В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD

chery tiggo 7
Немного странный дизайн передней части, а в остальном – серьезная заявка на долю рынка.

В юности у меня был магнитофон Sony. Здоровенный двухкассетный аппарат, с мощными динамиками и цветомузыкой. Большинство парней за такой бы придушили кого угодно. Сделан он был, естественно, в Китае, но кого это волновало? Впрочем, и его истинное название – Soni не особенно кого-то беспокоило. Звук мафон давал мощный, так что на такие мелочи всем было наплевать.

Как ни странно, магнитофон продержался долго и скончался в почтенном возрасте. Правда, у него были особенности. Например, правую деку, оснащенную системой записи, приходилось подпирать отверткой. Иначе она наотрез отказывалась записывать звук на пленку. Кстати, и воспроизводила она хуже, чем левая дека, а умерла гораздо раньше.
Были и другие проблемы. Кнопки периодически выпадали, светодиоды часто просто мигали, плохо попадая в ритм, переносная ручка отвалилась и держалась на болте, а отсек для батареек, похоже, не работал с самого начала. Во всяком случае, после трех лет эксплуатации аппарата попытка впервые запитать его от батарей закончилась провалом.

С первыми китайскими машинами была такая же история. Например, в пикапе Great Wall дефлекторы вентиляции постоянно меняли форму под воздействием горячего воздуха. Уплотнитель вываливался, стоило открыть дверь. Впрочем, как и заднее стекло, которое выпало, когда автомобиль стоял на месте.

А Lifan Smily? Этот начинал ломаться, едва выехав за порог автосалона. Сейчас этой кривой подделки под Mini на дорогах не видать потому, что они все развалились. Точно так же, как и Geely Emgrand.

chery tiggo 7
Задняя часть более классическая. Почти европейская. Глазу привычнее

Так что не сложно представить те чувства, с которыми я выезжал на дорогу в Chery Tiggo 7. Вроде бы знаешь, что китайцы сделали такой мощный рывок вперед, что гигантский шаг Нила Армстронга уже не кажется столь эпичным. Но червь сомнения гложет. К примеру, флагман Chery получил систему кругового обзора с 9-ти дюймовым дисплеем. Круто! Но графика оставляет желать и сильно. Я не знаю в чем причина – в самих камерах (возможно, что использовали не самые передовые устройства) или процессоре, но графика на мониторе достойна эпохи Pentium 200. Искажения очень сильные, хоть на аттракцион с кривыми зеркалами не ходи. Я уж мочу про то, что границы пикселей видно невооруженным глазом. Из багажника.

А еще к концу первого дня я был готов лично нанять Джеки Чана, чтобы тот в любом доступном стиле объяснил тому, кто делал эту мультимедиа, что ему не стоит подходить к автомобилям на расстояние нескольких парсеков. Дело в том, что система кругового обзора сама активируется, стоит вам включить сигнал поворота. Это особенно веселит, когда вы смогли вывести картинку с навигатора из телефона на дисплей автомобиля и нужно съезжать на незнакомую развязку. Показали поворот – и уже не знаете, куда ехать. Этот помощник включается на скоростях в 30-40 км/ч и его можно отключить через меню. Но тут два варианта: или он включен всегда или всегда выключен. Для себя я выбрал решение «отключить навсегда», а при необходимости включать систему вручную кнопкой на консоли.

chery tiggo 7
Высшую китайскую награду тому, кто придумал эти изящные матовые вставки в задние фонари!

Собственно, и без навигатора постоянное включение кругового обзора изрядно напрягает. Почему автор системы решил, что все водители тупы и не способны оценить габариты машины – не понятно. Еще менее понятно наличие отдельной кнопки включения кругового обзора. У меня она работала наоборот: не включала, а выключала систему. И не думайте, что я не пытался покопаться в настройках. Пробовал. Так вот вариантов два: или система полностью отключится, или терпите.

Если честно, мультимедиа – один из главных «косяков» Chery Tiggo 7. Я про них позже продолжу. А пока о хорошем. И тут я вынужден признать, что недостатки в китайских машинах уже не валятся на вас, как перезревшие яблоки под порывами ветра. Их надо искать.

Вот раньше, например, на китайских машинах невозможно было найти ровные зазоры между кузовными деталями. А теперь уже криво установленные панели найти не получается. Я пробовал и могу точно сказать, что если вы не опытный кузовщик, то все зазоры на Tiggo 7 покажутся вам идеальными. В представительстве говорят, что это потому, что (внимание!) сборка китайская. Не помню, чтобы по этой части было сильно много претензий к черкесской сборке, но сам факт довольно забавный.

chery tiggo 7
Расстреливать за такое надо! И бог с ней с графиком, но зачем включать это все перед каждым поворотом?

Можно попридираться к невыразительной передней части. Но именно попридираться. А вообще, закажите машину в ярком цвете, например, в синем металлике, и о придирках вообще забудете. Тем более, что задняя часть получилась великолепно. А матовые вставки в фонарях просто прекрасны.

