улицами средневековых городов. На Родосе для каждого найдется то самое заветное открытие, о котором с удовольствием можно вспоминать всю жизнь.

Вместе с собой Тлеполем Гераклид,и большой, и могучий,
Неустрашимых родосцев привел с девятью кораблями.
В Родосе жили они, разделенные на три колена, –
Линд населяли, Иелис и мелом блистающий Камир.
(Гомер «Илиада»)

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Пока точно никто не знает, где именно родился древнегреческий сказитель, но Родос один из основных претендентов на статус родины Гомера. Кроме автора «Одиссеи» и «Илиады» на эту землю вступали Александр Македонский, Сулейман Великолепный, астроном Гиппарх Никейский и многие другие исторические личности. Не говоря уж о мифических персонажах: Гелиос, Алфемен, Тлеполем – сын самого Геракла, Данай – царь Аргоса и даже сама Елена Прекрасная, ставшая причиной троянской войны. И, конечно же, нимфа Родос, возлюбленная жена Гелиоса, которой он подарил остров, назвав новую землю ее именем.

Родос по-гречески означает «роза». И остров так же прекрасен как эти цветы, которые здесь буквально повсюду. Даже в старом городе на балконах средневековых зданий можно заметить цветущие розы.
Прелесть Родоса в том, что совершенно не важно, в каком городе вы остановитесь. Его можно объехать на автомобиле часа за два. Сами города далеко не мегаполисы, так что основные достопримечательности, можно сказать, в шаговой доступности.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)К примеру, наш отель располагался в Родосе на улице Константиниди. До старого города с его портом, крепостью и развлечениями минут 20 ходьбы по улице Канада. Так что вечера можно было проводить там, а возвращаться домой в любое время, благо Родос – город безопасный. Говорят, что Родос вообще наименее криминальный остров во всем Средиземноморье. Но бдительность все же терять не стоит.

Недолгая прогулка по улице прекрасна тем, что можно посмотреть как живут островитяне, а по мере приближения к морю, открывается шикарный вид на гавань и порт. Особенно впечатляет, если в порту стоит круизный лайнер. Появляется чувство, что огромный корабль просто пришвартовали посреди улицы.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Порт Родоса – место кипучее. Сюда постоянно приходят и уходят корабли, вдоль берега проходит главная городская дорога. Здесь же и набережная по которой гуляет праздный люд. С берега видны морские ворота Родоса с двумя небольшими колоннами по бокам. Именно здесь стоял знаменитый Колосс Родосский, разрушенный землетрясением 226 года до нашей эры. Увы, но до наших дней от статуи Гелиоса высотой более 33 метров дошли только вот эти небольшие колонны, украшенные фигурками оленей.

Каменные стены старинного Родоса тянутся на 4 километра. За ними располагается потрясающей красоты город. Он больше похож на средневековые города Европы, хотя Родос несколько раз переходил из рук в руки. В 14 веке здесь обосновались рыцари-госпитальеры, которые построили величественную Родосскую крепость и дворец Великого Магистра. Мощнейшее сооружение пережило несколько осад и землетрясений. При осаде 1480 года на стены обрушивалось до 1000 снарядов в день. Но они выстояли. Но, как это часто бывает, по иронии судьбы Дворец был уничтожен случайным взрывом и отреставрирован уже в наше время.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)К дворцу ведет сеть из узких улиц, вымощенных булыжником. Миллионы ног отполировали камни до идеально-гладкого состояния. Пожалуй, это самое большое неудобство, потому что на каблуках особо не погуляешь. Зато в удобной обуви по этому лабиринту можно бродить часами. Здесь полно сувенирных лавок, магазинов, кафе и ресторанов. Есть и глухие кварталы, где тихо и пустынно. Туда тоже стоит сходить, если вы устали от шума и хотите просто побыть наедине. Не бойтесь заблудиться – мимо стены вы в любом случае не пройдете, а вдоль нее можно выйти куда нужно.

