2020 volkswagen jetta troytest

Volkswagen отдохнет до лета

2020 volkswagen polo

Калужский и нижегородский заводы Volkswagen Group Rus возобновят работу в июне-июле 2022 года. Производство на автозаводах было остановлено 3 марта из-за сложностей с поставками комплектующих из-за специальной военной операции России на Украине. Некоторые компоненты «зависли» на границе с Польшей. Руководство компании рассматривает альтернативный вариант с доставкой комплектующих через Турцию. Из Стамбула транзит пройдет через Грузию и далее в Россию.

Перезапуск конвейеров станет возможным уже в начале лета, говорят наши источники. Они отмечают, что Volkswagen не изменил производственный план на 2022 год – выпуск автомобилей намечен в прежнем объеме. Кроме того, пока компания сохраняет планы по открытию третьей смены на заводе в Калуге в 2023 года. Сотрудники предприятий во вынужденного время простоя будут получать полную зарплату как минимум до середины апреля.

Скорее всего, в первую очередь будет запущено производство Volkswagen Polo, затем Skoda Rapid. Выпуск кроссовера Tiguan начнется только в конце лета. Выпуск машин на площадке группы ГАЗ, вероятно, стартует позже, чем в Калуге, из-за сложностей с компонентами.

Volkswagen собирает машины на двух заводах в нашей стране: с 2007 г. на собственном производстве в Калуге и с 2012 г. по контракту на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Объем продаж Volkswagen Group на российском рынке в 2021 г. составил 199 200 автомобилей.

ФОТО: Андрей Трой

haval f7x

Great Wall остается в России

haval f7x

Китайский концерн Great Wall Motors, которой принадлежит популярный в России бренд Haval, считает нужным сохранить свое место на российском рынке. Но, учитывая ситуацию, компания пересмотрит политику инвестиций в российское производство.

«Мы должны всесторонне рассмотреть ситуацию и взвесить, как мы должны действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы, исходя из того, какое влияние окажут конфликт и санкции», – цитирует Ixbt.com руководителя компании Сюй Хуэй.

Российский рынок для Great Wall Motors – второй по величине после китайского. У марки Haval есть завод в Тульской области – первое зарубежное предприятие полного цикла на котором производят автомобили, доступные на российском рынке. Это семейство кроссоверов F7, Jolion и внедорожник H9. В скором времени на конвейер встанет новый Dargo.  Под маркой Great Wall в России продаются пикапы Poer и Wingle 7. Третьей моделью должен был стать внедорожник Tank 300, сравнимый по габаритам с российским УАЗ Patriot.

В прошлом году, по данным AEB, марка Haval реализовала на российском рынке 39 126 автомобилей, что на 125% больше, чем в 2020-м.

Фото: Haval

 

General Motors открывает новый салон в Москве

Споткнулись в декабре: продажи автомобилей в России спасли китайцы

lada vesta sw crossВроде бы ничто не предвещало, но в этом году декабрь оказался неожиданно провальным. По данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи новых автомобилей в стране просели почти на 20%. Даже бессменный лидер рынка «АвтоВАЗ» показал снижение на 27%, а по итогу года автогигант с трудом вышел в плюс, да и то на 2%.

Но сильнее всех из популярных брендов в декабре грохнулась марка Subaru – сразу на -70%. Годовой результат -9%. Лидером декабрьского роста можно признать марку Genesis, которая показала +616%, а по итогам года +248%.

Однако суровый декабрь не обнулили годовой показатель продаж, сохранив его в положительной зоне. По подсчетам АЕБ, российский рынок новых автомобилей за год вырос на 4,3%. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что 2021 год закончился весьма неплохо. Хорошо выросли коммерческие автомобили, которые составили 7,8% рынка и прекрасно себя чувствуют кроссоверы разных калибров, которые сейчас занимают 47% рынка. По подсчетам «За рулем» вышло 49 новых моделей.

– Ключевым фактором, влияющим на рынок, стал дефицит комплектующих. Все производители находились примерно в одинаково тяжелой ситуации, не зависимо от того о «Ладе» мы говорим или о Porsche. В итоге возник дефицит автомобилей, который неизбежно, по закону рынка, привел к подорожанию, – отметил Максим Кадаков.

Кризис проявился в росте продаж машин из сегментов «Премиум» и «Люкс». Такое всегда бывает в трудные годы и характерно не только в России, но и по всему миру. Специалисты всегда говорят, что в кризис богатые богатеют, поэтому продажи Роллс-Ройсов, «Лексусов», «Бентли» и прочих дорогих марок растут с бешеной скоростью.

