Релаксант: тест-драйв Volkswagen Passat B8 1,8 (180 л.с.) DSG-7

30% американцев регулярно употребляют антидепрессанты. И это еще очень оптимистично. Весьма вероятно, что на легальной наркоте сидит более половины населения Соединенных Американских Государств. Если это так, то на улицах того же Нью-Йорка обдолбан каждый второй. Приглядитесь к доставщику пиццы. Если он слишком весел и доволен жизнью, значит кто-то прописал ему “Прозак”. Возможно, что у копа на углу с “Береттой” на поясе, вчера утром было свидание с доктором, а вечером он уже отоварил рецепт. И все это потому, что стоит вам на приеме у эскулапа заявить, что жизнь потеряла краски, как вам тут же дадут таблетки.
В России, где законы строже, а врач вместо рецепта на антидепрессанты посоветует почаще гулять, потребление таблеток тоже растет. Не так быстро, как в Штатах, но фармакология снимает в нашей стране не хилую кассу. И все потому, что, по статистике, к 2020 году депрессия займет первое место среди всех болезней. Она обгонит рак, малярию, грипп и даже насморк. А решение простое и почти мгновенное – выбирайте, вам синюю таблетку или красную?

Я не фанат “колес”, но нашел средство, способное успокоить не хуже, чем цветные пилюли. Как ни странно, это Volkswagen Passat B8 с мотором 1,8 мощностью 180 л.с., и семиступенчатым преселективным роботом. В сравнении с упаковкой таблеток, 2 139 000 рублей дороговато. Но зато без побочных явлений типа привыкания, отказывающих органов и необходимости лечиться в специализированной клинике. Хотя, вот на счет привыкания я ошибся. За неделю привык так, что всерьез начал подумывать чем бы его подменить и не отдавать. Лишь голос разума помог победить соблазн, но об этом позже.
В принципе, одного взгляда на Passat восьмого поколения хватает, чтобы понять, что ему чуждо понятие “бурлящая кровь”. Он как ветер, в честь которого назван, просто благоприятствует всему. В том числе, и движению. Поэтому все подчинено строгости и миролюбию. Это автомобиль – статус. Он, в общем-то, и не должен зажигать. Он, как хороший помощник, должен подчеркивать, угождать, успевать, исполнять. И он, черт побери, все это делает. Как образцовый дворецкий Альфред. Разве что кофе не подает. Но зато с комфортом довозит до ближайшей кофейни. Правда, интерфейс навигации немудреный, но зато есть коннект по android auto и apple carplay. Хотя и там с графикой особо голову не ломали.

Зато, коли уж речь зашла о техноигрушках, то в Passat есть практически все. Активный радар контролирует полосу, слепые зоны, расстояние до машины впереди и при необходимости может полностью остановить автомобиль. А потом тронуться. Правда, в поворотах он теряется и не всегда срабатывает адекватно. Зато система ограничения скорости работает идеально и просто. За ограничитель отвечает всего одна клавиша. На оптитронную приборную доску можно вывести навигацию, ассистенты водителя, информацию о пробеге и расходе. А через центральный дисплей – отличным разрешением, кстати, можно настраивать автомобиль по своему усмотрению. Хотите ехать экономично или спортивно – выбирайте соответствующую настройку. Или ставьте все, что можно в индивидуальном режиме. Разница, кстати, есть. В эко-режиме машина тащится так уныло, что с первых метров хочется спать. Зато расход топлива резко падает. Спортивная настройка будет активно поглощать топлива, но и динамику придаст неплохую.
Но, как ни настраивай двигатель, подвеску и трансмиссию, Passat остается верным принципу “не навреди”. В любом режиме он сохраняет степенную грацию. Даже если выкрутить спортивные настройки на максимум, разгон не будет сродни удару под дых. Нет, это будет просто уверенный разбег за 7,9 сек., с 0 до 100 км/ч. При этом даже гул двигателя 1,8 л на 180 л.с., не напряжет ваши уши. Вы, конечно, услышите бурчание со спортивными нотками, но не более того.

Отдельно отмечу коробку DSG. В Москве раз в день не постоять в пробке по нынешним временам просто невозможно. И как-то я не заметил отчаянных рывков, досаждавших водителям ранее. Иногда бывают провалы, если вы замедлялись, а потом вдруг решили разогнаться. Но это неизбежно при такой конструкции. Так что не могу пожаловаться.
Не буду ругаться и на интерьер. Все качественно, аккуратно, без перекосов в сторону роскоши или в сторону чрезмерной экономии. Вот только не очень понятно из чего сделаны вставки на панели и дверях. По виду дерево, по ощущениям – пластик. Коричневые кожаные кресла имеют большой диапазон регулировок, включая регулировку поясничного упора по высоте. Боковая поддержка ненавязчивая и способна без чрезмерной навязчивости обхватить довольно крупного водителя. Лично у меня еще приличный запас остался.
Пассажиру сзади тоже комфортно, а откидной центральный подголовник превращает задний диван в подобие офиса. Я подвез знакомую до дома, так она через пять минут после посадки строчила на ноутбуке не хуже, чем у себя в конторе. Отдельная благоарность за крючок для сумок в багажнике. Архиудобная вещь! Повесил на него пакеты из супермаркета и можешь быть уверен, что их не будет мотать по багажнику, а содержимое не разлетится, как шрапнель.