Кстати, о кафе. Большинство заведений Родоса отвечают высоким требованиям качества, а греки милы и приветливы. Порции огромны, а цены иногда весьма демократичные. Рекомендую ресторан «Мама София», что на улице Орфеос. Это семейное заведение с прекрасным обслуживанием и потрясающе вкусной едой по вполне умеренным ценам. В помещении ресторана даже есть маленький музей. А еще мы ни разу не ушли без презента от заведения. То напиток подарят, то десерт. Разумеется, девушки не уходят без многочисленных комплементов.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Найти «Мама София» легко – ориентируйтесь на среднемвековую башню с часами – не ошибетесь. На этой улице много ресторанов и всегда шумно.

Вечером в старом городе очень романтичное освещение, много людей. Иногда проводятся представления на главной площади. Посмотреть их, а то и просто посидеть, отдохнуть и понаблюдать за людьми можно на ступенях одной из башен. Не забудьте прикупить себе закуски и бутылочку вина. А еще лучше, попробуйте «Рецину».

Об этом напитке стоит рассказать отдельно. Это белое смоляное вино – фирменный греческий напиток, не считая «Метаксы». Идея в том, чтобы на стадии брожения добавлять в вино сосновую смолу для придания особого вкуса и аромата. Нигде в мире вы не найдете ничего подобного, поскольку этот процесс разрешен только в Греции. Вкус напитка достаточно специфический, поэтому «Рецину» называют «Любовью с третьего глотка». С первого глотка чувствуешь запах смолы, со второго – специфический вкус, а третий глоток решит: влюбишься ли ты в этот напиток или больше никогда его не попробуешь.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Честно сказать, мы сначала приняли «Рецину» за пиво с плесенью. А потом влюбились. Но будьте осторожны с этим вином. Оно веселит и мало пьянит, но качественно лишает вас способности нормально ходить на своих двоих. Впрочем, кого это волнует, если вокруг тепло, весело и море с шипением накатывает на берег.

Если уж затронули морскую тему, то пляжный отдых на Родосе великолепен. Пляжей много. Те, что ближе к старому городу очень ухоженные, но каменистые. Не все это любят, но с другой стороны, вода прозрачнее. Еще на родосских пляжах может быть ветрено. Особенно на пляже Элли, расположенном на длинном мысу. Рядом с пляжем располагаются дорогие отели и казино, так что если вас все же сдуло и вы решили испытать удачу, то можете попытаться сорвать банк.

Если лежание на пляже и старый город вас утомили, то просто погуляйте по Родосу. И очень рекомендую посетить рынок на улице Книду. Пусть вас не смущает близость городского кладбища. Главное, что местные продают здесь свежие домашние продукты, мясо, рыбу, овощи и фрукты. Рынок работает по средам и субботам. Затариваются здесь, в основном, местные, так что цены очень приятные. Да еще и поторговаться можно, если умеете.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)Но главная прелесть – магазин свежих морепродуктов. Здесь не просто можно купить рыбу, выловленную утром. Ее тут же приготовят на углях, и вы съедите свежайшее и вкуснейшее жаркое прямо на террасе магазина. Напитки – вино, пиво, рецину – можно купить тут же. А потом можно немного пройтись до набережной и пляжа, где снова расслабиться под ярким греческим солнцем.

(Продолжение следует)

Интересные факты о Родосе

  • Белая глина с Родоса использовалась при строительстве Собора Святой Софии в Константинополе, чтобы уменьшить вес здания.
  • В 1998 году город Родос был включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  • Город Родос был основан в 5 веке до н.э.
  • Крепость Родоса считается одной из крупнейших в Европе. Длина ее стен 4 км. Для входа в город служили 11 ворот.
  • В средневековье Родос делился на две части. В Бурге жили простолюдины, а в Калахии – рыцари и магистры.
  • В Родосе есть улица Рыцарей, созданная в 14 веке. В наше время была полностью восстановлена вместе со зданиями, в которых жили рыцари-госпитальеры.
  • Дворец Великих Магистров был построен в 14 веке. В нем 205 залов и комнат. В разное время его называли замок Критиния и Замок Кастелло.
  • В 1522 году султан Сулейман Великолепный после длительной осады захватил Родос и рыцари удалились на Мальту. После этого рыцарей Родоса стали называть Мальтийскими.
  • Символ компании Nike позаимствован у статуи Ники Самофракийской, чья скульптура была найдена на острове Самотраки. Однако скульптуру создал родосский скульптор Пифокрит из Линдоса. Часть скульптуры, а именно корабль, на котором стоит Ника, сделан из серого лартийского мрамора из Родоса. Кстати, самой скульптуре больше 20-ти веков.

Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1) Роза великой Эллады – остров Родос (часть 1)

Bridgestone объявляет о выходе летних новинок Potenza S007А и Turanza T005

Bridgestone объявляет о выходе летних новинок Potenza S007А и Turanza T005

Bridgestone объявляет о выходе летних новинок Potenza S007А и Turanza T005Легендарные спортивные шины класса «премиум» Potenza S007А, а также новое поколение популярной модели шоссейных шин линейки Turanza T005 появятся на рынке России и СНГ весной 2019 года. Высочайшее качество, исключительные характеристики и внимание к каждой детали отличают новые модели этого сезона.

Potenza S007А является новым, усовершенствованным продуктом – последователем легендарной модели S001. Данная шина была разработана специально для спортивных автомобилей – именно поэтому один из тест-драйвов для представителей российских автомобильных СМИ прошел осенью 2018 года на гоночном трекe в Испании, где новинка показала лучшее (по сравнению с предшественницей S001) в среднем на 2,4% время круга.

Шины линейки Potenza предназначены для мира мощных моторов и высоких скоростей. В этих реалиях можно в полной мере раскрыть высокий потенциал их управляемости и отклика на руление на сухом и влажном покрытии. Традиционно для продуктов компании, новая шина S007А вобрала в себя только лучшее от Bridgestone, но с применением новейших разработок. Технология изготовления резиновой смеси NANO PRO-TECH в сочетании с инновационной формой 3D-ламелей, напоминающих букву «М», продлевает срок полезной эксплуатации шин и обеспечивает максимальный контакт с дорожным покрытием. Благодаря увеличенной жесткости протектора Potenza S007А, поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Новая модель будет доступна на российском рынке в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.

Еще одна новинка в летней линейке Bridgestone – Turanza T005 – была в буквальном смысле разработана при участии водителей со всего мира. В рамках исследования компании своими ожиданиями поделились свыше 25 тысяч автомобилистов, большинство из которых отметили, что хотят чувствовать себя на дороге безопаснее, получать удовольствие от вождения и простоты использования шин. Наиболее важными водители отметили показатели шин на мокром покрытии, а также их износостойкость.

Таким образом, шины Turanza T005 еще до старта продаж стали выбором потребителей. Их главное преимущество — высочайшие показатели при торможении и в поворотах на мокрой дороге. Согласно результатам независимых тестов TÜV SÜD, тормозной путь Turanza T005 на три метра короче показателей ближайших конкурентов марки, боковое сцепление при повороте также значительно лучше в сравнении с конкурентами. Шины соответствуют маркировке «А» по сцеплению с мокрым покрытием и «В» по сопротивлению качению ЕС 2018. Кроме того, износостойкость новых шин увеличена на 11% в сравнении с предыдущей моделью Bridgestone Turanza T001 EVO.

Улучшить характеристики шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии создания резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов. Новинка поступит на российский рынок уже весной 2019 года и будет доступна в 35 типоразмерах в диапазоне от 16 до 21 дюймов.

Тест-драйв Skoda Octavia Combi в Чехии, завод и музей Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia Combi в Чехии, завод и музей Skoda

Универсал – это очень странный предмет. В Европе берут, а в России – нет. Почему? Разберемся. А заодно заглянем в музей марки Skoda и на завод Skoda в городе Млада Болеслав и одним глазком глянем, как собирают чешские Skoda.

