Покусились на святое: китайские пикапы на российском рынке

volkswagen, amarok, amarok v6, test drive, review, andrey troy, troytest

Простите мне мой скромный фетиш, но пикапы я люблю. Да, их задняя платформа практически бесполезна для обычного автовладельца и большую часть времени нагружена только воздухом и пылью. Задние сиденья не комфортнее дворовой лавки. Изящество и дизайн? Хм, большинство скажет, что толковых дизайнеров к этим монстрам не подпускают. Но тонкая душа ценителя пикапа видит в пикапах то, что не видят другие: особый стиль, силу, мощь, возможности и легкий флер Дикого Запада. Все владельцы пикапов и им сочувствующие немного ковбои, хотя и не носят шляпы, а верный “Кольт” некоторым лучше вообще не выдавать.

Страна пикапов – это, разумеется, США. Там их продается столько, что, если только проданные Ford F-150 поставить друг за дружкой, получившаяся линия несколько раз обогнет планету по экватору. Скорее всего, пока вы читали до этого момента Ford уже продал очередной пикап.

chevrolet pickup
Забудьте о романтике и роскоши. Первые пикапы делались для тяжелой работы и ездили до тех пор, пока не рассыпались в прах

Поначалу пикапы были сугубо рабочими лошадками с одинарной кабиной и огромным кузовом на мощной раме – хоть сено, хоть удобрения вози. Кирпичи и стройматериалы тоже прекрасно влезали. Естественно, комфорта в таких машинах не было совсем. Привод был только задним (полный значительно позже появился). Но работягам важна была низкая цена и выносливость, и пикапы этому запросу отвечали в полной мере. Исторически на американском рынке за потребителя между собой дрались Ford и Chevrolet. Это потом уже японцы понабежали.

А вот в наши дни пикапы стали особой кастой автомобилей. Утилитарность, конечно, сохранилась, но покупатели захотели больше комфорта, больше стиля и даже роскоши. И вот уже Ford клепает бешеные версии Raptor, Chevrolet увешивает свои модели огромным количеством хромированных деталей и, о боже, Cadillac вступает в гонку с моделью Escalade EXT. А потом пикапий вирус поразил Renault и мирно почивавший Volkswagen, которому до американских понтов вообще вроде бы никакого дела не было. Самый ужас начался, когда Mercedes вдруг встрепенулся и тоже полез в общую кучу-малу со своим X-классом, который на само деле был очень дорогим Nissan Navarra, но в салонах об этом не рассказывали.

dodge ram trx
Большинство современных пикапов не про работу. Они для стиля и комфорта. Кирпичей в кузове они отродясь не видели

Было бы неправильно забыть про японцев. Toyota Hilux, помянутый выше Nissan Navarra, Mazda BT-50 (он же Ford Ranger), Renault Alaskan (тоже Nissan) – все эти машины хорошо известны на разных рынках, в том числе и российском. Правда, отправлялись они, в основном, в США, Канаду, Африку, Австралию. А умирали, обычно в ближневосточных войнах, где служили шахид-мобилями с пулеметом или самодельной ракетной установкой в кузове.

Россия пикапами даже в лучшие времена не была избалована. Не наша это была тема. Моделей было не много, а, если выбирать что-то для повседневной жизни и удовольствия, да в приличной комплектации, то подходящие варианты стоили как хороший внедорожник – и смысл тратиться? Это для московского ЦОДД двухлитрового Amarok хватит, а для себя возьмешь трехлитровый V6, а он по тем времена стоил не дешево, под три миллиона, а если с нормальным набором опций, то готовь 3 500 000 рублей. За эти деньги Ford Explorer можно было купить и здравомыслящие люди так и делали (что, впрочем, не помешало Volkswagen напродавать уйму “Амароков”, по меркам пикапского рынка, естественно).

Сейчас европейских, японских и американских производителей в Россию пушкой не загонишь – политика-с. Но их место заняли китайцы и, как оказалось, довольно успешно. Первые машины россияне покупали, кривя физиономию, и понять их можно – машины из нулевых рассыпались быстрее, чем успевала отшелестеть осенняя листва. И вдруг выяснилось, что Китай уже не тот и на машинах из Поднебесной реально можно ездить. И ездить долго и комфортно. И, в сравнении с европейцами, недорого. Китайцы тоже поначалу осторожничали, мол, пойми этих русских с их балалайками. А потом тоже расслабились и начали поставлять непопулярные в нашей стране пикапы. Чем Будда не шутит, а ну как продадутся. Так что давайте разберемся, что из этих машин есть на нашем официальном рынке.

