Китайская волна

Похоже, что китайцам нет никакой разницы кризис на дворе или нет. Даже в период, когда половина человечества сидит по домам и маску не снимает, китайские автоконцерны стругают новинки со скоростью, какая папе Карло не снилась. В этом году на российский рынок обрушится с десяток новинок от трех ведущих марок из Китая. И это при том, что они уже показали сумасшедший рост, а стереотип о том, что китайская машина это «зашквар», перестает работать даже в Москве.

haval f7В начале марта Chery представил новый флагман Tiggo 8 Pro. Выступление было оригинальным – машину запаяли в ледяной куб и оставили оттаивать в саду «Эрмитаж» на несколько дней. Еще две новинки Chery Tiggo 4 Pro и 2 Pro нагрянули во второй половине года. А совсем недавно марка представила флагманский CHERYEXEED VX с полным приводом. Интересно и то, что Chery кооперируется с Jaguar Land Rover, так что претензии на постройку собственного внедорожника с помощью британцев выглядят интересно.

Еще одна китайская марка – Geely со сборочным предприятием в соседней Белоруссии, начала продажи Geely Atlas Pro. Кстати, эта компания прибрала к рукам шведский концерн Volvo и во всю использует их двигатели и разработки.

Haval предложил российским покупателям новый кроссовер Jolion. Он создан по мотивам дизайна популярного F7, но поменьше. Летом появился новый пикап GW Poer.  Кстати, ценовая политика марки весьма демократичная.

exeed vxМожно подумать, что китайская экспансия на российский рынок опять провалится. И тут лучше обратиться к цифрам. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев нынешнего года российский рынок показал рост на 6,1% по отношению к результатам того же периода ковидного 2020. Это даже с учетом жесткой просадки на 20,4% в ноябре. Конечно, декабрь еще не закончился, но, скорее всего 2-3% роста по итогу года будет. Но, самое главное, что у привычных нам европейских, азиатских и американских брендов рост, если и есть, то небольшой. Многие так и вовсе в минус ушли (например, Volkswagen -10%). А вот китайцы поперли вверх с феноменальной скоростью. Как вам результат Chery +252% (32 883 шт) – это второе место среди китайских марок. Первое у Haval – 34 765 (+134%). Следом идет Geely, который продал 22 479 автомобилей (+63%). На их фоне вечный фаворит рынка «АвтоВАЗ» со своими +6% выглядит нищим с площади трех вокзалов. Китайские бренды уверенно входят в первую двадцатку самых продаваемых марок автомобилей в России. Даже в Москве с ее финансовыми потоками китайские автомобили встречаются так часто, что считать бесполезно.

geely tugellaНа первый взгляд бешеный рост продаж китайских автомобилей связан с ценой. В тяжелое время люди начинают считать деньги. И китайское предложение кажется намного выгоднее даже с учетом сомнений в качестве. Руководитель отдела по связям с общественностью компании Geely-Motors Александр Будрин утверждает, что на руку китайской марке играет ценовая политика. За качественные автомобили, собранные в Белоруссии и разработанные с опытом Volvo, дилеры просят довольно умеренные деньги. В классе Coolray и Tugella аналогов с таким опционом и по такой цене просто нет. Текущая модель Atlas зарекомендовала себя как простой и надежный автомобиль, поэтому на него стабильный спрос. При этом Geely стремиться встать на одну ступень с признанными корейскими и европейскими брендами.

По словам руководителя пресс-службы компании Chery Евгении Никитены-Кацарской, рост продаж автомобилей марки Chery обеспечен качественными и технологичными моделями, с богатым оснащением уже “в базе” и гибкой ценовой политикой. Компания несколько лет активно занимается вопросами развития дилерской сети, как с точки зрения увеличения количества партнеров, так и качества их работы и предоставляемых услуг. Компания совершенствовует стандарты обслуживания в салонах и сервисах уже существующих дилеров и начинает привлекать новых — прежде всего, крупных, сильных игроков. Если ранее именно импортер становился инициатором ведения переговоров о потенциальном сотрудничестве, то теперь потенциальные партнеры сами обращаются с предложениями. Многие из действующих партнеров Chery входят в первую двадцатку российских автомобильных дилеров.

Андрей Топтун,
директор департамента аналитики агентства «Автостат»
andrey toptun autostat– Китайские автопроизводители показали потрясающее умение развиваться и подстраиваться под реалии рынка. В то время, когда у всех производителей был дефицит, у китайцев автомобили были в свободной продаже. Огромную поддержку оказала ценовая политика. Ведь такую цену европейцы, а тем более американцы, предложить не могут. Кроме того, в поднебесной улучшили внешний вид и качество автомобилей. Про Haval вообще крамольные вещи говорят, мол, не ломается. Они даже идут на рисковые эксперименты: ставят мощные двигатели, пробуют себя в премиум-классе. И все это опять же по очень хорошем ценам. Не забудем и о развитии дилерской сети – она постоянно расширяется и все больше желающих работать с китайскими машинами. Да, безусловно, и мы это видим, есть проблема остаточной стоимости. То есть, китайские машины с пробегом теряют в цене значительно больше, чем условная Toyota. Процентов эдак 30. Но в переводе на деньги потеря не такая большая и вполне сравнимая. Рынок подержанных китайских машин растет и многие покупают подержанных «китайцев» совершенно спокойно. А всего несколько лет назад поездив на китайской машине было проще сдать ее на лом, чем продать за адекватные деньги.

Мне кажется, что с китайскими автомобилями будет такая же история, как с телефонами. Раньше купить китайский телефон означало навлечь на себя бесконечные насмешки. А теперь полстраны с ними ходит и довольны даже больше, чем Айфонами. Скорее всего, с автомобилями будет так же.

Интересное

Добавить комментарий

*

code