vladimir avetisyan

Аветисян придет на “АвтоВАЗ”

vladimir avetisyanПо данным портала Газета.ru, известный самарский бизнесмен Владимир Аветисян займет кресло руководителя “АвтоВАЗа”. Сейчас Аветисян работает советником по особым поручениям первого заместителя генерального директора ГК «Ростех». Он так же является членом Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России». В Самаре Владимир Аветисян известен как президент финансово-промышленной группы “Волгапромгаз” и солист рок-группы «D’black blues». Информацию изданию подтвердили источники в Минпромторге.

За свою карьеру Владимир Аветисян успел поработать в РАО «ЕЭС России», холдинге «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), «Ростехнологии» и «Роснано». В Самарской области репутация Аветисяна не однозначная. Один из самых ярких эпизодов – уголовное дело против ООО “Протон”, возбужденное в 1998 году. Аветисян не раз хвалился личной дружбой с тогдашним губернатором Самарской области Константином Титовым. Позднее работал вместе с ныне беглым руководителем “Роснано” Анатолием Чубайсом.

ФОТО: basket63.ru

moskvich zavod

Renault ушел – «Москвич» вернулся

renault autoframosАктивы французского концерна Renault перешли к Российской Федерации – компания официально прекратила работу в нашей стране. Однако власти не намерены допустить остановку предприятий. На заводы есть большие планы. На «Автофрамосе» планируют возродить марку «Москвич» и запустить производство электромобилей.

Идея возрождения почти забытого советского бренда выглядит оригинально. «Москвич» в СССР был действительно народным автомобилем. Машины продавались тысячами и даже экспортировались за границу.

В самом начале своего пути с 1930-го года завод, который носил имя «Коммунистического интернационала молодежи», работал над сборкой грузовиков и легковушек марки Ford из привозных деталей. Собирали популярные модели А и АА (в то время Ford не особенно мудрил с названиями). Но с 1933-го года завод перешел на производство машин из запчастей отечественного производства, только назывались они уже не Ford, а ГАЗ. А уже в 1939-м был разработан собственный автомобиль КИМ-10.

После войны предприятие было переименовано в «Завод малолитражных автомобилей» и в 47-м году начало выпуск модели Москвич-400 на базе немецкого Опель Кадет образца 38-го года. В 66-м году московский завод впервые начинает сотрудничать с французским концерном Renault. С легкой руки Шарля Де Голля, бывшего большим другом Советского Союза, завод получил новые французские технологии.

Автомобили «Москвич» покоряли не только автосалоны, но и гоночные трассы. В 68-м все четыре «Москвича-412» пришли к финишу гонки Лондон-Сидней, оставив позади знаменитые «Лотусы», «Ситроены» и даже «Порше».

В начале 90-х, когда распался советский союз, завод остался без финансирования и к концу десятилетия закрылся. Освободившиеся площади занял концерн Renault. Но в наше время марка, возможно возродится, как феникс из пепла, поскольку французы передали все активы России. В переходный период одна из первейших задач, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина – сохранение коллектива.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», – написал Сергей Собянин на своем сайте.

moskvich zavod

Столичный градоначальник заявил, что первоначально на заводе будут делать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Естественно, восстановить производство советских «Москвичей» невозможно, да и бессмысленно, считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

«Лично мне пока не очень понятно, сборка каких автомобилей будет налажена вместо Renault на московском заводе. В возобновление выпуска “Москвичей” я не верю – их давно сняли с производства, и они уже тогда не соответствовали времени. Конечно, можно предположить, что на модели Renault накинут шильдики «Москвича», но тогда возникает вопрос: а как ввозить комплектующие для них из-за рубежа? Ведь они же не были локализованы на 100%… Вряд ли за счет параллельного импорта получится решить эту проблему. Но идея с шильдиками мне нравится», – рассказал Азат в беседе с редактором сайта Troytest.ru.

Впрочем, «Автофрамос» может забрать производство некоторых автомобилей семейства «Лада». Поскольку теперь собственниками «Автоваза» являются правительство России с долей почти 70% и Научно-исследовательский институт НАМИ с долей чуть больше 30%, реализовать этот план довольно легко.

moskvich london-sidney

Журналист Кирилл Бревдо считает, что именно комплектующие являются большой проблемой. В России у Renault не высокий уровень локализации и заместить импорт в сжатые сроки не выйдет. Даже у штамповочного производства, которое находится по соседству, и то масса проблем. Чего уж говорить о сложной электронике, которой современные машины набиты под завязку. Кроме того, Кирилл Бревдо считает, что со сменой логотипа могут быть проблемы.

