И победителем становится… индикатор топлива

chery tiggo 7 pro max awdКак-то незаметно мы пришли к тому, что покупателей автомобилей волнует не разгон до сотни, не мощность двигателя и даже не объем багажника. Цены на топливо и взвинченные налоги привели к тому, что в салонах первым делом спрашивают про расход топлива. С одной стороны, это понятно, когда видишь стоимость 92-го на заправке, невольно начинаешь подсчитывать, что ты не купишь себе в следующем месяце. А когда в конце года приходит транспортный налог, то думаешь, что по ошибке кто-то вписал туда номер сотового телефона.

Конечно, когда-то были времена: нефть лилась рекой, арабы еще не придумали ОПЕК, и американцы клепали автомобили, двигатели которых успевали сжечь ведро бензина, пока вы выруливали из двора. И это было нормально.

Нынче же, на фоне стоимости нефти под 100 долларов за бочку, производители автомобилей желают наэлектризовать все и вся, а все, что не электризуется должно иметь очень низкий показатель расхода топлива. Покупать машины, жрущие бензин, словно танки, никто не станет. За исключением, разве что Снуп Дога. Так что, все вроде бы логично.

Сейчас у меня на тесте очередной китайский кроссовер с длиннющим названием Chery Tiggo 7 PRO MAX AWD. Возможно, оно самое длинное в истории и лишь немного не дотягивает до полного названия столицы Таиланда – в нем 20 слов. В общем, я, как и любой нормальный человек, тут же глянул в мощность двигателя, а потом в расход топлива. Брошюра утверждает, что в городе расход 10,2 литра, средний 7,7 литра. В баке бензина было чуть больше четверти – примерно на 200 километров. В день с работы на работу я проезжаю 50 километров. Пробую я его в разных режимах и иногда расход увеличивается. Простой расчет показывает, если машину я взял в понедельник, то бензин должен был закончиться примерно в четверг.

Ага, как бы не так. В четверг автомобиль даже не заикнулся о том, что надо бы заехать на заправку. Тут меня, что называется, разобрало и я решил побороться с топливным датчиком. Должен же я его положить в ноль, в конце-то концов. Поэтому в пятницу утром я поехал на работу, предвкушая пробки. Но их не было. До работы я доехал за полчаса, а не за 45 минут и пришел в редакцию, когда там даже охрана не проснулась. К слову, машина продолжала молчать, как партизан на допросе.

chery tiggo 7 pro max awdСбежав с работы пораньше, я сел в машину и та, наконец, соизволила напомнить, что надо бы плеснуть чего-нибудь в бак. Ну уж нет, решил я и проехал мимо первой заправки с гордостью Александра Македонского, въезжающего в Вавилон верхом на Буцефале. Неподалеку от второй заправки машина решила снова напомнить о том, что бак почти пуст. Но и эту заправку я проигнорировал – на ней не было кафе. На третьей станции кафе имелось, но там, насколько я помню, самый омерзительный кофе в северной части Москвы. А может и во всей столице. Короче, даже, если бы у меня в машине был человек, жизнь которого зависела бы от немедленного глотка кофе, я бы все равно эту заправку проехал – не садист же я!

В общем, до дома я так и доехал, не заправляясь. Думал, что все, бак действительно пуст и завтра придется тащиться на бензоколонку на парах. Но в машину явно какой-то бес вселился, потому что в баке оставалось топлива еще на 40 километров. Проклятый датчик победил.

ФОТО: Андрей Трой

Интересное

Добавить комментарий

*

code