Mazzanti – автомобили, разрушающие время

Уникальность, созданная вручную

Тоскана – возможно, это самый романтичный регион Италии. Дивная жемчужина восточного побережья, покрытая холмами, на которых зеленеют знаменитые виноградники. С одной стороны бирюзовое море, а с другой – вершины Апеннинских гор. Здесь появилась первая крупнейшая цивилизация этрусков, давшая миру невероятные по своей красоте и неповторимые предметы искусства. А нынче люди здесь живут не спеша, начиная и заканчивая день бокалом дивного вина, знаменитого и уважаемого во всем мире. И очень трудно представить, что именно здесь создаются автомобили такой мощности, что одного звука двигателя достаточно, чтобы с бесценных лоз осыпались листья.

mazzanti evantra
Исчадие ада на фоне мирных полей Тосканы

Скорее всего, для местных Mazzanti – что-то вроде одного из имен Люцифера, а штаб-квартира компании в коммуне Понтедера – филиал ада на земле. Ведь в Тоскане никому не нужен мощный автомобиль –  никто ж никуда не торопится. А Mazzanti делает уникальные машины мощностью свыше 1000 лошадиных сил – самые мощные в Италии. Даже суперкары Lamborghini и Ferrari не могут похвастаться такой мощью. Но, несмотря на чудовищные характеристики, у Mazzanti и Тосканы есть много общего. Ведь, как в винограде нет одинаковых гроздей, так и эта компания за всю свою историю не произвела ни одного одинакового автомобиля.

И это правда. Все суперкары Mazzanti сделаны вручную по индивидуальным заказам, каждый из них уникален и одинаковых машин попросту не существует. Отделка, характеристики, настройки и даже внешний вид – у каждого автомобиля свои особенности. Поэтому конвейерная сборка компании не подходит и почти все работы делаются не в цехе, а в студии. И не роботами, а руками. Впрочем, на виноградниках в Тоскане тоже предпочитают ручной труд, нежели технику – еще одно сходство.

Не удивительно, что специалисты Mazzanti собирают всего пять автомобилей в год. Впрочем, цена позволяет обходиться без больших тиражей. Средняя цена – значительно больше миллиона евро. И за такие деньги покупатели готовы ждать свой автомобиль годами. Как говорится, уникальность требует жертв. Но и выбирать покупателям особо не из чего. Компания производит всего одну модель – Evantra и особые версии на ее основе. Зато клиент получит действительно особенный автомобиль, какого больше во всем мире не найдешь.

На одних автомобилях компания не останавливается и представляет собственную линейку аксессуаров. Например, уникальные механические часы Fondale от марки Ennebi. Это настоящее произведение искусства. Часы, созданные с настоящей итальянской страстью и тягой к прекрасному, способны работать на глубине до 1000 метров, базель выточен из титана, на циферблате располагается логотип Mazzanti из 18-ти каратного золота, а ремешок браслета сделан из той же кожи, которую фирма использует для отделки салонов своих автомобилей. Можно даже подобрать в тон машины покупателя. Первый экземпляр был торжественно вручен основателю марки Mazzanti. Но дело в том, что даже эти часы уникальны. Ведь их создано всего 350 штук. И их нельзя просто купить в фирменном магазине.

Родом из гаража

Faralli and Mazzanti Antas V8 GTВообще-то, ничего плохого в этом нет. Многие знаменитые люди начинали именно в гараже. Карл Бенц, Генри Форд, Вильгельм Майбах… список можно продолжать долго. Что касается будущих строителей суперкаров, то они тоже стартовали в гараже. Фирма была основана в 2002-м году и называлась Faralli & Mazzanti в честь основателей Уолтера Фаралли и Луки Мацанти. Занимались компаньоны реставрацией классических спортивных автомобилей. Разумеется, у них был не гараж в том виде, каком мы его себе обычно представляем. Это была современная студия с массой инструмента, хорошо освещенная и оснащенная.

