Релаксант: тест-драйв Volkswagen Passat B8 1,8 (180 л.с.) DSG-7

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Volkswagen Passat B8 выглядит холодновато и неброско. Но, возможно, именно так и должен выглядеть хороший помощник.

30% американцев регулярно употребляют антидепрессанты. И это еще очень оптимистично. Весьма вероятно, что на легальной наркоте сидит более половины населения Соединенных Американских Государств. Если это так, то на улицах того же Нью-Йорка обдолбан каждый второй. Приглядитесь к доставщику пиццы. Если он слишком весел и доволен жизнью, значит кто-то прописал ему “Прозак”. Возможно, что у копа на углу с “Береттой” на поясе, вчера утром было свидание с доктором, а вечером он уже отоварил рецепт. И все это потому, что стоит вам на приеме у эскулапа заявить, что жизнь потеряла краски, как вам тут же дадут таблетки.

В России, где законы строже, а врач вместо рецепта на антидепрессанты посоветует почаще гулять, потребление таблеток тоже растет. Не так быстро, как в Штатах, но фармакология снимает в нашей стране не хилую кассу. И все потому, что, по статистике, к 2020 году депрессия займет первое место среди всех болезней. Она обгонит рак, малярию, грипп и даже насморк. А решение простое и почти мгновенное – выбирайте, вам синюю таблетку или красную?

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Passat весь из себя правильный и строгий. Из-за этого его не замечаешь, а единственный веселый цвет – вот такой синий металлик

Я не фанат “колес”, но нашел средство, способное успокоить не хуже, чем цветные пилюли. Как ни странно, это Volkswagen Passat B8 с мотором 1,8 мощностью 180 л.с., и семиступенчатым преселективным роботом. В сравнении с упаковкой таблеток, 2 139 000 рублей дороговато. Но зато без побочных явлений типа привыкания, отказывающих органов и необходимости лечиться в специализированной клинике. Хотя, вот на счет привыкания я ошибся. За неделю привык так, что всерьез начал подумывать чем бы его подменить и не отдавать. Лишь голос разума помог победить соблазн, но об этом позже.

В принципе, одного взгляда на Passat восьмого поколения хватает, чтобы понять, что ему чуждо понятие “бурлящая кровь”. Он как ветер, в честь которого назван, просто благоприятствует всему. В том числе, и движению. Поэтому все подчинено строгости и миролюбию. Это автомобиль – статус. Он, в общем-то, и не должен зажигать. Он, как хороший помощник, должен подчеркивать, угождать, успевать, исполнять. И он, черт побери, все это делает. Как образцовый дворецкий Альфред. Разве что кофе не подает. Но зато с комфортом довозит до ближайшей кофейни. Правда, интерфейс навигации немудреный, но зато есть коннект по android auto и apple carplay. Хотя и там с графикой особо голову не ломали.

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Через центральную консоль можно настроить машину так, как хочется.

Зато, коли уж речь зашла о техноигрушках, то в Passat есть практически все. Активный радар контролирует полосу, слепые зоны, расстояние до машины впереди и при необходимости может полностью остановить автомобиль. А потом тронуться. Правда, в поворотах он теряется и не всегда срабатывает адекватно. Зато система ограничения скорости работает идеально и просто. За ограничитель отвечает всего одна клавиша. На оптитронную приборную доску можно вывести навигацию, ассистенты водителя, информацию о пробеге и расходе. А через центральный дисплей – отличным разрешением, кстати, можно настраивать автомобиль по своему усмотрению. Хотите ехать экономично или спортивно – выбирайте соответствующую настройку. Или ставьте все, что можно в индивидуальном режиме. Разница, кстати, есть. В эко-режиме машина тащится так уныло, что с первых метров хочется спать. Зато расход топлива резко падает. Спортивная настройка будет активно поглощать топлива, но и динамику придаст неплохую.

Но, как ни настраивай двигатель, подвеску и трансмиссию, Passat остается верным принципу “не навреди”. В любом режиме он сохраняет степенную грацию. Даже если выкрутить спортивные настройки на максимум, разгон не будет сродни удару под дых. Нет, это будет просто уверенный разбег за 7,9 сек., с 0 до 100 км/ч. При этом даже гул двигателя 1,8 л на 180 л.с., не напряжет ваши уши. Вы, конечно, услышите бурчание со спортивными нотками, но не более того.

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Коробка работает почти идеально. Разумеется, с учетом особенностей конструкции.

Отдельно отмечу коробку DSG. В Москве раз в день не постоять в пробке по нынешним временам просто невозможно. И как-то я не заметил отчаянных рывков, досаждавших водителям ранее. Иногда бывают провалы, если вы замедлялись, а потом вдруг решили разогнаться. Но это неизбежно при такой конструкции. Так что не могу пожаловаться.

Не буду ругаться и на интерьер. Все качественно, аккуратно, без перекосов в сторону роскоши или в сторону чрезмерной экономии. Вот только не очень понятно из чего сделаны вставки на панели и дверях. По виду дерево, по ощущениям – пластик. Коричневые кожаные кресла имеют большой диапазон регулировок, включая регулировку поясничного упора по высоте. Боковая поддержка ненавязчивая и способна без чрезмерной навязчивости обхватить довольно крупного водителя. Лично у меня еще приличный запас остался.

