Вячеслав Зубарев: Китайцы не осилят!

вячеслав зубарев
Основатель компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев на Online-конверенции заявил, что китайский автопром не сможет покрыть полностью спрос на иномарки в России. «Китай не сможет поставлять автомобили в таком количестве, в каком мы их получали из Европы», — считает Вячеслав Зубарев. По его мнению, популярности китайских машин мешает логистика из-за которой растет цена, которая не устраивает многих покупателей.

«Буду откровенен — на российский рынок идут смелые китайские компании, которые не боятся санкций, автопроизводители, у которых более 10 процентов — западный капитал, имеют ограничения на экспорт своей продукции в Россию. Причина проста — акционеры не хотят быть вовлечены в санкционную игру, хотя прямого запрета у них нет», — подчеркнул Зубарев.

Однако Вячеслав Зубарев забывает о целом ряде условий. Европейские машины активно поставлялись в Россию в доковидную эпоху. Фактически, последним активным годом поставок был 2019-й год, когда один лишь Renault, по данным “Ассоциации европейского бизнеса”, продал в нашей стране более 140 тыс., машин. В 2020-м французский производитель не добрался даже до отметки 130 тыс., машин. У других европейских производителей дела шли не лучше. На продажах сказался и кризис полупроводников, из-за которого заводы простаивали и не могли обеспечить прежний объем поставок. Касалось это и китайских производителей. С началом СВО на Украине продажи машин всеми компаниями сократились в разы. Все тот же Renault в 2022 году продал в нашей стране менее 40 тыс., машин. В то же время китайские бренды наращивают продажи. К тому же в России постоянно появляются новые марки китайских автомобилей. По данным агентства “Автостат”, в 2022 году китайские компании продали в нашей стране более 120 тыс., машин, что на 7% более, чем годом ранее.

haval asauto samara
При этом надо учесть, что российские покупатели не готовы в текущих условиях тратить деньги на покупку автомобиля. Отчасти поэтому продажи растут медленно. Кроме того, многие европейские машины, в частности Volkswagen и Renault, были локализованы в нашей стране, а китайцы пока, в основном, импортируют автомобили, что, разумеется, сказывается на цене.

Теоретически, в случае улучшения международной обстановки, китайцы только за счет локализации, снижения цен и санкционных рисков могут обеспечить нужный объем продаж. При условии, разумеется, что европейских машин на нашем рынке не будет. Последнее, пожалуй, решающий фактор, поскольку в России автомобили из Европы, США и Японии ценятся выше. Хотя многие автовладельцы говорят, что китайские машины ничем не хуже, а то и поинтереснее западных аналогов. Другое дело, что китайцам нужно много времени, чтобы заработать репутацию.

ФОТО: Андрей Трой, “ТрансТехСервис”

Интересное

Добавить комментарий

*

code