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: RedBull.com

Вы аплодируете в самолете, когда пилот мягко приземляется в аэропорту. Но, когда летчик на глазах толпы совершает мертвую петлю, делает бочку и пролетает сквозь кольцо, которое лишь на несколько сантиметров шире, чем размах крыльев, гром аплодисментов способен заглушить рев океанского прибоя.

Самолетный спорт по зрелищности затмевает даже знаменитую «Формулу-1», а по степени опасности опережает восхождение на Эверест. Всего одна ошибка летчика в небе отделяет его от райских врат. Но энтузиастов меньше не становится. Самолетным спортом занимаются не только профессиональные пилоты, но и звезды кино, бизнеса, театра и просто успешные люди. По яркости «звездного» состава, авиация способна затмить гольф. И с каждым годом желающих покорить небеса становится все больше.

Внимание – воздух!

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: Jason Halayko fujifilm-x.com

Придержите шляпы, дамы и господа. Воздушный поток от низко летящих самолетов может их сорвать. Действительно, самолеты на соревнованиях порой снижаются до высоты 25 метров. А бывает и ниже. С такой высоты можно было бы жука в траве рассмотреть, если бы не скорость. Пилоты разгоняют свои машины до 350 км/ч. Это быстрее, чем едут болиды Формулы-1 во время заездов. Так вот и задумаешься, где же в действительности проходят королевские гонки: на земле или в небе?

Самолетный спорт в конце 20-го века выбрался с закрытых территорий и начал покорять массового зрителя. В любом городе, где есть подходящий аэродром, с которого можно поднимать легкие спортивные самолеты может принять соревнования. Например, гонка Red Bull Air Race проходила в Лас-Вегасе, Казани, Индианаполисе, Абу-Даби, а в сезоне 2018-го года один из этапов проходил в Каннах на Лазурном берегу Франции.

Гонки не для всех

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: Олег Самойлов https://www.instagram.com/olegsamoilov/

Соревнования автомобилей – дорогое удовольствие. Гонки на самолетах еще более элитный спорт. Для сравнения, болид Формулы-1 стоит около 15 млн. евро. Оно и понятно – штучная работа, много ручного труда и новейшие разработки.

Самолеты, которые чаще всего используют в Red Bull Air Race стоят намного дешевле – редко больше 500 тыс., евро. Но, они быстрее. И намного маневреннее. Самолет Zivko Edge 540 способен вращаться со скоростью 420 градусов в секунду. Высоту набирает со скоростью 1100 метров в минуту и весит меньше 550 кг. Не говоря уж о том, что Zivko может лететь на боку в положении «лезвие ножа». Увы, но болид Формулы-1 на боку ездить не может.

Кроме того, королевские гонки со всех сторон обложены правилами и в итоге, там так мало обгонов, что зрители буквально спят. В Red Bull такого нет. Разумеется, определенные запреты существуют, вы все равно увидите самолет, летящий на высоте 20 метров со скоростью под 400 км/ч., и совершающий маневры от которых кровь в жилах застывает. А пилот, между тем, выдерживает перегрузки до 10 G.

Перчинку в авиационные соревнования добавляет то, что все самолеты имеют равные возможности. Для Red Bull Air Race самолеты оборудованы одним двигателем Lycoming AEIO-540-EXP мощностью 300 л.с. То есть, команды находятся в равном техническом положении. Хотя, никто не запрещает им заниматься доводкой аэродинамики и управления. Хотя, разумеется, почти все зависит от мастерства пилота.

Просто летать – это скучно

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: airrace.redbull.com

Кстати, скука – одно из возможных объяснений появления самолетного спорта. После войны асам было нечего делать и развлечения ради они начали на спор делать всякие выкрутасы в воздухе.

С чего вдруг Red Bull решила заняться таким спортом, можно только гадать. Может быть, они слишком много бодрящего ингредиента в напиток положили. Но им очень хотелось устроить в воздухе настоящую битву асов. И они не придумали ничего лучше, чем обратиться к Петеру Бешенеи. Правда, в то время его уже так не называли. Его звали Бешеный.