Great Wall/Haval

gwm kingkong
Так сразу и не поймешь, с какого американца китайцы дизайн стырили. Скорее всего, тут намешано сразу несколько образов. Но зато узнаваемо и заметно получилось.

GWM предлагает сразу две модели пикапов Poer и KingKong. Продаются обе у дилеров Haval, так как отдельной сети у GWM в России нет. Да и ладно бы с ней, главное официальный дилер есть, который поддерживает трехлетнюю гарантию.

GWM KingKong – машина больше утилитарная. Здоровенный работяга с довольно простым опционом и внешностью, которую подсмотрели у американских пикапов. Надо отдать должное, стырили неплохо, почти незаметно. В огромный кузов с габаритами 1820х1500х495 помещается 975 килограммов груза. Привод только полный с электронно-управляемой раздаткой, блокировкой заднего дифференциала и пониженной передачей. А чтоб жизнь медом не казалась, есть только шестиступенчатая механическая коробка передач. Зато на выбор два мотора: двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., и двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с. Спереди независимая подвеска, а сзади могучие рессоры, что логично.

gwm kingkong interior
Не могу сказать, что салон Kingkong сияет радостью и технологиями, но для современного пикапа сгодится

В салоне есть цифровая приборная панель, мультимедиа с навигатором – все, как любит российский потребитель. Сиденья, правда, из искусственной кожи, да и то в старшей комплектации. В ней же и климат-контроль с дефлекторами сзади предлагается, а в младшей – рабоче-крестьянский кондиционер.

Комплектаций всего две: Comfort и Elite. В первой машины с бензиновым и дизельным мотором стоят 3 199 000 рублей, а в версии Elite – 3 399 000 рублей. Посмотришь на цену и подумаешь, а не взять ли Haval Dargo или Haval Dargo X. Дешевле и как-то привычнее выйдет.

gwm poer
А вот это уже интереснее. Poer, конечно, дурацкое название, но выглядит весьма и весьма стильно. Даже тюнинговать хочется, чтоб не сильно на Tundra был похож.

С точки зрения цены GWM Poer еще более сомнительный выбор, ведь у дилеров дороже него только премиальный Haval H9. Но зато Poer действительно стильная и интересная штучка, сильно похожая на Toyota Tundra. Он больше и выше, чем KingKong, да и смотрится намного дороже. Внутри так и вовсе красота – светлая кожа (искусственная, разумеется), монитор мультимедиа встроен в панель, а не торчит из нее, интерьер более продуманный и комфортный, куча камер по периметру, разные ассистенты.

Сточки зрения транспортировки грузов Poer не такой монстр, как Kingkong – его платформа имеет габариты 1520х1520х538, хотя загрузка те же 975 кило.

Мотор всего один – двухлитровый 150-сильный дизель с крутящим моментом 400 Нм. Привод такой же, как у KingKong, а вот коробка одна – автоматическая, 8-ступенчатая с гидротрансформатором (прямо радость ретрограда, никаких тебе вариаторов и роботов). Еще одно отличие между двумя пикапами в задней подвеске – у Poer, кроме рессор, туда еще и амортизаторы добавили.

gwm poer interior
Вот на таком пикапе уже хочется и каждый день ездить и отправиться на поиски приключений. Точно будет комфортно.

Комплектаций у Poer три: Comfort, Comfort (да, я тоже удивился) и Premium. Два «Комфорта» между собой различаются незначительно – у первого нет подрулевых лепестков переключения передач, и он стоит 3 449 000 рублей, а Comfort №2 с лепестками стоит на 100 000 рублей дороже. Комплектация Premium с полным фаршем стоит 3 749 000 рублей. Во истину 1000 раз подумаешь, лезть ли на Poer на бездорожье и грузить ли что-то в кузов.

Changan

changan hunter plus
Еще один китайский красавчик. Чуток японского стиля “Охотнику” идет на пользу

Весьма недешевый пикап предлагает марка Changan. Модель Hunter Plus стоит ощутимые для русского покупателя «от 3 429 900 рублей» за версию Comfort. Хотите комплектацию Luxe – добавьте к цене еще… 50 000 рублей. Очень странная политика, не находите? Скажу сразу в чем разница: в конструкции сидений – в Luxe электрорегулировки кресел в 6 направлениях для водителя и в 4-х для пассажира, оба кресла с подогревом, а еще появляются боковые подушки безопасности. В принципе, выбор понятен: если деньги жгут карман и сильно хочется пикап, да еще и конкретно Changan, то берем максималку, чтоб 50 штук на Мак… Вкусную точку не растранжирить.