Впрочем, есть основания полагать, что в этом году российский рынок поддержали китайские автомобили. Марки Geely, Chery, Haval, FAW иногда показывали сумасшедшие результаты. Новый бренд Cheryexeed взлетел за год на 1562%. Понятно, что он новый, но они продали почти 4 тыс., автомобилей и это серьезный показатель. Haval и Chery за год выросли на 125% и 224% соответственно – это очень хорошо.

По мнению директора департамента аналитики агентства «Автостат» Андрея Топтуна, своими успехами китайские бренды обязаны отсутствию жутких наценок, которые весь год практиковали другие дилеры. Кроме того, качество машин заметно выросло и уже конкурентоспособно.

– Европейским брендам отчаянно мешала нехватка запчастей. Из-за этого, например, у Volkswagen и Skoda был серьезный дефицит, который они смогли сократить только к концу года. К сожалению, в текущем году я не ожидаю роста. Причина одна – цены. Автомобили становятся все дороже и все менее доступными. Даже вазовские модели многим не по карману. Если ничего не изменится, а причин для этого я не вижу, то 2022-й закроется в минусе, – отметил аналитик.

Глава «Ассоциации европейского бизнеса» доктор Томас Штерцель более оптимистичен в прогнозах. Он считает, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, поэтому автомобильный рынок не претерпит значительных изменений. По его прогнозу рост продаж вырастет на 3,3% при общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 1 722 000 штук.

Максим Кадаков полагает, что до середины нынешнего года ситуация не изменится.
– Все производители хотят продать больше. Но кризис поставок и полупроводников за короткое время решен не будет. Из-за этого, на мой взгляд, 2022-й будет не хуже 2021. Я думаю, что в оптимистичном сценарии рост рынка составит немногим более 3%. Хотя в таких условиях сложно рисовать прогнозы, поскольку ситуация может резко измениться в любую сторону. Главным фактором влияния останется кризис комплектующих, – отметил эксперт.

ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов 2021
МаркаОбъем продаж (шт)
Lada350 714
KIA205 801
Hyundai167 331
Renault131 552
Toyota97 941
Škoda90 443
Volkswagen86 108
Nissan51 338
BMW46 802
Mercedes-Benz43 011
ТОП-10 самых популярных автомобилей 2021
МодельОбъем продаж (шт)
Lada Vesta113 698
Lada Granta111 430
KIA Rio82 941
Hyundai Creta68 081
Hyundai Solaris61 061
Lada Niva51 242
Volkswagen Polo46 887
Škoda Rapid41 680
Renault Duster41 471
Lada Largus VP39 541

 

huawei aito m5

Tesla проиграла Huawei – как тебе такое, Илон Маск?

huawei aito m5Гибридный кроссовер Huawei Aito M5 умудрился превзойти маститого американского конкурента Tesla Model Y. Естественно, первое сравнение было на бумаге, но, похоже, очная ставка состоится в ближайшем будущем.

Оказалось, что уже по цене Aito M5 превосходит Tesla Model Y. Оказалось, что китайский гибрид дешевле конкурента на $4 тыс. Кроссовер Huawei в базе стоит $39 тыс., а Tesla $43,3 тыс.

tesla model yПо “бумажной” динамике Aito M5 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Model Y на это требуется 6,9 сек.

По емкости аккумулятора китайская модель существенно проигрывает: 40 кВт•ч против 60 кВт•ч. Однако у Aito M5 запас хода составляет более 1200 км., а Model Y хватит всего на 545 км. Все потому, что китайский кроссовер – гибрид, оснащенный ДВС, что и обеспечивает ему более значительный пробег без дозаправки.

Фото: Tesla, Huawei

volkswagen taos

Рыжий и борзый Volkswagen Taos

Я этот Taos долго на тест ждал. И, по большому счету, не разочарован. Добротно получилось. Конечно, попахивает недотигуанством, но свои фишки у Taos есть, что приятно. А еще с дорожным просветом не наврали. Лично мерил. Штаны испохабил.

geely atlas pro

Горшочек, не вари: Geely везет в Россию 2 новые модели

geely atlas proВ 2022 году китайский бренд Geely представит в России две новых модели. Первым на рынок выйдет новый Atlas Pro. У него в арсенале 1,5-литровый турбомотор и шестиступенчатый автомат Aisin. привод строго передний. У дилеров новинка появится уже в начале 2022 года.

xingyueВо втором полугодии состоится премьера нового флагмана Geely – полноприводного кроссовера Xingyue. Правда, это название используется только в Китае, а для экспортного варианта придумают что-то новое. Xingyue построен на модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Новинка получила массу ассистентов. В Китае авто продается с двухлитровыми «турбочетверками» на 218 и 238 л.с. Первая версия оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией в сочетании с передним приводом. Мощный вариант получил восьмиступенчатый автомат и полный привод.

