Дороже Escalade: в Москве продается уникальный Cadillac 1909 года

1909 cadillac model 30 В Москве на продажу выставлен Cadillac Model 30 Open Tourer, которому больше 100 лет. Все это время уникальный автомобиль стоял в гараже «Европейской Монаршей Особы», проживающей в Монако. Автор объявления утверждает, что автомобиль не бит (нэ крашэн!), оснащен двигателем объемом 3,7 литра (30 л.с.) и проехал всего 100 километров. Во многом этот Cadillac под номером «семь» уникален, так что давайте поподробнее разберемся, за что продавец просит 12 725 000 рублей.

Производство Cadillac Model 30 началось в 1909-м году и продолжалось до 1911-го. К тому моменту марка уже была признанным игроком в классе элитных автомобилей, хотя и выросла из останков первой автомобильной компании Генри Форда, с которым некоторое время жестоко конкурировала. Вот только за скоростью и ценами хитрого Генри угнаться не получалось. Даже первые модели Cadillac практически не отличались от Ford Model A. А после внедрения конвейера Ford вообще стал автопроизводителем №1 в мире и весь General Motors, в который Cadillac вошел только в 1909-м, как ни старался, не мог угнаться за основным конкурентом.

cadillac tonneau
Первые модели Cadillac были очень похожи на автомобили Ford. Все потому, что Cadillac появился из рухнувшей после ухода Форда компании Henry Ford Company. Другой Генри – Лилнад, восстановил ее буквально из пепла и переименовал. Но поначалу выпускались машины, созданные еще при том Генри, который Форд.

Чтобы дистанцироваться от Ford, Cadillac решил сосредоточиться не на скорости производства и ценах, а на точности, качестве и статусе. Благо основатель компании Генри Лиланд был оружейником и многие правила по точности сборки перенес в автопроизводство. Благодаря этому решению компания завоевала авторитет у покупателей и выиграла тест Дьюара (того самого Дьюара, который занимался производством виски и занимал место в парламенте Великобритании) на взаимозаменяемость. Модель Tonneau с одноцилиндровым двигателем, хоть и была во многом сходна с Ford Model A, но раскупалась весьма неплохо, несмотря на цену в 750 долларов.

До 1905 года Cadillac производил автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Несмотря на скромный мотор, машины заслужили репутацию надежных и экономичных. Да еще и инженеры марки старались во всю: то вес уменьшат, то подвеску переделают, то подачу масла под давлением организуют.

cadillac model d 1905
Модель D стала первым серийным “Кадиллаком” с четырехцилиндровым мотором

В 1905-м Cadillac выпустил Model D с четырехцилиндровым двигателем. Для того времени – серьезный прорыв. В двигателе использовалась патентованная система переменного подъема впускного клапана и гидравлический регулятор, разработанные инженером Алонсо Брашем. Автомобиль стоил 2800 долларов и, кроме двигателя мощностью 30 л.с., предлагал 3-х ступенчатую коробку передач и управляемую дроссельную заслонку – прообраз современного круиз-контроля.

Почти пять лет Model D производилась с разными вариантами кузова и двигателей, а потом наступил 1909-й и в декабре Cadillac представил Model 30. Фактически она была сделана на основе модели G 1907 года с с колесной базой 2540 мм. На этой модели использовался только четырехцилиндровый мотор – Cadillac уже вошел в GM и было решено, что слабые двигатели станут уделом менее престижных марок концерна.

cadillac model 30
Говорят, что из Cadillac Model 30 1909 года осталось всего 8 штук

На «тридцадке» впервые в истории марки была использована карданная передача. До этого все машины оснащались цепным приводом. Модель 1910-го года получила более мощный двигатель объемом 4,2 литра и полностью закрытый кузов, чего не предлагал ни один американский автопроизводитель. На основе Model 30 1909 года были созданы варианты 1912-го, 1913-го и 1914-го года. В варианте 1912-го года появился первый в мире электрический стартер, который сейчас используется повсеместно и электрическое освещение. Владельцам дорогих версий было даже доступно переговорное устройство, чтобы отдавать команды шоферу.

cadillac model 30 avitoМодель 1909-го года поначалу предлагалась только с открытым кузовом Touring, Demi-Tonneau и 3-местный родстер. Продавец утверждает, что было выпущено всего 52 автомобиля этой комплектации, причем она самая дорогая – 2400 долларов. А до наших дней дожило всего 8 машин.

Кстати, цена нового Cadillac Escalade в США примерно 81 000 долларов, а в рублях чуть больше 8 миллионов.

ФОТО: Cadillac

Интересное

Добавить комментарий

*

code