«Вопрос в том, что разрешит Renault и что разрешат самому Renault во Франции. Перестановку эмблем могут счесть явной попыткой обойти санкции и тогда последствия могут быть непредсказуемыми», – рассказал журналист.

Есть и третий вариант. Завод будет худо-бедно заниматься производством, но со временем Renault его выкупит обратно. Дело в том, что активы были проданы России за символический рубль (по другой версии, два рубля – по одному за каждый завод), но у французов есть право обратного выкупа в течение шести лет. Получается этакая «передержка».

Переход к производству электромобилей – идея хорошая, но она требует тщательной проработки. Партнером в этом проекте станет «КамАЗ», который уже несколько лет активно работает в этом направлении. Завод уже спроектировал первую модель под названием «КАМА-1» и даже представил ее на выставке. Конечно, это не серийный образец, поскольку многие технологии в нем слишком сложные и не могут применяться в серийном производстве. Но это эксперимент, который показал, что в России могут разработать и наладить производство электромобилей.

kama-1Азат Тимерханов считает, что производство электромобилей наладить вполне реально, если есть запрос со стороны государства. Тем более, что некоторые российские компании заявляли о том, что намерены производить их – можно это делать на освободившихся площадях.

«Другой вопрос, что рынок электромобилей в России очень мал, да и стоят они заметно дороже традиционных машин. Но когда-то же надо начинать! Просто сейчас мы, как страна, находимся в такой ситуации, что придется решать такие задачи, которые на первый взгляд выглядят фантастикой. Поэтому посмотрим, что будет дальше», – предположил Азат Тимерханов.

Правда, Кирилл Бревдо не разделяет его оптимизм и считает, что нужно много времени для того, чтобы завод выдал что-то более-менее интересное. А первые машины, скорее всего, будут разочарованием.

Тем не менее, в Минпромторге полагают, что производство на «Автофрамосе» возобновится уже осенью этого года. Схема работы, равно как и автомобили, которые будет выпускать завод, пока не известны – ведомство ситуацию не комментирует. Так же появилась информация, что Renault сможет выкупить только “АвтоВАЗ”, московский завод останется в собственности правительства Москвы.

ФОТО: АЗЛК, Renault, “КамАЗ”

electrosamokat

25 км/ч и не быстрее: водителям электросамокатов ограничили скорость

electrosamokatМинтранс, НАМИ и московский Департамент транспорта хотят ужесточить требования к электросамокатам или, как выражаются чиновники, «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ). В эту категорию входят еще и моноколеса, гироскутеры и другие подобные аппараты. Одно из главных правил – они не должны ездить не быстрее 25 км/ч.

Если закон примут, то ограничители будут устанавливаться на все ЭСИМ, которые производят в России или ввозят в страну. Пока под “обрезание” скорости попали только самокаты сервисов кикшеринга.

Кроме того, закон предусматривает, что система будет автоматически ограничивать скорость в зависимости от зоны передвижения. В “пешеходный режим”, подразумевающий скорость 6 км/ч, техника будет переходить, например, в парках.

Чиновники хотят усложнить и процедуру запуска электромотора, чтобы повысить безопасность ЭСИМ. Запуск будет возможен только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера», к примеру, при нажатии ручки акселератора и дополнительной кнопки.

В НАМИ и Дептрансе хотят разработать специальную маркировку ЭСИМ, новые требования к шинам, размерам противоскользящей поверхности и осветительной технике.

ФОТО: istock

lada niva

Niva замкнула тройку самых популярных автомобилей в стране

lada niva

Модели от “АвтоВАЗа” традиционно являются лидерами продаж автомобилей в стране. При этом Niva, хоть и была популярной, но в ТОП-3 никогда не входила. Но по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в апреле российский внедорожник занял третье место по популярности.

Аналитики отметили, что за месяц был продан 1941 автомобиль Lada Niva. Второе место у Lada Vesta – продано 1977 машин, и Lada Granta – 2598 машин.

