Верхом на молнии: думы об Evolute i-Sky

Где-то я читал, что наша технология – сжигать и взрывать. С этим сложно поспорить, потому что в патронах горит порох, в топках – уголь, даже в атомных электростанциях, я не специалист, но температура намекает на то, что там тоже слишком тепло, хотя огня и не видно. И, конечно, автомобили тоже дети огня. Например, двигатель V6 при 2000 оборотах в минуту выдает 100 вспышек смеси кислорода и бензина. В секунду! Не знаю, что в природе может работать с такой интенсивностью.

evolute i-sky
Внутри электромобилей ничего не горит и не взрывается. Только электричество бегает по проводам и катушкам. О, дивный новый мир!

Чудо ли это? На нынешнем этапе развития – безусловно. Господи, да человек от лошади, впряженной в телегу, отказался всего-то примерно век назад, а то и меньше. И это я сейчас про развитые страны, а где-то в Африке или глубине Азии в повозки до сих пор людей впрягают. И, кстати, никакая Грета вокруг не носится с криками о бережном обращении с членами племени Мапуту. А попробуйте впрячь кобылку в шведский самосвал? Если это будет в центре Стокгольма, то я вам не завидую и могу посоветовать много куда менее болезненных вариантов расстаться с жизнью, чем те, что обеспечат вам экотеррористы.

В общем, где-то с середины 19-го века мы сжигаем в двигателях внутреннего сгорания разнообразно топливо. С помощью этого, как нынче кажется, нехитрого процесса построены города, дороги, мосты, установлены рекорды скорости, Гагарин первым увидел планету сверху, а Нил Армстронг прогулялся по Луне. Можно ли было построить московский Сити без автомобилей, только на конной тяге? Можно. Но лет за 200.

Плохо ли это для окружающей среды? Безусловно. Но, в отличие от экоболванов, образованные люди знают, что человек всей своей двухтысячелетней историей не нанес планете столько вреда, чтобы изменить климат. Моторы, даже дизельные коптилки, стали значительно чище. Потребление топлива существенно снизилось. Если раньше тот же V6 жрал под 20 литров на сотню, то сейчас вполне укладывается в 12-14. Прогресс? Определенно. И мне сейчас даже в голову не придет перевести машину на газовое топливо. Во-первых, баллоны имеют привычку взрываться, во-вторых, выигрыш уже незначителен, а вот удовольствия от езды значительно меньше, в-третьих, не факт, что от бензина вреда сильно больше.

Но теперь человечество изобрело новую игрушку под названием “зеленый переход”. Стоит она бешеных денег и толку, прямо скажем, не так чтобы много. Впрочем, если вы бенефициар этого безумия, то в ваши карманы регулярно будут капать большие суммы не совсем (точнее, совсем нечестных) денег. Впрочем, небольшая польза от этого дела все же есть. Называется электромобиль.

Многие громко кричат, что это новая потрясающая технология, которая позволяет машинам (которые изначально порождение сатаны) не выбрасывать в атмосферы вредные вещества, которые заставляют политиков Запада чесаться в самых неприличных местах. Боюсь вас разочаровать, но электромобили придумали еще в 19-м веке и к началу 20-го века они подходили с триумфальным перевесом над моторизованными экипажами. В то время никакая Берта Бенц не смогла бы доказать, что Motorwagen лучше лондонского электротакси Hummingbird. Мир натурально болел электричеством. Предполагаю, что получить удар током в то время было чем-то вроде аттракциона.

Верхом на молнии: думы об Evolute i-Sky
Лондонское электротакси. В конце 19-го века целые таксопарки были набиты этими машинами. “Колибри” сновали по городу так же, как сейчас знаменитые черные кэбы.

Но электромобили вымерли. Уже в 10-х годах люди резво скупали рабоче-крестьянские Ford, Cadillac, Mercedes-Benz и нечеловеческие дорогие Delaunay-Belleville (у Николая II аж два было). Почему? Все просто – владеть электромобилем для частного лица было той еще проблемой. Аккумулятор в те времена надо было заряжать часов 12-15, а проехать на нем можно было от силы 20-30 километров. То есть, в стране кочевников, коими по сию пору являются США, на электромобиле ты не мог уехать никуда. Да и стоил электротранспорт сильно небюджетно. Ясное дело, что как только Генри Форд выкатил из сарая свою бензиновую громыхалку, за ней тут же выстроилась очередь, ведь она могла запросто пересечь континент, а на перезарядку топливного бака требовалось всего несколько минут, а не часов. Да и 600 долларов за Model T по тем временам было не то, чтобы совсем уж бесплатно, но уж точно дешевле полутора тысяч, которые просили за самый простенький электромобиль. Короче, уже в 20-х годах электромобили перестали выпускать и мир охватила жажда скорости и совершенствования бензиновых моторов. Попытки реанимировать “электрички” в середине 20-го века были неудачными, ведь, по сути, ничего не изменилось. Тот же Henney Kilowatt из 60-х стоил 3600 долларов. Chevrolet Corvette C2в 53-м стоил 4000 долларов. Выбор между перспективой метаться в поисках зарядной станции и ощущением, что стоишь в одном ряду с Баззом Олдрином, в общем-то, очевиден.