В прежних «китайцах» пластиковые детали постоянно меняли форму. Включили печку на отопление и вот уже края дефлекторов начинают изменяться. А уж как «корчилась» пластмасса под лучами летнего солнца… А теперь что? А ничего. Мне и Tiggo самые жаркие дни этого июня достались. И никаких последствий. Весь пластик цел и ни намека на искривление от перегрева. Да, местами он выглядит не очень, но ведь держится.

Вообще Tiggo 7 сделан очень добротно. Я, конечно, не могу сказать, на какой срок службы это качество рассчитано, но салон в частности и автомобиль в целом выглядят довольно надежно. И даже тонкие эстетические чувства немного радуются. Производитель со своей стороны говорит о пятилетней гарантии или 150 000 км., пробега. И особо подчеркивает, что у нынешнего Tiggo 7 кузов с оцинковкой и хорошо защищен от коррозии.

Китайцы, кстати, переняли опыт и используют для производства кузова несколько типов стали. Это одна из причин, по которой Tiggo 7 получил 5 звезд в краш-тестах по версии C-NCAP. Это, как Euro-NCAP, только по-китайски. Производитель утверждает, что обе системы тестов близки, так что за безопасность можно не опасаться.

chery tiggo 7
Сиденья на вид отличные. И регулировок много. Но я так и не смог найти привычную посадку.

Проектируя салон, создатели Tiggo, тоже использовали разные материалы. Передние кресла, похоже, обтянуты кожей, хоть и частично. Электрорегулировок хватает, а лифт так вообще способен поднять кресло так высоко, что можно головой сделать вмятину в крыше. Кстати, китайцы сподобились сделать на креслах валики для поддержки плеч.

Оптитронная панель без изящества, но понятная. Графика на мониторе между спидометром и тахометром, пожалуй, даже чрезмерно лаконичная. Климат-контроль выполняет свою работу идеально. И даже в двух обещанных зонах. Имеется полный «зимний пакет» в который входит подогрев передних и задних сидений, лобового и заднего стекла, зеркал, руля и даже форсунок стеклоомывателя. Верный курс взяли братья китайцы.

У задних пассажиров удобный диван и огромное пространство для ног. Багажник тоже вполне объемный. Вот только крышку закрыть не всегда получается с первого раза – нужна практика. И, что самое главное, нет привычной по ранним «китайцам» химозной вони. Салон приятно пахнет новой машиной. Не так изысканно, как, например, «европейцы», но все равно приятно.

chery tiggo 7
За исключением немного неровной строчки, придраться не к чему. И выглядит вполне достойно.

Посидев в Chery Tiggo 7 приличное время начинаешь понимать, что для молодежи машина самое оно. И даже есть некая интрига с полным приводом. Обратите внимание на шайбу-заглушку перед селектором КПП. Она там не просто так! Дело в том, что Chery разработали «семерку» под полный привод. Днище спроектировано так, что позволяет устанавливать нужные агрегаты. Но руководство компании пока не решило, будет ли предлагать полноприводные версии. Поэтому, пока на месте регулировки полного привода стоит заглушка. Кстати, по дизайну накладка на КПП похожа на таковую у Volvo.

Но тут я снова вынужден продолжить критику в адрес мультимедиа, ибо она, как зуб в носу – портит все впечатление. Бог с ней с графикой! Но что за неандерталец делал систему сопряжения телефона и автомобиля? Изначально идея выводить на экран всю информацию с телефона великолепна. Но, если в Apple она реализована разумно (впрочем, я не пользуюсь «огрызками» и на слово верю импортеру), то соединение с Android заставляет такие пляски танцевать, что шаманы разбегаются в ужасе. Фирменное приложение можно легко скачать, но, чтобы его обновить, надо полностью отключить защиту на телефоне. А потом еще включить режим для разработчиков. Кто из пользователей знает, как включить этот режим? Да никто, он им не нужен. А Chery надо! По-моему, тут было бы проще обойтись стандартным Android Auto или более продвинутым приложением. Уверен, что у китайцев хватает хороших программистов, способных написать нужную программу.

chery tiggo 7
Интересный дизайн. А USB-порт специально так разместили, чтобы в нишу класть смартфон и не мучиться с проводами по всему салону.

Это хорошо, что мне все это ката пьяного мастера показал менеджер компании. А большинство пользователей просто с ума сойдет. И, кстати, совершенно напрасно, поскольку, даже если удастся победить и соединить смартфон с автомобилем, то потом система все равно будет подключаться тогда, когда захочет.

Добавлю еще один штрих: управление климатом. Оно почти целиком вынесено на центральный тачскрин. Но почему-то температуру можно регулировать аналоговой крутилкой, а скорость вентилятора – нет.

Еще одна проблема – кресла и рулевая колонка. Последняя регулируется только по высоте, а у сиденья не самый удачный профиль. В итоге я свою посадку так и не подобрал. Сижу я обычно прямо и довольно близко от руля, а в Tiggo 7 пришлось ездить слегка развалясь.

