Кофе, цены и китайцы

chery, tiggo 8, troytest, andrey troyУтро принесло недобрые вести – кофеварка отказалась работать. Я, правда, не кофеман и вряд ли отличу «Копи лювак» от «Никарагуа Марагоджит». Растворимым кофе тоже не брезгую, если это не «Нескафе», конечно, – тут вот могу и упереться. Утреннюю дозу чаще покупаю в кафе на работе, так, разумеется, выходит дороже и точит мой бюджет, но, если при приготовлении его перегреют, то капучино превращается в напалм и дает такую бодрость организму, какая никакому Электронику не снилась.

Но вернемся к безвременно почившей кофеварке. Разумеется, она китайская. На ней так и написано, хотя бренд вроде бы европейский. По нынешним временам это, кстати, норма – покупаешь дорогую вещь, смотришь в инструкцию, а там Made in China. И ты даже не вздрогнешь, потому что привычка. Но кофеварка у меня дешевая и умеет делать только обычный черный кофе, так что были все шансы ее починить. Естественно, я этой ерундой заниматься не стал и пошел на работу, чтобы почувствовать утренний вкус напалма.

А пока ехал, задумался о том, так ли плохи китайские товары? Я помню первый тест-драйв китайской машины. До сих пор не понимаю, почему она не развалилась. Но сейчас китайцы делают автомобили, которые похожи на то, что делают серьезные марки. Это уже не жуть, набитая светодиодами, выжигающими глаза, и ржавеющая быстрее, чем разгоняется до 100 км/ч. Они реально предлагают неплохие машины. Тот же Chery делает весьма современные и качественные кроссоверы. Да, там одна цифровая панель на всех, но, простите, тоже самое делает Volkswagen: у них одна и та же деталь используется в Polo за миллион и в Teramont за пять миллионов. Другие производители тоже не морочат себе голову поиском оригинальных решений для каждой модели, так что метать копья китайцев совсем неправильно.

А помните тест-драйв Haval F7, который форсировал реку? Так он, говорят, потом еще год служил в пресс-парке и ничего с ним не случилось. Даже подгнивать не начал. В сети мне попался ролик о том как энтузиасты разобрали Great Wall Hover H5 и очень удивились качеству сборки – чем не доказательство позитивных изменений?

Я уж молчу про Geely, которые от производства одноразовых тележек быстро перестроились на выпуск шедевров вроде спорт-купе Tugela. Да, там, конечно, Volvo подсуетилась, но получилось шикарно. И по цене было прекрасно, пока кризис не бабахнул.

О китайских машинах я размышляю не первый раз. Но сейчас это, фактически, единственная реальная замена европейкам и американкам. Не буду советовать сходить в автосалон и посмотреть цены – я не настолько жесток и есть ощущение, что KIA Rio за 2,5 млн рублей может спровоцировать инсульт. Собственно, и китайские машины не особо радуют. Haval опять цены переписал и Jolion теперь стоит 2,4 млн рублей. Сколько накрутит дилер, я даже представить боюсь.

Но когда-то же это все должно успокоиться и прийти в норму. И вот тогда китайские машины должны завоевать наш рынок. В основном, за счет цены и неплохого качества.

Кстати, я уже посмотрел цены на кофеварки. Не скажу, что мне стало плохо, но факт того, что моя машинка не работала только потому, что я выдернул провод из розетки и забыл об этом, сильно порадовал.

Интересное

Добавить комментарий

*

code