В принципе Hunter Plus выглядит очень даже интересно. Я бы даже сказал, что бодренько – этакая раскитаенная версия Toyota Hilux. В салоне красивые кресла, неплохая отделка, монитор мультимедиа, цифровая приборная панель. Выглядит все очень прилично. Ну, естественно, в качестве обивки кресел используется экокожа. Она же выступает в качестве элемента отделки внутренней обшивки дверей. Но от этого салон хуже не смотрится. Тем более, что эргономику и различные фишечки интегрированы в интерьер умело и со вкусом. На такой машине ехать будет приятно. Ну, как минимум, в салоне будешь чувствовать себя уютно.

changan hunter plus
Умеют китайцы, когда хотят. Таким салоном гордиться можно. Впрочем, и деньги за него просят тоже не малые.

А вот с мотором сложно. Changan ставит на Hunter Plus двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 226 л.с. Возможно, что с ним Hunter будет показывать приличную динамику, а поможет в этом восьмиступенчатый автомат от ZF, но это в теории. А вот что точно, так это заточка машины под личные потребности, а не под тяжелый труд. Хотя габариты грузовой платформы неплохие 1600х1595х500, но грузоподъемность (как, кстати и динамику разгона), производитель на своем сайте не указывает. А на гражданское применение прямо указывают независимая подвеска спереди и пружинная сзади. Привод исключительно полный.

Судя по цене и качеству отделки Changan Hunter Plus – прямой конкурент GWM Poer. Кого выбирать? Ну, тут уж или сердцем, или тест-драйвом.

Sollers/JAC

sollers st6
Скажем так, машина не броская. Дизайн не особо модный, но хотя бы приемлемый. JAC T6 выглядит точно так же. Только эмблема другая.

Вот он, наконец-то, наш родной русский… а, нет, тоже китаец. Пикап Sollers ST6 недавно начали собирать на заводе во Владивостоке. До принятия русского подданства это был JAC T6. Они даже выглядят одинаково – локализаторы не заморочились на дополнительные фишки и просто сменили эмблему.

Основная разница под капотом. Дизельный мотор, объемом 2 литра и мощностью 136 л.с., один на двоих. Но китайский оригинал комплектуется еще и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 176 л.с. Правда, слово «оригинал» тут не очень уместно, поскольку раму китайцы взяли у Toyota Hilux. В принципе, неплохое приобретение. На прочность кузова «Тойоты» пока никто не жаловался.

sollers st6
А что подумал Денис Мантуров – никто не узнал. Ведь он был очень воспитанный.

Грузовая платформа у обоих пикапов имеет габариты 1520х1520х470 – почти, как у GWM Poer. Грузоподъемность 900 кг. Привод полный, с пониженной передачей и блокировкой заднего дифференциала. Коробка – шестиступенчатая механика. Спереди независимая подвеска, сзади – рессорная с амортизаторами.

Внешне машины выглядят… серенько. Такой дизайн устарел, когда Mazda BT-50 была еще относительно молода. Сейчас он смотрится блекло и неинтересно. Даже яркие синий и красный цвета не сделают машину веселее. Внутри все просто, скучно и серо. Есть мультимедиа с приличным экраном, но приборы строго аналоговые (хотя, ретроградам понравится). Регулировка сидений по высоте и электропривод зеркал обозначены как важные опции, так что никакого прорыва по части комплектации не ждите. Дорогу к дому эти машины освещать не станут. Они сугубо для работы.

jac t6
Интерьер JAC/Sollers вполне подходит для рабочей лошадки. Просто и без изысков.

Видимо аскетичность машин сподвигла импортера и дилеров скромничать и на счет цен. JAC T6 имеет две комплектации Full Extra и Entermediate, но на сайте импортера цена почему-то указана одна на всех: от 2 899 000 рублей. И все. Никаких подробностей. А дилеры предлагают направить запрос (я не стал, а то потом звонками замучают).

Сайт Sollers вообще послал искать дилеров. Интересно, что среди них числятся «Фаворит Моторс» и «Автомир», но пикап у них в ассортименте отсутствует. Даже в «Соллерс-Измайлово» его нет. В великом и ужасном «Авилоне» базовая цена 2 500 000 рублей.

jac t8 pro
Ого! А вот это уже красиво. Даром, что на “Тойоту” похоже.

