Странные дилеры Haval в Самаре и где они обитают

 

 

 

haval jolion

Есть у меня ощущение, что скоро и на весьма долгий срок машины из Китая будут у нас основным транспортом. Это не катастрофа, разумеется, – как-то же мы пережили эпоху китайских магнитофонов и всевозможных подделок под известные марки, и я не помню, чтобы кто-то сильно пострадал от кроссовок Abibas.

Тем более, сейчас китайские машины – не поделки, сляпанные на скорую руку на задворках Шанхая, а серьезная инфраструктура, с заводами, рынками сбыта в России и Европе. Да, и это чистая правда, китайские марки обосновались в Старом Свете, например, в утонченной Италии. Зайдите на глобальный сайт Chery и Haval – будет много открытий.

Однако инфраструктура предполагает еще и присутствие дилеров. Причем официальных, работающих и обслуживающих автомобили по стандарту, поддерживающих гарантию, интерес к марке и продающих брендовые вещи по диким ценам. И вроде бы все хорошо: центров понастроено много и разных. Но, если говорить конкретно о Haval, тот тут масса странностей. Во-первых, центры хоть и открываются, но порой выглядят так, словно это и не Haval вовсе. Во-вторых, если в столице опять же более-менее система выстроена, то в регионах частенько работают кто во что горазд. Маркетинговая политика компании тоже весьма странная, в общем, попав в Самару и обнаружив, что у меня полно свободного времени, я пошел изучать дилерский вопрос. Видео репортаж можно посмотреть здесь.

Дилер – не дилер

haval asauto samara
О том, что тут находится дилер Haval, напоминает только тестовый автомобиль. Не знал бы что и где искать, наверное и пытаться бы не стал.

Первый в списке салон «АсАвто» на Аэропортовском шоссе в Самаре. Наконец-то они сподобились статус получить! Вот только путаницу развели такую (второй камень полетит в сторону импортера), что поначалу и не сообразишь, где вообще дилерский центр находится. На сайте импортера точка на карте стоит на Аэропортовском шоссе в Смышляевке, но адрес почему-то указан на Южном Шоссе и никакой точки в этом месте на карте нет. Да и называется компания «Флагман Авто Самара», что немного так не похоже на «АсАвто».

haval asauto samara
Единственный Haval в салоне Chery, да и тот подержанный.

В общем, я поехал на Аэропортовское шоссе и могу вам сказать, что дилерский центр Haval там с фонарем средь бела дня надо искать. Зато центры Chery и Geely во всей красе, а о Haval напоминает только одинокий тестовый автомобиль, да пустая стока под буклеты за грязным стеклом. На фасаде весьма немаленького здания нет никакой идентификации, перед входом нет светового пилона (он, кстати, обязателен, если не ошибаюсь), а вход в Haval вообще через салон Chery. Внутри, кстати, автомобилей, у которых «есть все», не найти без провожатого. Я только один нашел, да и тот, можно сказать, «завалялся» между подержанными машинами. Честно скажу, что у меня было ощущение, будто я Алиса, которая провалилась в какую-то совсем неправильную кроличью нору.

haval asauto samara
Под моросящим дождем идем смотреть Haval. Найти б его среди Chery.

Хостес салона Chery на мое появление среагировала сразу, но, когда узнала, что я за Haval, как-то немного скисла. Впрочем, менеджера нашла быстро. И тут выяснилось, что посмотреть на машины можно, но только на заднем дворе. Ну, как посмотреть. Стоит себе Jolion, стиснутый рядами других машин. Как его осматривать – черт его знает. Открыть двери можно, но дико неудобно – можно соседние машины поцарапать. Ладно хоть выбор моделей приличный.

По ценам салон придерживается рекомендованных цен, но допы все же попросили купить. Тысяч на 70-100. Думаю, можно и отказаться в официальном порядке, но я категорически против навязывания, так что минус.

Пару слов про сам салон. Машины внутри напиханы так, что становится тесно. Грязные окна и, прямо скажем, не лучшее брендирование и марке Chery надо бы на это глянуть. Зона отдыха крошечная, хорошо хоть автоматы с кофе поставили, впрочем, от этого лаунж уютнее не стал.

haval asauto samara
Второй салон “АсАвто”, тот который на Южном Шоссе и который действительно дилер Haval. Правда, оформление снова Chery. Под конкурентную марку, видимо, вторая часть фасада забронирована.

