Ужас тысячелетия – BMW 7-series G70/G71

Pontiac Aztek – один из самых омерзительных автомобилей в мире. В нем неправильно все, начиная с передней части, которая похожа на лицо алкоголика в тяжелейшем похмелье, и заканчивая задней частью, отрезанной от другой машины, предварительно пропущенной через гидравлический пресс. Внутри Aztek еще хуже – море серого, как будни в затрапезном городке самого отсталого штата, пластика. Не даром Уолтер Уайт в начале сериала «Во все тяжкие» ездит именно на Pontiac Aztek. Ведь если призадуматься, то окажется, что не самый успешны учитель из Нью-Мексико ни на чем другом ездить не может. В общем, вывод понятен – владельцы Aztek заколачивают в гроб своей жизни и достоинства последний гвоздь.

ford edsel
Edsel должен был стать маркой на уровне Lincoln, но едва не пустил по миру всю империю Ford

Вообще-то, в Америке уродцев хватало. Например, Ford Edsel 1958-го года, который едва не прикончил всю империю Ford, хотя позиционировался как роскошный автомобиль. Правда для роскошного автомобиля он был слишком некрасивым и слишком часто ломался. Терпеть насмешки покупатели этого чудо-автомобиля не захотели и отомстили концерну убытками в размере 250 миллионов долларов (в нынешних деньгах это 2,5 миллиарда долларов). Могло быть и больше, если бы Ford вовремя не свернул продажи, а на сцену не вышел бы Ли Якокка предложивший дешевый и спасительный Mustang.

Собственно, этими двумя «красавцами» американские фэйлы не закончились. У Ford был безобразный Scorpio и совершенно непонятный Ka. Был еще AMC Gremlin, который был полностью достоин своего названия, так как был похож и на гремлина и на Квазимодо одновременно. Однажды Chrysler в порыве ретромании выпустил PT Cruiser, который должен был излучать дух Америки 30-х годов, наполненной гангстерскими разборками и изящными автомобилями, но на самом деле он излучал неимоверную скуку.

fiat multipla
Этому даже рестайлинг не помог. До сих пор мир гадает, как в Италии могли создать уродливый FIAT Multipla

Но всегда можно сказать, что чувство вкуса и стиля прибыли в Америку с первым кораблем Колумба и с ним же отчалило навсегда, поклявшись более не посещать страну, которая, избежав расцвета, сразу же перешла к периоду деградации. Но давайте заглянем в старый свет, с его многовековой культурой, изящными манерами, творениями Микеланджело, Ботичелли и Вермеера. И обнаружим там знаменитый FIAT Multipla, который присутствует абсолютно во всех рейтингах автомобильных уродцев. Этот автомобиль – ужас арахнофоба. Дизайнерам мало было выпяченного жабо под ветровым стеклом, так они еще и фары раскидали по всей передней части и получились глаза-фасетки паука. Не удивительно, что этот мутант продержался на конвейере всего три года, после чего был сделан спешный рестайлинг который… ничего не изменил. Да, чудовищная передняя часть исчезла, но ее заменили на большой кусок уныния.

citroen ami 6
Citroen любит эксперименты, но не все из них удачные. Модель Ami 6 подзабылась и слава богу

Еще один кошмар – это Citroen Ami 6 1961-го года, построенный на основе Citroen 2CV. Сложно представить, что его сделали в стране, которая считает себя законодательницей моды. Если 2CV можно простить уродство хотя бы за то, что это была послевоенная модель и французам было не до жиру, то к 60-м большинство проблем решилось, так что причина появления этого чудовища тоже не очень понятно. Представьте себе 2CV с которого на скорости постепенно сдувает верхнюю часть, и вы получите Ami 6. Правда, разгоняться эта машина в принципе не умела, так как мощность мотора объемом 0,6 литра от того же 2CV была всего-то 22 л.с. – на максимальной скорости ветер не сдул бы с крыши даже бабочку.

ssangyong-rodius
Ssang Yong наплодил целый полк уродцев: Rodius, Kyron, Action… список длинный, смотреть на ночь не рекомендуется

Впрочем, если заглянуть в Азию, то там настоящий парад машин, достойных сожжения за свою внешность. Думаю, мини-вен Ssang Yong Rodius помнят все – его так и называли «Уродиус». Чуть менее жутким был Ssang Yong Kyron. Создатели почему-то особенно гордились задними фонарями в виде рыцарских щитов. Вроде бы это должно было подчеркивать бойцовский дух и благородство. На самом деле «щиты» выглядели так, словно король Ричард Львиное сердце, прибыв к Яффе, вместо вступления в отчаянную схватку с сарацинами, вдруг впал в депрессию, плюнул на все и побрел сдаваться в плен Генриху VI.