А сейчас электромобили снова вернулись на волне зеленой повестки. Вообще их начали возвращать еще в самом начале 21-го века. Помните Toyota Prius? Вот все с гибридов началось, мол проще делать, практичнее и вообще не доставляет особых проблем, ведь аккумулятор от ДВС заряжается – прелесть. Правда, ехало это все ужасно. Да и особого коммерческого успеха не принесло нигде, кроме, разве что Калифорнии, но там любое безумие нормальным считается. А потом уже всякие Tesla и Fisker повылазили. Но как только наступил нынешний кризис, настала очередь китайцев. До сих пор их только ленивый не пинал. А теперь все чешут репу, куда девать все эти машины и что еще выкинут на рынок неутомимые азиаты? И, главное, по какой цене? Ну, для ясности: Tesla Model X в США стоит jn 66 000 долларов (грубо говоря 6 млн рублей), за эти деньги купите Zeekr X, который стоит примерно 4 млн, и еще какой-нибудь Evolut, чтоб жена тоже в повестке была. Как на это реагируют в мире? Ну, в США просто стараются не пускать китайцев на рынок под разными предлогами, в Европе дело возбудили, мол, как это их Volkswagen дороже китайского побратима в 2-3 раза – явно что-то нечисто и точно виноват Китай. А у нас китайские электромобили скупают с невиданной доселе скоростью и совсем нескромно ухахатываются над просвещенными западенцами.

На Evolute i-Sky я поездил от души. Это был как ушат холодной воды после бани. Тем более, что большинство электромобилей и гибридов мимо меня прошли и я, честно говоря, не чувствовал никакого неудобства из-за этого. Более того, неделя с этой машиной была самой комфортной в Москве. Ведь на большинстве зарядных станций электричество выдают бесплатно и за парковку в центре с электромобилей деньги не берут. При этом у меня довольно просторный кроссовер, с неплохим салоном, не самым маленьким багажником и весьма быстрый – 8,6 сек., до 100 км/ч. Это прилично для кроссовера такого класса, базовая цена которого, несмотря на все старания Максима Соколова, до сих пор отметку 3 млн не перевалила. Но главное, эта штука может проехать 500 км на одной зарядке, а на то, чтобы перезарядить батарею до 80% уйдет минут 40. Я, кстати, думал, что дальше столицы на i-Sky не уедешь. Ошибся серьезно: хоть в Крым езжай – зарядных станций на трассе и на полуострове полно. В общем, если не считать ряда недостатков (выглядит автомобиль не очень убедительно, полный привод в принципе отсутствует, в салоне есть несколько промахов с эргономикой и дизайном, а фоновую подсветку лучше бы разместить как обычно, а не едва мерцающими плюшками на стеклянную крышу наносить), i-Sky вполне неплох. Даже я, как обитатель столицы, крепко задумался, а не это ли рецепт спокойной жизни в мегаполисе. Да еще и цена… Сколько стоит новый Atlas? 2,8 миллиона? А расходы на бензин и парковки? С этой точки зрения Evolut – панацея.

i-sky
Ездит i-Sky хорошо, даже приятно. И в Москве на нем кататься сплошное удовольствие.

Да, я знаю, что там, где добывают литий – экологическая катастрофа. Да, я в курсе, что зимой пробег на одной зарядке может упасть в два раза (но я что-то не помню, чтобы даже по Москве за день 200 км накатывал). Обслуживание? Ну, не думаю, что липецкая сборка хуже китайской, тем более там не так, чтобы большой вклад в производство делают. А стоимость вполне сравнима с обычными машинами. 7-8 тыс., рублей за первое ТО. И делать его надо раз в год. Правда, опять же не ясно, что за год будет с батареей? А через два? А через 5 машину уже выкидывать или ездить еще можно? Говорят, что у китайцев пожизненная гарантия 8 лет, а потом машина уходит на реинкарнацию. Но то у них, а как у нас?

В общем, вопросов полно, но даже не они причина того, что мне больше хочется олдскульную коптилку с ДВС. И дело не в возрасте – “я не слишком стар для этого дерьма”. Просто машины с бензиновыми моторами прекрасны тем, что они теплые. Они ощущаются как те самые лошадки, от которых мы отказались 100 лет назад. Они не выглядят погремушками с чрезмерно футуристичным дизайном. Их все еще приятно водить, а полный привод способен завезти туда, куда не всякая кобылка доберется. Это как со светом. У меня у компьютера стоит светодиодный светильник. Он светит так, что освещает остатки посадочного модуля “Аполлона-11” на Луне и при этом не крутит счетчик, как гимнастка обруч. Всем хорош.

Но с куда большим удовольствием я включаю обычную лампу…

Видео обзор Evolute i-Sky https://troytest.ru/ja-tvoj-dvs-porshnja-shatal-test-drajv-evolute-i-sky/

Фото: архив и Андрей Трой

 

Интересное

Добавить комментарий

*

code