Кстати, это еще не весь поток новинок. Еще два кроссовера компания предложит на нашем рынке в 2023 году. А через год еще два.

Фото: Geely

mashini zamerzli v led vladivostok1

Машины превратились в айсберги

mashini zamerzli v led vladivostokПартия автомобилей, прибывшая во Владивосток на сухогрузе Sun Rio не особо порадовала заказчиков. Все потому, что по дороге из Японии иномарки превратились в глыбы льда. Вместе с грузом льдом покрылся и сам сухогруз, шедший под панамским флагом. Лед покрыл палубу, надстройки, такелаж. Лед такой толстый, что с легкостью выдерживает вес человека.

mashini zamerzli v led vladivostok1Хотя сухогруз на короткое время уже стал главной достопримечательностью Владивостока, моряки не видят в произошедшем ничего особенного. Капитан дальнего плавания Петр Осичанский отметил, что в холодное время года такое обледенение не редкость. Брызги попадают на палубу и застывают, образуя мощную корку. Разгружать, конечно, тяжеловато, но и похуже бывало.

Работники авторынка «Зелёный угол» тоже говорят, что иногда получают “свежезамороженные машины”. К сожалению, автомобили иногда получают повреждения, когда с них пытаются сбить лет чем-то тяжелым.

Фото: vl.ru

haval f7

Китайская волна

Похоже, что китайцам нет никакой разницы кризис на дворе или нет. Даже в период, когда половина человечества сидит по домам и маску не снимает, китайские автоконцерны стругают новинки со скоростью, какая папе Карло не снилась. В этом году на российский рынок обрушится с десяток новинок от трех ведущих марок из Китая. И это при том, что они уже показали сумасшедший рост, а стереотип о том, что китайская машина это «зашквар», перестает работать даже в Москве.

haval f7В начале марта Chery представил новый флагман Tiggo 8 Pro. Выступление было оригинальным – машину запаяли в ледяной куб и оставили оттаивать в саду «Эрмитаж» на несколько дней. Еще две новинки Chery Tiggo 4 Pro и 2 Pro нагрянули во второй половине года. А совсем недавно марка представила флагманский CHERYEXEED VX с полным приводом. Интересно и то, что Chery кооперируется с Jaguar Land Rover, так что претензии на постройку собственного внедорожника с помощью британцев выглядят интересно.

Еще одна китайская марка – Geely со сборочным предприятием в соседней Белоруссии, начала продажи Geely Atlas Pro. Кстати, эта компания прибрала к рукам шведский концерн Volvo и во всю использует их двигатели и разработки.

Haval предложил российским покупателям новый кроссовер Jolion. Он создан по мотивам дизайна популярного F7, но поменьше. Летом появился новый пикап GW Poer.  Кстати, ценовая политика марки весьма демократичная.

exeed vxМожно подумать, что китайская экспансия на российский рынок опять провалится. И тут лучше обратиться к цифрам. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев нынешнего года российский рынок показал рост на 6,1% по отношению к результатам того же периода ковидного 2020. Это даже с учетом жесткой просадки на 20,4% в ноябре. Конечно, декабрь еще не закончился, но, скорее всего 2-3% роста по итогу года будет. Но, самое главное, что у привычных нам европейских, азиатских и американских брендов рост, если и есть, то небольшой. Многие так и вовсе в минус ушли (например, Volkswagen -10%). А вот китайцы поперли вверх с феноменальной скоростью. Как вам результат Chery +252% (32 883 шт) – это второе место среди китайских марок. Первое у Haval – 34 765 (+134%). Следом идет Geely, который продал 22 479 автомобилей (+63%). На их фоне вечный фаворит рынка «АвтоВАЗ» со своими +6% выглядит нищим с площади трех вокзалов. Китайские бренды уверенно входят в первую двадцатку самых продаваемых марок автомобилей в России. Даже в Москве с ее финансовыми потоками китайские автомобили встречаются так часто, что считать бесполезно.