Хотя, и это прекрасно, управляемость компенсировала непривычную посадку. Конечно, Tiggo далеко до уровня европейцев, но в руле этот почти кроссовер хорош. Корейцам точно не уступит. Он точен, понятен, не прыгает в сторону, как ненормальный, чуть-чуть плавает на прямой, но в повороте стоит уверенно. Лишь кренится чуток лишнего и терпеть не может колеи. Хотя, я знаю машины и дороже и престижнее, которые ненавидят даже намек на колею. Так что ненавязчивое стремление Chery вырваться из нее можно простить.

chery tiggo 7
Я честно пытался найти серьезные претензии к этому салону, но кроме мелочей не нашел ничего.

Простить можно и жестковатую короткоходную подвеску. Пока нет выраженных неровностей Tiggo ведет себя смирно. И лишь на крупных выбоинах или колдобинах начинает брыкаться и бить задним пассажирам по пятой точке. А пробой подвески вообще стал неожиданностью. Давно я такого не ощущал. (Просто глубокая выбоина на дороге). Но до тех пор, пока асфальт относительно ровный «китаец» показывает весьма недурной ездовой характер.

И, наконец, вишенка на торте. А именно – сочетание двигателя и вариатора. Сейчас многие производители превращают свои автомобили в троллейбусы и на это уже даже ругаться не интересно. Тренд есть тренд. В Subaru так вообще сами вариатор сконструировали, чтобы потом получить за него от фанатов звездюлей. Так что наличие коробки CVT в Tiggo 7 просто надо принять, как данность и все. Он просто не будет стремительно разгоняться. Но, например, в московских пробках это особенно и не требуется.

А вот с мотором, простите, еще один косяк. Они ставят в топовую версию за 1 369 000 рублей двухлитровый атмосферный мотор с отдачей (наберите воздуха в грудь!) 122 л.с. Это при том, что стандарт для такого движка 150 л.с. Не удивительно, что производитель даже не указывает цифры динамики. Думаю, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает не менее 13 секунд, а то и все 15.

chery tiggo 7
На приборах простая, но лаконичная графика. Можно менять информацию на бортовом компьютере.

С мотором связана еще одна проблема. Для Tiggo 7 их два. Кроме двухлитрового атмосферного, есть еще турбированный 1,5. Вот он-то и выдает искомые 152 л.с., мощности и 10,5 сек., разгона до сотни. Но поставляется он только в младшей версии и только с механикой! Получается, что вы платите за топовую версию больше, а едете медленнее. Это что, месть компартии Китая проклятым европейским буржуинам?

Еще одна странность связана с системой контроля скорости. В современном авто вы можете выставить максимально-допустимую скорость и больше ни о чем не беспокоиться: как бы вы ни жали на газ, вам не удастся превысить этот порог. Машина просто не будет разгоняться. В Tiggo 7 такая штука тоже есть. Но, увы, все, что она делает, это подает звуковой сигнал и красит спидометр в красный цвет, не мешая вам превышать. И зачем она тогда?

Средний расход топлива для автомобиля с двухлитровым двигателем производитель заявляет на уровне 8,4 литра на 100 км. Не сказать, что я сильно экономил, но у меня расход ниже 11-12 литров не падал, судя по компьютеру. Собственно, это выше обещанных 9 литров на сотню в городе. В принципе, терпимо, с учетом того, что питается Tiggo 7 стандартным 92-м бензином.

chery tiggo 7
Прикольно, когда на дисплее точная копия смартфона. Еще бы реализовали подключение не через китайский квартал.

Честно говоря, даже несмотря на такой набор странностей Chery Tiggo 7 вызвал неподдельный интерес. Он, своего рода, индикатор того, как развивается китайское автомобилестроение и демонстрация того, что скоро китайцы будут продавать не меньше, чем те же европейцы (ну, тот же FIAT, например). Конечно, есть еще над чем работать. По вышеописанным причинам надо нанять Джеки Чана, пригласить парня, который объяснит китайским боссам, что тот, кто платит больше должен ехать быстрее, а не медленнее. Заодно на примере покажет, почему так важна регулировка руля по вылету и что разрешение камер в 21-м веке должно быть достаточно высоким.

Хотя даже в таком виде Chery Tiggo 7 весьма неплохой выбор. Большинство европейских производителей за цену топового «китайца» продаст вам лишь базовую версию. И еще, может, выдернут из машины пару опций, чтобы жизнь медом не казалась. А Chery дает все за вполне разумные по нынешним временам деньги. Так что, если хотите все и не разориться, то выбор будет неплохой.

Но только не берите его в блеклых цветах. Какой угодно, кроме серого. В конце концов, это молодежный кроссовер, и он должен вносить в жизнь радость. А оттенки серого даже в кино не прокатили.

Фото: Андрей Трой

Технические характеристики Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD
Цена (руб)от 1 279 000
Двигательбензиновый атмосферный, с распределенным впрыском и изменением фаз газораспределения
Мощность122 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Приводпередний
Коробка передачвариатор CVT
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч12,8 сек
Max.Скорость170 км/ч
Расход г/т/с9,1/6,9/8,4

В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD В стиле молодого тигра: тест-драйв Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD

 

 

Интересное

Добавить комментарий

*

code