Но у JAC есть в рукаве свой вариант Toyota Hilux с гордым названием JAC T8 Pro. Если бы не здоровенная эмблема на радиаторной решетке, то с ходу можно и перепутать с японским оригиналом. Собственно, это сильно улучшенный вариант модели T6. Внешне уж точно. Смотрится вполне себе современно и красиво. Даже яркие цвета ему идут.

И внутри все намного лучше. Цифровая приборная панель, чем-то напоминающая таковую от Chery, а в центре огромный сенсорный монитор мультимедиа. Вполне приличные сидушки спереди и сзади, люк в крыше (вообще шик), и даже цвета отделки можно менять, правда их всего два варианта, но для пикапа и это круть несусветная.

Естественно, JAC T8 Pro покоится на раме от Toyota, спереди независимая пружинная подвеска, сзади — неразрезной мост на рессорах. Полноприводная трансмиссия — с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Коробка передач одна – шестиступенчатая механика. Габариты платформы 1520х1520х470. Грузоподъемность — 900 кг. Тут без сюрпризов.

jac t8 pro
От щедрот JAC воткнул в торпедо телевизор. Впрочем, так сейчас делают Ford и Volkswagen

Двигателей тоже два и оба турбодизельные: двухлитровый мощностью 139 л.с., и 2,4 литра мощностью 204 л.с. Последний моторчик будет очень интересен, ибо тянуть будет от души. К нему бы еще автомат присобачить…

Но нет! Такого счастья не предвидится. Да и цена на машину даже с механикой не особо радует. Двухлитровая версия стоит от 3 199 000 рублей. А чтобы узнать стоимость версии с мотором 2,4 литра пришлось лезть на сайты дилеров, так как импортер к ним и шлет (никогда не понимал, зачем усложнять задачу покупателям? По-моему, это явный косяк). Тут-то и выяснилось, что такая машина у дилеров стоит те же 3 199 000. Да еще и скидку можно получить 300 000 рублей. Неплохо, а то я уж загрустил. Но сколько тогда стоит двухлитровый вариант? Ответ нашелся – 3 170 000 рублей. Но у другого дилера был вариант за 2 920 000 рублей. В общем, кто в лес, кто по дрова.

Dongfeng

Dongfeng DF6
Здравствуй, Navara, в таком виде мы тебя еще не видели

Возьмите неплохой автомобиль, локализуйте его в Китае по лицензии, добавьте запчастей попроще и вот вам Dongfeng DF6 – плоть от плоти Nissan Navara. Отличий от современной версии японского пикапа у китайца немного: оперение, салон, комплектация. Но сборка по японским правилам и соответствующий контроль качества. Даже двигатели такие же – один от Nissan, а второй от Renault. Трансмиссия от ZF, но китайского производства (говорят, что крепкая).

Внешне Dongfeng выглядит весьма недурно. Явно кто-то со вкусом над дизайном работал. Правда, с хромом, как обычно, перебор. Зато в салоне все максимально просто и лаконично. Приборка аналоговая, в центре большой экран мультимедиа, немудреные кресла, обтянутые кожей (скорее всего, снятой с молодого дермантина – точно производитель не указывает), и море самого обычного на вид пластика. Местами даже мягкого. Ну, а что вы хотели – грузовик.

Его главное достоинство – рама, полный привод с понижайкой и задним самоблоком. Двигателей два – оба дизельные. 2,5 литровый мотор от Nissan выдает 136 л.с., 2,3 литровый мотор от Renault имеет мощность 163 л.с. Коробок три: пятиступенчатая и шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый автомат. Размер платформы вполне себе неплохой 1520х1520х475.

Dongfeng DF6
Салон Dongfeng DF6 не образцовый и довольно скучный. И это в максимальной версии. В базовой еще хуже.

С подвеской без откровений – спереди стоит независимая, а сзади рессоры. Зато дорожный просвет аж 220 мм. Руки чешутся выбраться на бездорожье.

Правда цены на родственника Nissan не самые веселые, еще сорок раз подумаешь, а стоит ли машину на бездорожье гробить? Базовая комплектация Comfort стоит 3 289 000 рублей. Версия Premium тянет на 3 449 000 рублей (и тут уже думаешь на счет модного Poer). А самая дорогая комплектация Luxury стоит 3 749 000 рублей. Причем, не очень понятно, что такого «лухари» появляется в этой версии? Ну, цвет другой, дисплей побольше, динамиков шесть, а не 4. А вот нужной и важной регулировки руля по вылету нет ни в одной комплектации. В общем, странное ценообразование, хотя, его можно оправдать мыслью о том, что покупаешь родственника Mercedes-Benz X-Class (главное, не вспоминайте о том, что X-Class и Navara – одно и тоже).