geely tugellaНа первый взгляд бешеный рост продаж китайских автомобилей связан с ценой. В тяжелое время люди начинают считать деньги. И китайское предложение кажется намного выгоднее даже с учетом сомнений в качестве. Руководитель отдела по связям с общественностью компании Geely-Motors Александр Будрин утверждает, что на руку китайской марке играет ценовая политика. За качественные автомобили, собранные в Белоруссии и разработанные с опытом Volvo, дилеры просят довольно умеренные деньги. В классе Coolray и Tugella аналогов с таким опционом и по такой цене просто нет. Текущая модель Atlas зарекомендовала себя как простой и надежный автомобиль, поэтому на него стабильный спрос. При этом Geely стремиться встать на одну ступень с признанными корейскими и европейскими брендами.

По словам руководителя пресс-службы компании Chery Евгении Никитены-Кацарской, рост продаж автомобилей марки Chery обеспечен качественными и технологичными моделями, с богатым оснащением уже “в базе” и гибкой ценовой политикой. Компания несколько лет активно занимается вопросами развития дилерской сети, как с точки зрения увеличения количества партнеров, так и качества их работы и предоставляемых услуг. Компания совершенствовует стандарты обслуживания в салонах и сервисах уже существующих дилеров и начинает привлекать новых — прежде всего, крупных, сильных игроков. Если ранее именно импортер становился инициатором ведения переговоров о потенциальном сотрудничестве, то теперь потенциальные партнеры сами обращаются с предложениями. Многие из действующих партнеров Chery входят в первую двадцатку российских автомобильных дилеров.

Андрей Топтун,
директор департамента аналитики агентства «Автостат»
andrey toptun autostat– Китайские автопроизводители показали потрясающее умение развиваться и подстраиваться под реалии рынка. В то время, когда у всех производителей был дефицит, у китайцев автомобили были в свободной продаже. Огромную поддержку оказала ценовая политика. Ведь такую цену европейцы, а тем более американцы, предложить не могут. Кроме того, в поднебесной улучшили внешний вид и качество автомобилей. Про Haval вообще крамольные вещи говорят, мол, не ломается. Они даже идут на рисковые эксперименты: ставят мощные двигатели, пробуют себя в премиум-классе. И все это опять же по очень хорошем ценам. Не забудем и о развитии дилерской сети – она постоянно расширяется и все больше желающих работать с китайскими машинами. Да, безусловно, и мы это видим, есть проблема остаточной стоимости. То есть, китайские машины с пробегом теряют в цене значительно больше, чем условная Toyota. Процентов эдак 30. Но в переводе на деньги потеря не такая большая и вполне сравнимая. Рынок подержанных китайских машин растет и многие покупают подержанных «китайцев» совершенно спокойно. А всего несколько лет назад поездив на китайской машине было проще сдать ее на лом, чем продать за адекватные деньги.

Мне кажется, что с китайскими автомобилями будет такая же история, как с телефонами. Раньше купить китайский телефон означало навлечь на себя бесконечные насмешки. А теперь полстраны с ними ходит и довольны даже больше, чем Айфонами. Скорее всего, с автомобилями будет так же.

peugeot 2008

Городской пижон: тест-драйв Peugeot 2008 130 л.с.

Мне пишут, что Peugeot 2008 – автомобиль 21 века. Сложно с этим не согласиться. Он интересен, хорошо едет, комфортен внутри и вообще смотрится так, словно его из Star Trek вытащили. Особенно приборная панель впечатляет.

Минусы, конечно, тоже есть и главный для меня, что у этого кроссовера (так его Peugeot позиционирует) нет полного привода. И не будет. Так что на бездорожье ему делать нечего. Хотя скользкий грунт “Пыжику” не помеха. И, если полный привод не нужен, то это добротная и интересная машина.

hyundai palisade

Hyundai будет собирать три кроссовера в Шушарах

hyundai palisadeНа бывшем заводе General Motors в петербургских Шушарах компания Hyundai намерена развернуть производство трех кроссоверов. Речь о популярных Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Информацию подтвердили в Минпромторге, подчеркнув, что уже подписано соответствующее соглашение с ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Вложения в проект составят около 52,8 млрд рублей. при этом бюджет получит около 439 млрд рублей за счет налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов.

Сборка будет налажена по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Пока же автомобили собирают в Калининграде по принципу “отверточной” сборки. Директор по внешним связям Hyundai Motor Manufacturing Rus Виктор Васильев сообщил, что первые автомобили сойдут с конвейера нового автозавода в Петербурге к 2023 году.

ФОТО: Hyundai