Завершив консультацию и покинув салон, я даже об оценке задумываться не стал. Ноль он и есть ноль. Но я все же решил разобраться, что же это за путаница такая и позвонил на горячую линию. Оказалось, что на Аэропортовском шоссе в Самаре дилера Haval нет и не было никогда, а единственный официальный представитель все же на Южном шоссе, так что пришлось ехать туда.

Вообще на Южке целую дилерскую деревню построили. Салонов там, как ларьков в летнем парке. У Haval тоже есть свой стеклянный «кубик», но на нем почему-то написано Chery. Правда, надпись занимает только половину фасада, а на вторую явно собирались что-то монтировать. Не исключено, что нужную вывеску.

haval asauto samara
Опять картина в стиле “Промеж Chery Haval затерялся”. Хорошо хоть менеджеры отработали на пять.

Внутри опять же царство Chery – все в их красно-белом цвете, а идентификация Haval практически на нуле. Машины-то есть, но помещение тесное, да и в одном ряду с конкурентами… Я слышал, европейцы за такое могут запросто статуса лишить. Лаунж-зона тоже почти отсутствует – очень маленькая и тесная. Да еще и машины впритык стоят.

Зато менеджеры… Тут, правда, или я спалился, когда украдкой снимал и меня приняли за тайного покупателя (и ведь не ошиблись), или они всегда такие, но отработали так, что Аропортовскому шоссе еще поучиться. Профессионально, молодцы. Все рассказали, показали, телефон выудили, варианты предложили. Можно сказать, скрасили впечатление от салона.

Пора принять ванну

haval primjera samara
К салону “Премьера” вопросов нет. Никакого смешения, все по правильному сделано. Импортер должен быть доволен.

Еще один официальный дилер Haval в Самаре – компания «Премьера». На сайте импортера именуется «Haval Премьера Самара», адрес тоже совпадает с отметкой на карте.
Салон расположен в том же гигантском здании, что и дилерский центр Volkswagen. Чтобы отделить марки между шоу-румами установлена высокая перегородка, так что индивидуализация формально соблюдена, при этом клиентам не надо выходить на улицу, чтобы перейти из салона в салон.

Я уж сразу отстреляюсь по проблемам, которых нашел всего три. Самая большая – немытые с зимы окна и двери. Понимаю, что апрель еще только наступил и на кристальную чистоту рассчитывать сложно, но хотя бы стекла во входных дверях можно было и протереть. Вторая проблема – пятна от очистителя на внутренней панели двери выставочного автомобиля. Не то, что это прям совсем плохо, но смотрится неряшливо. Третья проблема – сложность с пешей доступностью. Но тут, скорее, к администрации района претензии.

haval primjera samara
При всей правильности оформления, двери можно пора бы уже помыть

Зато по всем остальным параметрам зачет безоговорочно. Светлое, просторное, чистое помещение, с отличной зоной отдыха, с витринами для аксессуаров, живые цветы кругом. Красота! Виден европейский уровень организации. Для сравнения можно подняться на балкон, где, кстати, есть детская игровая площадка, и сравнить как организован Volkswagen и Haval. Разницы не ощутишь.

haval primjera samara
С высоты лучше видно, что то салон именно Haval. Оформление отличное. Персонал на высоте, простите за каламбур.

Кстати, в «Премьере» есть отдельная зона приемки с мониторами. То есть, опять же по европейской системе, клиент видит очередность, где находится машина и сколько еще с ней будут работать. Если не хочется следить за машиной – можно посмотреть программы на большой плазме. Кофе тоже имеется.

Работа персонала тоже обрадовала. Хостес сразу встала на встречу, вызвала менеджера, предложила кофе (неплохой, на мой вкус). Менеджер не стал меня сразу разводить на контакты, а пошел по программе, которая интересовала лично меня, то есть рассказал все про интересующий автомобиль. Причем беседа была ближе к неформальной, что располагает. И только потом у меня контакты попросили.

haval primjera samara
Такой зоны приемки я еще ни в одном салоне Haval не видел. Даже в Москве не встречал.

Ценовая политика тоже соответствует импортеру. Украдкой проверил на официальном сайте – до рубля совпало. Допы тоже попросили, но всего на 30 тысяч. Отказаться тоже можно.
Итоговые впечатления таковы: серьезный салон с серьезным подходом к бренду. Пожалуй, это лучший вариант дилерского центра Haval в Самаре.