Бешенеи свое прозвище оправдывал на 100%. Первую золотую медаль по воздушной акробатике он получил в 26 лет на чемпионате Австрии. В мире авиации он прославился по-настоящему сумасшедшими трюками. Но самый безумный – пролет под Цепным мостом в Будапеште вверх шасси.

В 2003 году в австрийском Цельтвеге состоялось первое шоу. Посмотреть на гонки в воздухе собрались сливки высшего общества. И буквально с первых же этапов шоу приобрело международный масштаб, собирая многотысячные толпы зрителей. Россия, Европа, Азия, США – во всех этих странах Red Bull Air Race проводили соревнования. И везде был потрясающий успех. В арабских государствах шейхи считали чуть ли не своим долгом посетить соревнования. В Азии шоу было так популярно, что в списке пилотов появились китаец Кенни Чан и японский летчик Ёсихидэ Муроя (первый пилот из Азии, выигравший золото в мировой серии). С 2007 по 2010 в чемпионате принимал участие российский пилот высшего пилотажа Сергей Рахманин, который входил в десятку лучших летчиков совеременности.

По правилам гонки, на трассе длиной 5 км располагается несколько воздушных ворот разного цвета. Синие самолет проходит в горизонтальном положении. Красные – вертикально. Три последовательных красных пилона проходят змейкой. Выигрывает тот, кто быстрее прошел трассу и допустил меньше ошибок.

Отклонение от горизонтали и вертикали, прохождение ворот выше их высоты, неправильное прохождение маневра – за эти ошибки начисляются штрафные 2 секунды. Если самолет коснется пилона, судья добавят ко времени 6 секунд. Дисквалификация предусмотрена за сход с трассы и за любую форму опасного полета, например, на слишком малой высоте.

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: Daily News Hungary

Самих пилотов делят на две категории Master и Challenger. В первую категорию попасть крайне сложно, так как в мире единицы летчиков, мастерство которых соответствует требованиям. Представьте, каково вести самолет на скорости 400 км/ч и на высоте 20-25 метров, испытывая постоянные перегрузки под 10 G.

Сами пилоты говорят, что адреналин – их главный враг. В полете приходится постоянно гасить эмоции. В противном случае можно допустить ошибку, которая может стать роковой. Кстати, результаты пилотов в классе Master, различаются на десятые доли секунд.

Естественно, требуются годы подготовки и фантастическая целеустремленность, чтобы стать асом из асов. И, разумеется, финансирование. Полеты, обслуживание и хранение самолетов обходятся не дешево. Некоторые перспективные пилоты часто не могут найти спонсора и из-за этого не могут поднять свое мастерство на достаточный уровень.

С другой стороны, получив признание и контракты, пилоты могут не только постоянно тренироваться, но и потакать своим маленьким слабостям. Например, тот же Петер Бешеный имеет парк из 4-х самолетов, а его хобби – виноград и производство вина. У него свои виноградники, эксперты и все, что нужно для того, чтобы превратить виноградный сок в вино высшей пробы.

Разумеется, кроме Red Bull Air Race существуют и другие соревнования. Одним из самых элитных и престижных считается состязание в мастерстве высшего пилотажа Breitling. Говорят, что участие в них принимал сам Джон Траволта (впрочем, это лишь слухи, но точно известно, что Траволта – посол марки Breitling). Пилотажная группа, спонсируя одним из самых известных часовых брендов, базируется на авиабазе во французском Дижоне. А летают мастера пилотажа на самолетах Aero L-39 Albatros.

Вне зависимости от категории, авиационный спорт превратился в популярное зрелище. И даже породил целую индустрию создания легких и высокоманевренных самолетов для выполнения фигур высшего пилотажа. В разработки вкладываются миллионы евро. Впрочем, и в обучение пилотов вкладываются не малые суммы. Как и любой элитный спорт, самолетный требует не малых инвестиций. Но каждый вложенный евро превращается в уникальное шоу, которое по-настоящему завораживает зрителя.

Казалось бы, причем тут Говард?

