Андрей Трой о каршеринге в Самаре: «Какая самая быстрая машина? Та, которая не твоя!»

andrey troyК понятию «каршеринг» самарцы привыкают с 2018 года, то есть с периода проведения в региональной столице ЧМ-2018 по футболу. Спустя год машиной в уже узнаваемой «ливрее» здесь никого не удивишь. И есть повод предположить, что эта авто-тема в 63 регионе зашла. Какое будущее у каршеринга в Самаре, и чем эта ниша принципиально отличается от той же московской, Primus63 рассказал редактор автомобильного сайта troytest .ru Андрей Трой.

— Итак, каршеринг в Самаре запускался к ЧМ-2018. Как он показал себя в период проведения мундиаля?

— Честно сказать, по-моему, даже если бы каршеринг в Самаре открыли в любой другой момент, результат был бы схожим — спрос в Самаре стабильно высокий. Ну, может, оператор денег побольше собрал. Но спрос, фактически, не меняется. Поминутная аренда удобная вещь и с этим спорить бесполезно.

— Можно ли говорить о том, что после события мирового масштаба идея эта в Самаре начала потихоньку проседать?

— Нет. Идея не просела. У меня, например, своя машина, но арендой я тоже пользуюсь. В аэропорт, например, доехать раза в два дешевле, чем на такси. Так что — идея в порядке. А вот качество просело куда-то в глубокий ректум. Посмотрите на машины. Если попалась не битая, то вам крупно повезло. Повреждениями никто не занимается. Бампера на соплях, в салоне часто нет проводов для подключения и подзарядки телефонов — они с корнем вырваны. Три раза подряд мне доставались машины с неисправностями двигателя — контрольная лампа на приборной доске недвусмысленно на это намекает.
Выше я говорил, что удобно ездить в аэропорт «Курумоч», но вот из аэропорта чаще всего не уедешь. Это, конечно, не вина оператора — он не может это обеспечить, но в Москве такой проблемы нет.
Консультация по горячей линии иногда совершенно некомпетентная. Сталкивался лично.

— Можно ли прогнозировать в Самаре развитие конкуренции на рынке проката авто и, соответственно, снижение поминутной таксы?

— Боюсь, что в ближайшем будущем этого не случится. И, следовательно, качество услуги не повысится. Как стояли в аренде битые «корейцы», так и будут стоять. Не думаю, что в скором времени в Самаре можно будет арендовать кроссоверы или автомобили бизнес и премиум классов. Даже не мечтайте о BMW и Mercedes. А в Самаре Solaris — вечная тема.
Почему? Да потому, что конкуренция отсутствует. В Москве несколько компаний работают на этом рынке, и грызня идет лютая. Постоянно вижу в Москве технички Yandex Drive — за машинами смотрят. У того же Делимобиля столичный парк выглядит лучше, чем самарский. И у всех компаний имеются автомобили разных классов. Smart, MINI, Genesis, седаны, кроссоверы… У Яндекса в Москве даже фургоны есть, очень удобная штука при переезде, например. В общем, выбор огромный, и цены вполне подъемные. Из аэропорта, например, предпочитаю на немцах ехать. Особенно ночью приятно. В порядке эксперимента и другие машины беру. Как-то с приятелем Smart взяли. Было весело, шумно и немного матерно. Оба хорошие водители, но поначалу страшновато было, а ну как эта мелкая шушлайка на бок ляжет. Пронесло!

— Составляет ли каршеринг конкуренцию такси?

— Еще какую. До драк и поврежденных машин доходит. В тот же аэропорт ценник в два раза падает, если на каршеринге.

— Какие автомобили в Самаре и в Москве? Я понимаю, что в Самаре несколько десятков подержанных Солярисов, но может быть это общепринято?…

— В Москве огромный выбор. Хоть Гелик подгонят. У Яндекса в парке даже Porsche Macan и 911 были. Ценник правда по 60 рублей за минуту, да еще пойди найди ее на улице.

— Действительно ли каршеринг можно считать эффективным инструментом борьбы с городскими пробками? Я, честно говоря, не очень понимаю, каким образом. Ну, сядет человек не за руль своей машины, а за руль арендованной, машин от этого меньше не станет. Или дело в чем-то другом?

— На пробки каршеринг мало влияет. Он решает вашу проблему передвижения. Но никак не проблему трафика. В Москве каршеринг выгоден еще и тем, что парковка бесплатная. Не надо покупать свою машину, платить налоги, сервисом заниматься, заправлять и т.д. Сел и поехал. Главное — осмотреть до приемки машины и не нарываться на штрафы.

— Кто, как правило, этими автомобилями пользуется?

— Те у кого есть деньги, и кто получает удовольствие от вождения. Мне лично приятнее водить, чем ехать безмолвным пассажиром.

— Каким-то образом, не важно где, в столице РФ, или в столице 63 региона арендатор проходит проверку на законопослушность? Насколько она жесткая? То есть, каким образом арендодатель страхуется от слива бензина, который входит в плату, или воровство запчастей с арендованной машины?

— Чтобы войти в список арендаторов нужно предоставить водительское удостоверение и паспорт. Делается это прямо в приложении — ехать никуда не надо. Проверка занимает минут пять. Скорее всего, компания проверяет вашу водительскую историю. Если вы подходите по базовым критериям (возраст, стаж) и не имеете серьезных нарушений (нс, например), то вас откроют доступ к аренде.
Сейчас многие компании мониторят стиль вождения (превышение, резкие маневры и т.д.) и могут заблокировать, если сочтут, что вы систематически нарушаете ПДД и ведете себя на дороге неадекватно.
Увы, но все предугадать невозможно. Машины бьют, обворовывают, даже на запчасти разбирают. Часть убытков удается взыскать с виновника, часть компенсирует страховая и какую-то часть возместить не удается. Но это, видимо, очень небольшая часть, иначе каршеринг давно бы вымер.
А уж как бьют машины… не во всяком боевике такое увидишь. Я иногда смотрю снимки и видео в профильных группах. Жуть, что творят. Да и сам не раз впечатляющие аварии видел. Однажды наблюдал машину на трамвайных путях. Вроде бы ничего необычного, но на эти пути заехать невозможно — с двух сторон бетонное ограждение протяженностью несколько кварталов, а сами пути не заасфальтированы — рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Диски на авто были смяты в квадраты, на двух отсутствовали покрышки, морда разбита, все подушки сработали, из двигателя вылиолось все, что в него заливали, даже детальки высыпались. И над всем этим великолепием стоят полицейские и чешут затылки, не представляя как такое могло случиться.
Про снятые колеса даже не заикаюсь. У меня в Москве благополучный район, и то одному Каптюру пришлось встречать утро на кирпичах. Еще в одной истории парень подарил девушке новые колеса на ее машину, скрученные с каршеринга, куда были поставлены старые. Впрочем, в Самаре тоже историй хватает.

— И этому есть объяснение?

— Конечно есть. Народ весьма безответственно относится к чужой машине и гоняет почем зря. Тут логика проста: какая самая быстрая машина? Та, которая не твоя!

По материалам https://vk.com/primus63

Интересное

Добавить комментарий

*

code