Пассажиру сзади тоже комфортно, а откидной центральный подголовник превращает задний диван в подобие офиса. Я подвез знакомую до дома, так она через пять минут после посадки строчила на ноутбуке не хуже, чем у себя в конторе. Отдельная благоарность за крючок для сумок в багажнике. Архиудобная вещь! Повесил на него пакеты из супермаркета и можешь быть уверен, что их не будет мотать по багажнику, а содержимое не разлетится, как шрапнель.

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Камеры Passat дают картинку в хорошем разрешении. Видно даже изъяны на асфальте.

Отдельная фишка – система помощи при парковке. Она умеет самостоятельно парковать автомобиль параллельно и перпендикулярно проезжей части. Камера заднего вида спрятана под значок VW на крышке багажника. И всего одна кнопка на торпедо позволяет включить все камеры разом и видеть пространство спереди, сзади и с боков автомобиля. Причем можно и угол обзора менять. Не знаю, зачем. Но сама идея забавная.

А лично меня радует подсветка салона. Правда, у нее всего три цвета. Зато можно регулировать яркость, да еще по секторам. Где-то ярче, где-то потемнее. Еще меня озадачила система Dynaudio. Я с такой еще не сталкивался. Хотя звучит классно. Фрэнк Синатра буквально медом льется в уши. Дома погуглил, что за система. Оказалось, что не премиум, но вполне достойно.

В противовес мягкому звучанию стерео, подвеска может показаться жестковатой. Особенно на крупных неровностях. И даже в самом комфортном режиме. Дорожная мелочь почти полностью съедается. А если под колесами ровный и гладкий асфальт, появляется ощущение, что Passat вообще дороги не касается и парит над ней в потоках восходящего горячего воздуха.

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
Интерьер напоминает строгую гостиную. Или личный кабинет.

В руле он тоже мягкий услужливый. На команды реагирует ровно, плавно, но четко. Он не бросается в сторону с яростью тигра, увидевшего добычу. Не атакует повороты с перегрузками, способными вызвать временное косоглазие. Но едет строго туда куда скажете. Руль может чуток пустоват, но к этой особенности привыкаешь быстро. К тому же это никак не мешает чувствовать машину.

Честно сказать, Volkswagen Passat не может не нравиться. Ведь он такой утонченный и правильный. С его помощью я даже чокнутого на BMW приятеля перевоспитал. И за исключением холодной, как воды Северного моря, внешности, этому автомобилю сложно что-то предъявить. Но тут пора вспомнить про голос разума. И, что вполне естественно, на первом месте будет вопрос денег. 2 019 000 рублей за 180-ти сильную версию. Дорого, но терпимо. Самая базовая версия продается за 1 819 000 рублей, но вы ее не купите, если у вас есть хотя бы зачаток разума.

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest
На мой вкус Passat слишком холоден. Хотя, может таким и должен быть идеальный дворецкий.

Но тут второй вопрос – внешность. Он слишком холоден. Глазу почти не за что зацепиться. Даже цвета кузова приглушенные, неброские. Даже в красном цвете, который больше похож на бордовый, Passat словно говорит “пожалуйста, не замечайте меня”. Не спорю, для дворецкого незаметность – отличное качество. Но для автомобиля – сомневаюсь. И тут на сцене появляются всякие конкуренты с броской внешностью яркими цветами и сходными ценами. Mazda предлагает “шестерку” 2,5 (196 л.с.) за 2 152 000 рублей, а BMW “тройку” в базе за 2 580 000 рублей. И это я усиленно молчу про Skoda (черт, я про нее сказал, да?), у которой можно выбрать из десятка комплектаций. Не удивительно, что за 2018-й продали 1 939 Passat (не считая универсала Variant), а с 2015 в России продали 7 825 машин. В 2019-м результат 470 автомобилей. Сколько продано наискучнейшей Toyota Camry (не к ночи будь помянута)? 10 865 штук. Всего за четыре месяца 2019 года. А причина – простой стереотип: вроде бы надежнее.

В итоге получается, что Volkswagen Passat хорошая машина, но не лучший выбор. Впрочем, с антидепрессантами такая же история: идея хороша, но всех проблем не решает. НО если уж собрались выбирать, то берите синюю “таблетку”.

Фото: Андрей Трой, Дмитрий Тарасов

Здесь можно посмотреть тест-драйв Volkswagen Teramont

Подготовлено при поддержке официального дилера Volkswagen в Самаре и Тольятти компании “Премьера”. Автомобиль предоставлен компанией “Фольксваген Груп Рус”.

Технические характеристики Volkswagen Passat B8 1,8 (180 л.с.) DSG-7
Цена (руб)от 2 019 000
Двигательбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Мощность180 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Приводпередний
Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч7,9 с
Max.Скорость232 км/ч
Расход г/т/с7,1/5,0/5,8 л/100 км

volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest volkswagen, passat b8, test drive, review, obzor, andrey troy, troytest

Релаксант: тест-драйв Volkswagen Passat B8 1,8 (180 л.с.) DSG-7
 

 

Интересное

Добавить комментарий

*

code