За истекшие четыре месяца нынешнего года Niva стала пятой по результатам продаж. На первом месте KIA Rio. За ней идут Granta и Vesta, а четвертую строчку занимает Hyundai Solaris.

В апреле Lada Niva отметила 45-летний юбилей. За это время внедорожник практически не изменился. Лишь слегка поменялось оформление кузова и салона, появились новые опции и модификации. Под капотом 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с., работающий совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Рекомендованная цена автомобиля начинается от 818 900 рублей.

ФОТО: АвтоВАЗ

bmw x2

BMW отзывает в России кроссоверы X1 и X2

bmw x2866 кроссоверов BMW X1 и X2 будут отозваны в России. Речь о машинах, выпущенных с января по март 2022 года. Производитель проводит сервисную кампанию под контролем Росстандарта.

Выяснилось, что при установке ремней безопасности был поврежден газовый микрогенератор. Скорее всего, это произошло в процессе сборки на заводе. Дефект может негативно повлиять на функцию удерживания водителя или переднего пассажира.

Все владельцы подозрительных машин будут уведомлены о необходимости посетить сервисный центр. В случае обнаружения неисправности, специалисты проведут замену ремней безопасности. Все работы бесплатны для автовладельца. Самостоятельно узнать, попадает ли автомобиль под отзыв, можно на сайте Росстандарта, который публикует список проблемных VIN.

У BMW это уже второй отзыв, связанный с системами безопасности. Осенью 2021 года компания отправляла в сервис автомобили 3-Series 1998-2000 года выпуска из-за дефектных подушек безопасности, которые при срабатывании могли причинить вред людям в салоне.

ФОТО: BMW

VAG готовит новые доступные кроссоверы

VAG готовит новые доступные кроссоверы

VAG готовит новые доступные кроссоверыПримерно 20 – 25 тыс., евро будут стоить новые электрические кроссоверы от Volkswagen AG, которые поступят в продажу под разными брендами к 2025 году. Новинки получат эмблемы Volkswagen, Skoda и Cupra. Собирать машины планируют в Испании на новом заводе компании, на который потратят около 10 млрд евро

В основе новинок будет модульная архитектура MEB, разработанная Volkswagen специально для электрических машин нового поколения. Естественно, дизайн у моделей будет разным, как и комплектация.

VAG готовит новые доступные кроссоверыСкорее всего, будущие кроссоверы имеют много общего с концепт-каром Volkswagen ID. Life, который показали на автосалоне в Мюнхене в 2021 году. Если это так, то в салоны попадут небольшие автомобили длиной около 4,1 метра с единственным электромотором мощностью 231 л.с., и передним приводом. Вариантов 4х4, скорее всего, не будет.

Судя по заявленным характеристикам, ID. Life ускоряется до 100 км/ч за 6,9 сек., а его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Аккумуляторов хватает на 400 км., пробега. О скорости зарядки пока ничего не известно, но, возможно, этот процесс будет весьма непродолжителен.

ФОТО: Volkswagen, Skoda

land rover defender

В Британии запретили рекламу Land Rover Defender

land rover defenderУмение парктроника нового Land Rover Defender реагировать на пустое место стало причиной запрета в Великобритании рекламного ролика с его участием. Зрители обрушились на создателей рекламы с критикой. Они считают, что реклама вводит людей в заблуждение, так как демонстрирует режим в котором парктроник попросту не может работать.

Негодование публики вызвали кадры, на которых несколько “Дефендеров” паркуются в живописном месте на краю высокого горного обрыва. Каким-то образом, во время движения задним ходом, парковочный радар сообразил, что перед ним пропасть и сработал, среагировав на пустое место. Хотя, по идее, должен срабатывать при приближении к препятствию. Зрители посчитали, что компания вводит их в заблуждение и завалили жалобами британское Управление по рекламным стандартам.

Представители Land Rover заявили, что на самом-то деле электроника сработала из-за булыжника, который хорошо виден в кадре. Однако чиновники не сочли ответ убедительным и предпочли запретить ролик от греха подальше.

ФОТО: Land Rover

uaz profi

УАЗ представил кемпер

uaz profiНельзя сказать, что кемперы были очень популярны у нас в стране, но УАЗ решил сломать шаблон и создал собственный дом на колесах. Новинку построили на базе УАЗ “Профи” и это серьезная штука: в машине есть кухня, кровать и душ. Правда, стоимость пока не раскрывается, но продажи обещают начать в ближайшее время.