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: therake.com

Благодаря Леонардо Дикаприо, эксцентричного американского миллиардера, горячего поклонника самолетов и самолетостроения Говарда Хьюза теперь знают все. Титул пионера авиации он носит не зря. Впрочем, Хьюз так же может считаться одним из основоположников самолетного спорта. Правда, не в плане маневрирования. Говарду принадлежит несколько скоростных рекордов, поставленных на самолетах собственной разработки.

Летать Хьюз начал в конце 20-х. Незадолго до начала съемок знаменитых «Ангелов ада». Во время съемок ему пришлось самому управлять самолетом и выполнять сложные трюки. Бесценный опыт авиационной акробатики Говарду дал ас Первой Мировой Войны Шарль Лежоте, которого Хьюз пригласил в качестве консультанта картины. В итоге фильм стал не только самым масштабным (в кадре порой находилось до 80-ти аэропланов), но и самым дорогим. Во время съемок некоторые самолеты были повреждены, а несколько и вовсе разбились. Сам Хьюз, показывая маневр, который хотел заснять на пленку, но который никто не хотел выполнить, потерял управление, врезался в землю и сломал руку. Второй самолет Говард разбил намеренно, пытаясь снять сцену атаки бомбардировщика.

Рекорды миллиардер начал ставить после того, как основал свою компанию Hughes Aircraft. Первый рекорд он установил лично на моноплане H-1. Это была модернизированная версия машины, созданной в правительственном конкурсе на новый истребитель. Хьюз конкурс не выиграл, но смог модернизировать самолет так, что он поставил рекорд скорости на дистанции 3 км., разогнавшись до 567 км/ч. Самолет прозвали «Летящая пуля». Кстати, Хьюз повредил его: из-за отказа системы переключения топливных баков, ему пришлось спланировать на свекольное поле.

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетах
Фото: Verdades Ofenden

Следующий рекорд был поставлен на самолете Northrop Gamma, который Хьюз одолжил у другого пионера американской авиации Жаклин Кокран. Машину модернизировали так, что двигатель стал выдавать 850 л.с. В итоге Говард поставил новый трансконтинентальный рекорд по скорости перелета.

Затем последовал новый рекорд скорости. Восстановил «Пулю», Хьюз поднялся на высоту 6100 метров и там смог разогнать машину до 611 км/ч.

Следующий рекорд был и вовсе умопомрачительным. Говард Хьюз на самолете Lockheed 14 за 3 дня 19 часов 8 минут и 10 секунд пролетел 23 612 км., с остановками в Париже, Москве, Омске, Якутске, Фэрбанксе (Аляска) и Миннеаполисе. Сам полет начался с того, что Хьюз наотрез отказался от переноса вылета из-за слишком короткой полосы. В итоге он взлетел, но отрыв произошел уже за пределами бетонки.

Доподлинно известно, что на модернизации и рекорды Говрд Хьюз не жалел никаких денег. Фантастические по тем временам суммы тратились на доводку двигателей, усоврешенствование конструкции и подготовку самолетов. Например, на модернизацию «Летающей пули» в 1938-м году было вложено $125 тыс.

Звезды с крыльями

Леди Крофт за штурвалом
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахЛара Крофт, миссис Смит, а в миру просто Анджелина Джоли. Одна из самых известных голливудских актрис, оказывается, любит летать. И не просто летать, Анджелина имеет лицензию пилота и владеет собственным самолетом Cirrus SR22. Это один из самых популярных и самых быстрых одномоторных поршневых самолетов в своем классе. Его максимальная скорость 342 км/ч.

В то же время – это один из самых безопасных самолетов. Он снабжен специально парашютной системой для вывода летательного аппарата из штопора. Не удивительно, что предусмотрительная Анджелина выбрала этот самолет и время от времени совершает на нем полеты с элементами высшего пилотажа.

