Volkswagen: уйти нельзя остаться

volkswaen-kaluga-zavodСлухи об уходе из России концерна Volkswagen циркулируют давно. Разумеется, VW не единственный подозреваемый в желании покинуть временно-замерзший российский рынок. Под подозрением, несмотря на заявления о желании сохранить свое присутствие в России, находится компания BMW. Весьма вероятен уход Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz. Впрочем, эти компании, как и целый ряд других, пока лишь приостановили поставки. Некоторые участники рынка пытаются возобновить производство, например Mazda. Hyundai так и вовсе пролоббировал себе индульгенцию и может ввозить автомобили в Россию при условии, что они не будут использоваться по военному назначению.

Справедливо будет заметить, что Volkswagen не сидит на стуле ровно и регулярно пытается возобновить производство на заводе в Калуге. Ну, как минимум заявляет об этом. По последним данным, производство должно было заработать летом, но произойдет ли это в реальности пока не ясно. В конце апреля директор по внешним и внутренним коммуникациям Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович в ответах на вопросы Troytest.ru сообщила, что пока может только комментировать текущую ситуацию, а производство приостановлено до дальнейшего уведомления, сотрудники находятся в простое. Последнее означает, что им все же выплачивают 2/3 заработной платы.

Однако уже сегодня дилеры Volkswagen получили письма за подписью подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта. Это письмо есть у многих СМИ, есть оно и у нас, правда из подразделения Skoda. В письме содержится следующая фраза: «В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год». На ее основании СМИ сделали вывод о том, что VW как минимум не будет возобновлять производство 2022 году. Некоторые даже сочли, что то сигнал о полном выходе концерна из России.

volkswagen-zavod-nizhniy-novgorodОднако однозначно из письма можно говорить лишь о том, что компания просто продлила паузу. Видимо наладить поставки недостающих комплектующих не удалось, а локализовать их в России за короткие сроки нереально. Хотя, в том же письме компания сообщает, что будет и дальше выполнять гарантийные обязательства и поставлять запчасти, хотя из-за ситуации сроки поставки могут сильно увеличиться.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, концерн мог действительно просто продлить паузу. Хотя это и неприятный симптом, который может стать началом исхода VW из России. В этом, самом худшем варианте, компании лучше поступить так, как в буквально несколько дней назад поступил французский концерн Renault.

“Все понимают, что крупный европейский бизнес не может быть полностью отделен от политической повестки в той же Европе. Думаю, на компанию давление оказывается. Плюс весьма неопределенная ситуация, прецедентов которой в новейшей истории не было. Если VW продлил паузу – это хорошо. Но если компанию вынудят уйти, то лучшим будет вариант с возможностью обратного выкупа активов, как у Renault”, – рассказал Азат Тимерханов в беседе с Troytest.ru.

В действительности VW сохраняет за собой завод в Калуге (производит модели Polo, Tiguan, Rapid). Работы на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде (модели Kodiaq, Karoq, Octavia, Taos) остановлены, поскольку закончился договор и продлевать его в нынешней ситуации немецкий автогигант не намерен. В ближайшее время руководство российского офиса Volkswagen намерено встретиться с дилерами и обсудить сложившуюся ситуацию. Возможно, к тому времени появится четкое решение и будет ясно, где же все-таки ставить запятую в заголовке.

ФОТО: Volkswagen

 

Интересное

Добавить комментарий

*

code