Новинку создали совместно с компанией «Автодом». Кемпер можно купить как с заднеприводным, так и с полноприводной трансмиссией. В списке опций имеются стеклопластиковый модуль со спальными местами, кондиционер, отопитель и подготовка для подключения к сети 220 Вольт. За доплату можно получить куда больше опций, призванных обеспечить больше удобства для поездок и проживания. Например, комплект мебели из влагостойкого материала с кухонными полками, шкафами, санитарный модуль с поддоном для душа. Специальная фурнитура не позволит дверцам и ящикам открываться во время движения. Так же можно заказать диван-трансформер, раскладывающийся в кровать длиной 1850 миллиметров, холодильник на 40 литров, газовую плиту, биотуалет и систему водоснабжения.

Для кемпера предусмотрен двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью до 150 л.с., и механическая пятиступенчатая КПП. Цена пока не известна, но обычный «Профи» с одинарной кабиной сейчас стоит 1 600 000-1 670 000 рублей, так что готовьте примерно 2 000 000.

ФОТО: УАЗ

fisker ronin

Fisker Ronin уедет дальше всех

fisker roninУ самурая нет цели, есть только путь. Компания Fisker обещает, что у электрокара Ronin он будет самым длинным. Точные цифры разработчики не приводят, но речь идет о дистанции более 1000 километров. Сейчас редкий производитель рискует заявлять пробег свыше 600-700 км., а рекорд принадлежит Mercedes-Benz EQXX, который на одной зарядке проезжает как раз 1000 км.

Как будет выглядеть новый Fisker Ronin точно не известно. Пока компания опубликовала только новый тизер будущего суперкара из которого понятно, что это будет кабриолет с мягким верхом. Но глава компании Хенрик Фискер заявил о желании создать электромобиль, который станет образцом самых прогрессивных разработок. По его словам, новинка получит инновационные аккумуляторы, интегрированные в силовую структуру кузова, и двери необычной конструкции.

Инженеры Fisker говорят, что силовую конструкцию кузова пришлось изобретать чуть ли не заново, поскольку она должна выдерживать вес батарей, обеспечивать безопасность, да еще и учитывать отсутствие крыши. Для машины применили некие новые «ультратехнологичные материалы». Как именно устроены двери кабриолета, пока неизвестно, но кинематика открытия/закрытия будет нестандартной. В конструкции используются активные аэродинамические элементы.

Ожидается, что премьера Fisker Ronin состоится в августе 2023 года. Разработкой занимаются в Британии на базе технического центра Fisker Magic Works. В ноябре 2022 года на австрийском заводе Magna Steyr начнется производство электрического кроссовера Ocean. Чуть позже, в 2023-м, начнется сборка компактной модели Pear, а к середине десятилетия модельная линейка марки вырастет до пяти автомобилей.

ФОТО: Fisker

foton tunland

Foton хочет локализовать пикап в России

foton tunlandКитайская компания Foton хочет наладить в нашей стране производство пикапа Tunland. Так же в планах фирмы локализовать грузовики S-Series S100 и S120. При этом строить свой завод Foton не собирается, но, по словам представителя компании, обратится к «крупному автопроизводителю». Сейчас Foton сотрудничает с группой ГАЗ, но, возможно, часть работ перекинут к другому производителю. В рамках сотрудничества с группой ГАЗ на среднетоннажные грузовики «Валдай Next» устанавливаются кабины Foton.

До недавнего времени Foton предлагал в России пикапом Tunland и внедорожником Sauvana. Но успехи у марки были не блестящими. В частности, за прошлый год дилеры продали всего 21 автомобиль Sauvana – на 95% меньше, чем в 2020-м.

Результаты Tunland получше, но тоже не выдающиеся. За все время продаж с 2015 года клиенты получили примерно 300 машин. В 2019 году на рынок должна была выйти новая версия пикапа, но Foton ее даже не сертифицировал. Однако в российском сегменте коммерческих автомобилей Foton все еще присутствует и продает среднетоннажные грузовики серии S и тягачи Auman, а в прошлом году компания сертифицировала в нашей стране автобусы собственного производства.

ФОТО: Foton