Отдельная фишка – система помощи при парковке. Она умеет самостоятельно парковать автомобиль параллельно и перпендикулярно проезжей части. Камера заднего вида спрятана под значок VW на крышке багажника. И всего одна кнопка на торпедо позволяет включить все камеры разом и видеть пространство спереди, сзади и с боков автомобиля. Причем можно и угол обзора менять. Не знаю, зачем. Но сама идея забавная.
А лично меня радует подсветка салона. Правда, у нее всего три цвета. Зато можно регулировать яркость, да еще по секторам. Где-то ярче, где-то потемнее. Еще меня озадачила система Dynaudio. Я с такой еще не сталкивался. Хотя звучит классно. Фрэнк Синатра буквально медом льется в уши. Дома погуглил, что за система. Оказалось, что не премиум, но вполне достойно.
В противовес мягкому звучанию стерео, подвеска может показаться жестковатой. Особенно на крупных неровностях. И даже в самом комфортном режиме. Дорожная мелочь почти полностью съедается. А если под колесами ровный и гладкий асфальт, появляется ощущение, что Passat вообще дороги не касается и парит над ней в потоках восходящего горячего воздуха.

В руле он тоже мягкий услужливый. На команды реагирует ровно, плавно, но четко. Он не бросается в сторону с яростью тигра, увидевшего добычу. Не атакует повороты с перегрузками, способными вызвать временное косоглазие. Но едет строго туда куда скажете. Руль может чуток пустоват, но к этой особенности привыкаешь быстро. К тому же это никак не мешает чувствовать машину.
Честно сказать, Volkswagen Passat не может не нравиться. Ведь он такой утонченный и правильный. С его помощью я даже чокнутого на BMW приятеля перевоспитал. И за исключением холодной, как воды Северного моря, внешности, этому автомобилю сложно что-то предъявить. Но тут пора вспомнить про голос разума. И, что вполне естественно, на первом месте будет вопрос денег. 2 019 000 рублей за 180-ти сильную версию. Дорого, но терпимо. Самая базовая версия продается за 1 819 000 рублей, но вы ее не купите, если у вас есть хотя бы зачаток разума.

Но тут второй вопрос – внешность. Он слишком холоден. Глазу почти не за что зацепиться. Даже цвета кузова приглушенные, неброские. Даже в красном цвете, который больше похож на бордовый, Passat словно говорит “пожалуйста, не замечайте меня”. Не спорю, для дворецкого незаметность – отличное качество. Но для автомобиля – сомневаюсь. И тут на сцене появляются всякие конкуренты с броской внешностью яркими цветами и сходными ценами. Mazda предлагает “шестерку” 2,5 (196 л.с.) за 2 152 000 рублей, а BMW “тройку” в базе за 2 580 000 рублей. И это я усиленно молчу про Skoda (черт, я про нее сказал, да?), у которой можно выбрать из десятка комплектаций. Не удивительно, что за 2018-й продали 1 939 Passat (не считая универсала Variant), а с 2015 в России продали 7 825 машин. В 2019-м результат 470 автомобилей. Сколько продано наискучнейшей Toyota Camry (не к ночи будь помянута)? 10 865 штук. Всего за четыре месяца 2019 года. А причина – простой стереотип: вроде бы надежнее.
В итоге получается, что Volkswagen Passat хорошая машина, но не лучший выбор. Впрочем, с антидепрессантами такая же история: идея хороша, но всех проблем не решает. НО если уж собрались выбирать, то берите синюю “таблетку”.
Фото: Андрей Трой, Дмитрий Тарасов
Здесь можно посмотреть тест-драйв Volkswagen Teramont
Подготовлено при поддержке официального дилера Volkswagen в Самаре и Тольятти компании “Премьера”. Автомобиль предоставлен компанией “Фольксваген Груп Рус”.
Технические характеристики Volkswagen Passat B8 1,8 (180 л.с.) DSG-7 | |
---|---|
Цена (руб) | от 2 019 000 |
Двигатель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Мощность | 180 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод | передний |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Max.Скорость | 232 км/ч |
Расход г/т/с | 7,1/5,0/5,8 л/100 км |