Foton

Foton Tunland G7
Он красив и спорить бесполезно. Но цена! Господь милосердный, о чем Foton думал?!

Говорят, что в Китае марка Foton очень раскрученная и продает намного больше, чем любой из конкурентов. Но в России плетется в аутсайдерах. В отчете AEB о продажах новых автомобилей в России за 9 месяцев 2023 года вы эту марку не найдете. Да и раньше Foton в лидерах не ходил. Марка в основном грузовики продает, а пикап Tunland G7 в них просто теряется – продажи единичные, хотя китайцы с 2019-го года исправились и теперь Tunland G7 выглядит вполне неплохо… Как Toyota Hilux, с которой его и сваяли. Двигатель, вроде бы, от Mitsubishi, а трансмиссия от ZF. Короче, похоже на добрую такую солянку. Но те, кто успел купить это чудо и поездить, говорят, что вполне себе добротный супец. Во всяком случае, ржавеет не так, как предыдущая модель.

Однако если вы ждете от Tunland G7 много китайской электроники – разочарую, ее практически нет. Небольшой экран между аналоговыми шкалами на доске приборов и торчащий из торпедо монитор мультимедиа – все. Видимо китайцы думают, что раз грузовик, то он для работы и нечего в нем делать всякой нежной технике. Заляпаете еще грязными руками. Салон, кстати, под стать, чтоб не заляпали – простой, без изысков и каких-то изящных решений. Симпатичные элементы – сидушки с прострочкой в клеточку в районе плечевого подпора и селектор АКПП. Все остальные части декора выглядят скучно и обыденно. Даже вставка под карбон и хромированные детали скуку не разбавляют.

Foton_Tunland_g7
Есть у меня ощущение, что покупатели, увидев такой салон, не выстроятся в очередь, чтобы отдать китайцам 3,9 млн рублей

По технике тоже без разнообразия. Мотор один – турбодизель объемом два литра и мощностью 162 л.с. Движок работает в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом от BorgWarner с понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Спереди независимая подвеска, а сзади рессоры и амортизаторы для пущего комфорта.

Стоимость? Вопрос интересный. Судя по сайту импортера, Foton вообще не особо стремится продавать машины в РФ. Даже дизайн выглядит так, словно его заказывали у школьника в переходе метро. Цены импортер указать, естественно, не потрудился (по-моему, это неплохое объяснение того, что пикап практически не продается и о нем мало кто знает). Поэтому пришлось лазить по этим чертовым интернетам и искать цену. И таки я ее нашел. Сейчас, как говорил один малоизвестный сатирик, наберите воздуха в грудь – выдыхать придется много. Готовы? Так вот за единственную пока комплектацию Premium (она же максималка) Foton просит 3 900 000 рублей. Живые остались? А желающие купить?

JMC   

jmc vigus
Хотели намудрить, но получилось не очень. Новинка JMC Vigus как-то внешне не впечатляет.

Новинка пикаперского семейства на днях прилетела со стороны Калининграда. «Автотор» начал собирать пикап JMC Vigus (чую, прозвище будет что-то вроде «фикус» или так же, но через «г»). Лошадка, прямо скажем, темная. Официально вроде бы пока не продается. Выглядит так себе хоть внутри, хоть снаружи – много электроники и стильного салона не ждите, их не будет. Построен пикап вроде бы на собственной платформе Jiangling, хотя, не исключено, что ее позаимствовали у «голубого овала». По размерам Vigus, как Ford Ranger (а точно у него своя платформа?).

jmc vigus interior
В рабочей машине никто роскоши не обещал

Мотор 2,4 литра, дизельный, мощностью 136 л.с. Коробка, похоже, механическая пятиступка. Будет ли автомат – не понятно, но есть ощущение, что нет. Спереди независимая подвеска, сзади рессоры, сдобренные амортизаторами.

Цены? А их пока нет, как и точных спецификаций. Судя по всему, JMC Vigus исключительно для бизнеса и для машины для успокоения души любителя пикапов не подойдет.

ФОТО: JAC, Sollers, Dongfeng, Foton, Changan, GWM, JMC, Foton

Интересное

Добавить комментарий

*

code