subaru tribeca
У Subaru традиционные проблемы с дизайном. Не избежала их и Tribeca. Самый добрый эпитет в отношении нее – поросенок

У японцев относительно недавно была Subaru Tribeca – ее иначе, как «свиньей» не называли. И со второй попытки, отменившей радиаторную решетку в виде свиного рыльца, она сильно не похорошела. С Impreza у них, кстати, тоже не задалось. Первая версия была ничего, а конфетку из нее сделал Питер Стивенс, но потом они выпустили «лупатую» версию, которая была ужасна, а затем «коньюктивит» – чуть лучше. Потом была прекрасная «лисичка» от Андреаса Запатинаса, которого вместо благодарности уволили и кто-то, видимо в момент отравления суши, нарисовал модель 2007-го года. Ехала она, конечно, как Subaru Impreza, если конечно под капотом было что-то более мощное, чем чуть-живой мотор 1,5 л. Но выглядела уныло, как осенняя депрессия. Поверьте, я знаю, о чем говорю – у меня была такая.

BMW-i7-xDrive60-2022
Лично у меня ощущение, что новый BMW 7-серии рисовал лично Гудериан

Повествование можно продолжать очень долго, хотя бы потому, что никуда не делся совершенно нелепый Nissan Juke. Он до сих пор претендует на лавры самого безобразного автомобиля 21-го века. Впрочем, на мой взгляд по степени уродства он и рядом не стоял с BMW 7-серии G70/G71. Сказать, что этот представительский седан ужасен, все равно, что скромно промолчать. Я понимаю, что немцы по чувству прекрасного находятся примерно на уровне американцев, так что замок Нойшвайнштайн, скорее всего, просто случайность – кто-то наверняка ваял кривой амбар на скале, но баварское пиво сбило его с курса. Последние ростки прекрасного у жителей Германии начисто отбил Гитлер – танки того времени помните? А единственная красивая машина? Правильно, Mercedes-Benz 770 главы НСДАП, он же самый страшный тиран в истории. Но теперь история повторяется, и немцы не только вырастили внутри Рейхстага новый Вермахт (я, кстати, пошутил на эту тему году эдак в 2012-м), так еще и начали выпускать автомобили, воплощающие кромешный ужас.

bmw-7-series-g70-g71
Сзади “семерка” выглядит получше, но все равно ощущение, что кого-то зарезали

Глядя на нынешнюю «семерку» я, честно говоря, содрогаюсь. Она выглядит так, словно гигантскую заготовку из технического пластилина, к которому не прикасалась рука дизайнера, насадили на платформу, да так и выпустили в продажу. Потом кто-то спохватился, что надо бы нарисовать решетку радиатора. Ее нарисовали да такую, что она превышает площадь остекления всей машины. Сквозь нее может свободно пролететь кондор. Чертыхнувшись, в BMW вспомнили, что неплохо бы еще и фары прицепить. Внешних, как у того же 770-го на складе не нашлось, поэтому их сделали узкими, как прорезь в почтовом ящике. Честно сказать, я видел ножевые ранения куда более приятные на вид чем фары новой «семерки». Сзади немногим лучше – бампер из цельного куска гранита и узкие полоски фонарей, которым красный цвет дает еще большее сходство с резаными ранами. Глядя на все это и вспоминая немецкие танки, я уверен, что эту версию «семерки» рисовал сам Гудериан.

BMW утверждает, что все это способно разогнаться до 100 км/ч за 4,1 сек. При условии, что под капотом будет V8 объемом 4,4 литра и мощностью 536 л.с. Допустим. Но как быть с тем, что все быстрые машины хотя бы пытаются быть стильными, а BMW начал лепить чудовищ, достойных разве что уничтожения под Сталинградом. И это я еще в салон не заглядывал, а там, скорее всего, по старой традиции BMW предлагается сочетание дорогих материалов с тем, что по здравым размышлениям должно было отправиться на переработку много лет назад. При этом за базовую версию немцы на родине хотят 115 700 евро – почти 12 млн рублей. Простите великодушно, но за эти деньги можно найти куда более стильные и не менее быстрые варианты.

Но, я тут в сети покопался и нашел объявление о продаже реплики танка «Тигр» образца 42-го года. Цена 7 млн рублей. Вместо BMW берите ее.

ФОТО: производители

Интересное

Добавить комментарий

*

code