Самарский каршеринг – игра на выживание

delimobil samaraГоворят, что самокаты – зло. Ежедневно они убивают сотни ни в чем неповинных граждан по всей стране. Рискну предположить, что за последние лет семь – примерно столько существуют сервисы по аренде самокатов, они убили больше людей чем Гитлер. Ну, ладно. Поменьше. Примерно, как заштатный диктатор в, богом забытой, африканской стране. Думаю, что результативность Иди Амина вполне сравнима.

В принципе, я этому не удивлен. Ведь на самокатах ездят вчерашние пешеходы, а среди них неадекватных личностей хватает. И если раньше им не хватало денег на четыре колеса, то теперь можно относительно дешево арендовать два. Ну а степень безголовости она, обычно, не зависит от количества колес.

Короче, самокатчикам начали запрещать проезд по отдельным дворам, требуют снижать скорость до черепашьей, а иногда даже бьют. Достается и железкам. Их ломают, выдергивают батареи, а если вечером вы идете вдоль Москвы-реки и видите из-под воды свет, то успокойтесь, это не Ктулху и не подкатившие галлюцинации – это самокат со дна реки просит помощи. Кстати, для китайских поделок эти самокаты на удивление надежны и живучи.

Машины каршеринга, в принципе, тоже показывают верх выносливости. В столице, конечно, видно, что их уже жизнь и водители потрепали, иной раз, как тузик грелку, но они держатся и не норовят убить вас или заглохнуть в самый неподходящий момент.

Однако это условие соблюдается только в столице. Провинциальный каршеринг больше похож на игру, в которой шансов выиграть у клиента не так, чтобы много. Точнее их практически нет, поскольку найти машину в нормальном состоянии крайне проблематично. Третьего дня в Самаре мне достался Volkswagen Polo, который, похоже, был в том состоянии, когда ему жить уже не хочется, но и умирать в одиночестве тоже нет желания.

В нормальном режиме в этой машине работало только две детали – беспроводная связь на магнитоле и регулировка зеркал. Двигатель хрипел так, словно вместо поршней в него засыпали гайки, коробка не разгонялась ни в одном режиме, рукоятка регулировки громкости норовила выпасть, а стрелка на приборной панели показывала все, что угодно, только не обороты двигателя. Не исключено, что тахометр пытался вычислить курс к системе Альфа-Центавра.

Люфт на руле был градусов этак 180. Из-за этого возникало ощущение, что у гордости немецкого автопрома тросовый привод руля, как на галеонах Колумба. При нажатии на педаль тормоза Polo резко прыгал влево, намереваясь закинуть меня в Казахстан. А при разгоне наоборот прыгал вправо и грозил улететь в Восточную Европу. В таких условиях сама мысль о разгоне свыше 100 км\ч заставляет шевелиться волосы в тех местах, где они природой не предусмотрены. Лично я вспомнил, что смерть в ДТП чаще всего очень болезненная и совсем некрасивая. Вы не будете гордо сидеть за рулем, как капитан погибшего корабля в голливудском фильме. Скорее всего, коронер будет выскребать ваши останки, размазанные по салону. Короче, так себе вариант.

Амортизаторы, в этой машине, судя по всему, тоже не работали. Впрочем, как и остальные детали подвески. Они просто были на местах и все. Как вахтеры. Они вроде бы есть, но толку никакого. А на участках с плохой дорогой по кузову пробегала какая-то сильная и неприятная дрожь, создававшая ощущение, что Polo вот-вот отправится к автомобильным богам.

Чудом пережив эти два часа, я оставил машину у торгового центра, где довольно долго заедал стресс. И это, кстати, не первый случай, когда самарский Делимобиль устраивает игру на нервах. Как-то раз у меня был Solaris, который просто встал на дороге и наотрез отказывался куда-то ехать. Были машины, у которых коробка работала со звуком и эффективностью ручной мясорубки. Однажды попалась машина, у которой не работали основные приборы.

Почему так? Да потому, что в Москве куча компаний по каршерингу и все они дерутся между собой за клиента. В Самаре всего лишь один вариант, так что арендаторам приходится участвовать в дурацкой лотерее. Так что на следующий день я арендовал самокат. А чтобы недовольные пешеходы не наваляли и не сломали технику, я поехал ночью. И все было прекрасно. Дарю вам этот лайфхак – пользуйтесь.

ФОТО: Андрей Трой

Интересное

Добавить комментарий

*

code