Мягкой посадки, доктор Джонс
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахХаррисон Форд – знаменитость и легенда. Кажется, нет ролей и персонажей, которых он не смог бы сыграть. От агента ЦРУ Джека Райана до звездного авантюриста Хана Соло. От блокбастеров, до фестивальных лент. А еще Форд , пожалуй, самый большой фанат авиации на голливудских холмах. У 75-ти летнего актера, внимание, шесть самолетов и вертолет. И даже в таком преклонном возрасте Форд летает сам, не прибегая к помощи приглашенных пилотов.

Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахМастерство Харрисона настолько высоко, что он пережил авиакатастрофу – в 2015-м году он посадил свой самолет Ryan PT-22 Recruit на поле для гольфа. Во время инцидента ни один гражданский не пострадал, самолет был полностью уничтожен, а сам Форд провел в больнице почти месяц. Однако он продолжил летать. В прошлом году актер снова попал в переделку. Он ошибся при посадке и виртуозно посадил самолет на рулежную дорожку. Харрисон Форд продолжает летать и по нынешний день

Бог сказал и полетел
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахЕще один дедушка авиации – это Морган Фриман. Актер, которого многие помнят по триллеру «Семь» и роли бога в фильме «Брюс всемогущий», тоже любит отрываться от грешной земли. У него 4 самолета: Cessna Citation 501, две модели Cessna 414 и Emivest SJ30.

Многие шутят, что Фриман уже родился старым, что не мешает актеру пилотировать самостоятельно. И весьма успешно. Его лицензии пилота более 10 лет и до сих пор он ни разу не попал в неприятности. Настоящий ас. К слову, Моргану уже 77 лет. И еще: у его партнера по фильму Джима Керри тоже есть свой самолет Gulfstream V.

Этот безбашенный Том
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахВсем известно, что Том Круз – настоящая головная боль для режиссеров, продюсеров и страховых компаний. Все потому, что он сам любит исполнять сложные и опасные трюки. Помните «Миссия невыполнима: Племя изгоев»? Круз сам висел на фюзеляже взлетающего самолета. А «Протокол Фантом»? По стене небоскреба в Арабских Эмиратах старина Том тоже ползал сам. Никаких дублеров. А во время съемок в новом фильме Круз вообще сломал ногу во время прыжка. Сорвиголова!

Что касается полетов, то Круз тоже в числе тех, кто любит управлять лайнером самостоятельно. У Тома Gulfstream IV и актер сам сидит за штурвалом, часто отправляясь на премьеры, фестивали и просто в путешествия.

Авиационная лихорадка
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахВозможно, что самым больным по части авиации является Джон Траволта. Сам он признается, что заболел самолетами в пять лет. С тех пор его и не отпускает. Его парк насчитывает 10 самолетов – впору свою авиакомпанию открывать. И это не какие-то бизнес-джеты. В «гараже» Траволты есть настоящие магистральные трансконтинентальные коммерческие лайнеры. Например, Boeing 707-138B Jett Clipper Ella.

А кто за рулем? Правильно, сам Траволта. Актер имеет лицензию коммерческого пилота. То есть, не удивляйтесь, если вдруг из динамика при взлете регулярно рейса услышите: «Говорит капитан Джон Траволта». Актер имеет тысячи часов налета, а свои самолеты называет в честь собственных детей.

Кунг-фу в небе
Крылатый спорт: как появились гонки на самолетахДжеки Чан – наверное, самый добрый персонаж боевиков и фильмов о единоборствах. Плохого парня он сыграл только один раз и то мало кто знает в каком фильме. Зато теперь все знают, что Джеки стал владельцем бизнес-джета Embraer Legacy 500. До этого у него была 650-я модель. Самолеты ему поставляет бразильская фирма, послом которой выступает Джеки.

Впрочем, сам Джеки Чан за штурвалом не сидит. Возможно потому, что он давно в черных списках всех страховых компаний мира за страсть к сложным трюкам, которые часто заканчиваются травмами. Однажды съемки едва не закончились смертью актера. При прыжке сломалось бутафорское дерево и актер буквально проломил себе череп. Потребовалось несколько месяцев на восстановление после происшествия.