Renault ушел – «Москвич» вернулся

renault autoframosАктивы французского концерна Renault перешли к Российской Федерации – компания официально прекратила работу в нашей стране. Однако власти не намерены допустить остановку предприятий. На заводы есть большие планы. На «Автофрамосе» планируют возродить марку «Москвич» и запустить производство электромобилей.

Идея возрождения почти забытого советского бренда выглядит оригинально. «Москвич» в СССР был действительно народным автомобилем. Машины продавались тысячами и даже экспортировались за границу.

В самом начале своего пути с 1930-го года завод, который носил имя «Коммунистического интернационала молодежи», работал над сборкой грузовиков и легковушек марки Ford из привозных деталей. Собирали популярные модели А и АА (в то время Ford не особенно мудрил с названиями). Но с 1933-го года завод перешел на производство машин из запчастей отечественного производства, только назывались они уже не Ford, а ГАЗ. А уже в 1939-м был разработан собственный автомобиль КИМ-10.

После войны предприятие было переименовано в «Завод малолитражных автомобилей» и в 47-м году начало выпуск модели Москвич-400 на базе немецкого Опель Кадет образца 38-го года. В 66-м году московский завод впервые начинает сотрудничать с французским концерном Renault. С легкой руки Шарля Де Голля, бывшего большим другом Советского Союза, завод получил новые французские технологии.

Автомобили «Москвич» покоряли не только автосалоны, но и гоночные трассы. В 68-м все четыре «Москвича-412» пришли к финишу гонки Лондон-Сидней, оставив позади знаменитые «Лотусы», «Ситроены» и даже «Порше».

В начале 90-х, когда распался советский союз, завод остался без финансирования и к концу десятилетия закрылся. Освободившиеся площади занял концерн Renault. Но в наше время марка, возможно возродится, как феникс из пепла, поскольку французы передали все активы России. В переходный период одна из первейших задач, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина – сохранение коллектива.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», – написал Сергей Собянин на своем сайте.

moskvich zavod

Столичный градоначальник заявил, что первоначально на заводе будут делать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Естественно, восстановить производство советских «Москвичей» невозможно, да и бессмысленно, считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

«Лично мне пока не очень понятно, сборка каких автомобилей будет налажена вместо Renault на московском заводе. В возобновление выпуска “Москвичей” я не верю – их давно сняли с производства, и они уже тогда не соответствовали времени. Конечно, можно предположить, что на модели Renault накинут шильдики «Москвича», но тогда возникает вопрос: а как ввозить комплектующие для них из-за рубежа? Ведь они же не были локализованы на 100%… Вряд ли за счет параллельного импорта получится решить эту проблему. Но идея с шильдиками мне нравится», – рассказал Азат в беседе с редактором сайта Troytest.ru.

Впрочем, «Автофрамос» может забрать производство некоторых автомобилей семейства «Лада». Поскольку теперь собственниками «Автоваза» являются правительство России с долей почти 70% и Научно-исследовательский институт НАМИ с долей чуть больше 30%, реализовать этот план довольно легко.

moskvich london-sidney

Журналист Кирилл Бревдо считает, что именно комплектующие являются большой проблемой. В России у Renault не высокий уровень локализации и заместить импорт в сжатые сроки не выйдет. Даже у штамповочного производства, которое находится по соседству, и то масса проблем. Чего уж говорить о сложной электронике, которой современные машины набиты под завязку. Кроме того, Кирилл Бревдо считает, что со сменой логотипа могут быть проблемы.

«Вопрос в том, что разрешит Renault и что разрешат самому Renault во Франции. Перестановку эмблем могут счесть явной попыткой обойти санкции и тогда последствия могут быть непредсказуемыми», – рассказал журналист.

Есть и третий вариант. Завод будет худо-бедно заниматься производством, но со временем Renault его выкупит обратно. Дело в том, что активы были проданы России за символический рубль (по другой версии, два рубля – по одному за каждый завод), но у французов есть право обратного выкупа в течение шести лет. Получается этакая «передержка».

Переход к производству электромобилей – идея хорошая, но она требует тщательной проработки. Партнером в этом проекте станет «КамАЗ», который уже несколько лет активно работает в этом направлении. Завод уже спроектировал первую модель под названием «КАМА-1» и даже представил ее на выставке. Конечно, это не серийный образец, поскольку многие технологии в нем слишком сложные и не могут применяться в серийном производстве. Но это эксперимент, который показал, что в России могут разработать и наладить производство электромобилей.

kama-1Азат Тимерханов считает, что производство электромобилей наладить вполне реально, если есть запрос со стороны государства. Тем более, что некоторые российские компании заявляли о том, что намерены производить их – можно это делать на освободившихся площадях.

«Другой вопрос, что рынок электромобилей в России очень мал, да и стоят они заметно дороже традиционных машин. Но когда-то же надо начинать! Просто сейчас мы, как страна, находимся в такой ситуации, что придется решать такие задачи, которые на первый взгляд выглядят фантастикой. Поэтому посмотрим, что будет дальше», – предположил Азат Тимерханов.

Правда, Кирилл Бревдо не разделяет его оптимизм и считает, что нужно много времени для того, чтобы завод выдал что-то более-менее интересное. А первые машины, скорее всего, будут разочарованием.

Тем не менее, в Минпромторге полагают, что производство на «Автофрамосе» возобновится уже осенью этого года. Схема работы, равно как и автомобили, которые будет выпускать завод, пока не известны – ведомство ситуацию не комментирует. Так же появилась информация, что Renault сможет выкупить только “АвтоВАЗ”, московский завод останется в собственности правительства Москвы.

ФОТО: АЗЛК, Renault, “КамАЗ”

Интересное

Добавить комментарий

*

code