Мы потусим – клиент подождет

haval automir samara
Я понимаю, что исторически это дом Ford и Suzuki, а Haval понаехавший, но брендировать все же надо правильно. Надеюсь, после кризиса займутся.

Третий дилер Haval в городе – салон «Автомир». В Самаре это давний продавец Ford и Suzuki. Правда, сейчас американцы остались только в коммерческом варианте, зато японцы никуда не делись.

Естественно, Haval заехал на место Ford. И это породило ряд проблем. Начнем с фасада. Брендирование здесь ограничилось небольшим баннером, натянутым над входной дверью. Все остальное пространство за Ford и Suzuki. Я, конечно, понимаю, что дилером стали недавно, но уж вопрос брендирования за это время можно было решить.

haval automir samara
Почем Haval Explorer?

Внутри ровно та же самая проблема: несколько фотографий автомобилей Haval перебиваются фирменным фордовским оформлением. Все даже еще смешнее: смотришь на Haval H9, а сзади здоровенная надпись «Мир Ford» и наверху голубой овал на голубой же стене. Ощущение такое, что Haval тут оказался по какой-то немыслимой ошибке.

Ценовая политика тоже в порядке. Допов напрямую не потребовали, но насторожила фраза «к нам иногда с завода приходят автомобили с допами». То есть, завод в Туле озаботился установкой сигнализации, коврами и прочим нештатным оборудованием? Вот им там заняться-то нечем…

haval automir samara
Тусовка – бич менеджера. Вообще-то могли бы хоть поинтересоваться, зачем человек пришел. Нет, я в следующий раз точно что-то откручу с машины.

Но самая большая проблема «Автомира» – менеджеры. Я уже давно мечтаю открутить с машины какую-нибудь нужную аппаратуру и потом прислать ее по почте с комментарием, что менеджерам неплохо бы работать с клиентами, а не валять дурака. В «Автомире» у меня бы это получилось, поскольку я ходил по салону, лазил по машинам, шлепал дверями… И никакой реакции со стороны менеджеров. Вместо работы, они сбились в кучку и о чем-то весело болтали. Надеюсь, разговор был о важном.

Далее было еще интереснее: трое сотрудников просто прошли мимо меня, как мимо пустого места. Оставшийся менеджер тоже никакого внимания не обратил, хотя я лазил по машине, которая стояла прямо перед его столом. Привлечь его внимание удалось только персональным обращением. Честно говоря, я помню временя, когда менеджеры «Автомира» с места срывались, завидев клиента. Почему все так изменилось и не в лучшую сторону – вопрос к руководству.

Резюме: отсутствие брендирования на фоне безалаберных менеджеров выглядит сущей мелочью. Не знаю, как до такого состояния докатились.

Закрыто, не стучать

haval autolider togliatti
А неплохо оформлено, хоть и здание маленькое. Не уверен на счет красной надписи – сейчас, вроде такие не используют. Но зато индентификация четкая – это дилер Haval!

Рассказ про единственного дилера Haval в Тольятти будет краток. Он не работал. В рабочий день. Во всяком случае, на двери написано, что «Хавейл Центр «Автолидер» работает в воскресенье. Проверил на сайте – и правда работает, до 15:00. Но, увы, в 14:00 на месте никого не оказалось. Печально, а было бы интересно посмотреть, ведь автосалон вроде бы внимательно относится к брендированию – фасад в фирменных цветах, так что сразу понимаешь, куда пришел.

haval autolider togliatti
Но, увы, прогул не позволил хоть как-то оценить реальное положение дел. Жаль.

Я попытался заглянуть внутрь, но сквозь грязное стекло особо ничего не разглядишь. Помещение мне показалось тесноватым, но, сами понимаете, одно дело через стекло, а другое дело, когда зашел внутрь.

В общем, рассказать особо нечего. Но раз салон собственный режим работы не соблюдает, то это уже серьезный звоночек.

Если расставлять салоны в порядке качества работы и брендирования, то «Премьера» на первом месте. Второе заслуживает «АсАвто», а еще заслуживает хорошей выволочки от импортера за путаницу. Третье место «Автомир» – ребята, с брендированием и работой менеджеров надо что-то делать и быстро, вы так далеко не уедете. «Автолидер», увы, последний: прогул рабочего дня – не лучшая отметка в резюме.

Интересное

Добавить комментарий

*

code