В Европе тема реставрации классических спорткаров из моды никогда не выходила. Но эта работа сродни искусству. Ведь приходится скрупулезно воссоздавать вручную то, что когда-то было сделано на заводе и результат должен быть безупречным. Фаралли и Мацанти вкладывали много сил в работу, так что быстро обрели известность, а вместе с ней и клиентуру. Но главное – они изрядно поднаторели в конструкции автомобилей. Поднаторели настолько, что решили создать свой первый спортивный автомобиль. И в 2006-м мир увидел уникальный Antas V8 GT.

Впервые суперкар реставраторы показали на выставке Top Marques Monaco. Слово Antas в переводе с этрусского означает «орел». В дальнейшем все модели Mazzanti стали получать имена на этрусском, фактически, родном языке Тосканы.

Создавая Antas, партнеры ориентировались на классические модели 60-х. Правда, и тут есть повод для гордости, создавали модель точно так же, как это делали в те годы. Не специально, разумеется, просто так сложилось. Например, создатели не использовали компьютерное моделирование – кузов и прочие детали они рисовали карандашом на бумаге. Эскиз автомобиля вообще сделали в натуральную величину.

Сборка тоже велась так, как это делают в знаменитых итальянских кузовных ателье. Трубы каркаса вручную скрепляли между собой сваркой или болтами. Алюминиевые панели кузова приходилось прикладывать к деревянной модели и выколачивать киянками. Попробуйте на досуге.

mazzanti atlas v8 gtСалон был отделан кожей тончайшей выделки, деревом и полированным алюминием. Спереди устанавливались сиденья с электрорегулировками и просторный задний диван. Центральное место на консоли занимал жидкокристаллический монитор, на который можно было вывести картинку с камеры заднего вида. Это была, своего рода необходимость, поскольку заднее стекло Antas, как у классики 60-х, было маленькое и делилось пополам огромным «плавником», на котором висел огромный спойлер, создававший прижимную силу на скорости. Кнопки включения фар, тумблер запуска двигателя и отключения массы создатели разместили на потолке, намекая на авиацию. Кстати, стеклоочистители тоже располагались сверху ветрового стекла. Разумеется, присутствовали кондиционер, навигация и аудиосистема с девятью динамиками.

Спереди было решено разместить независимую подвеску, а сзади установили неразрезной мост на пружинах. А под капот поставили двигатель V8 объемом 4,7 литра с четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber 42DCNF14 мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Таким же мотором оснащался Maserati Bora 1971 года. С ним Antas разгонялся с нуля до сотни за пять секунд, а максимальная скорость составляла 270 км/ч. Коробку передач ZF тоже позаимствовали у Bora.

Antas V8 GT произвел впечатление на посетителей выставки. Настолько сильное, что Faralli & Mazzanti получили заказы на него. Всего было создано три автомобиля. Каждый стоил 240 000 евро.

mazzanti vulca s

Следующую порцию славы компаньоны получили на выставке Salone Internazionale del Lusso спустя три года. В 2009-м Faralli & Mazzanti представили публике суперкар Vulca S. В этот раз автомобиль назвали в честь этрусского скульптора Вулка да Вейо, резцу которого принадлежат терракотовые статуи Юпитера и Аполлона, а так же сама статуя Волчицы, вскормившей Ромула и Рема, на Капитолийском холме.

Конструктивно Vulca S напоминал другие суперкары. Чтобы снизить вес, конструкторы собрали раму из легких алюминиевых труб на которую навесили кузов, детали которого, как и раньше, были сделаны из алюминия с помощью киянок. Правда, Vulca S имела более спокойный дизайн, нежели броский Antas. Гладкие, скругленные формы, выпуклые крылья, а сзади автомобиль неуловимо напоминал Bugatti Veyron.

Специально для Vulca S компания O.Z. Racing создала кованые легкосплавные диски, а для отделки салона использовали особую кожу Connolly, полированный алюминий и дерево. Щиток приборов разместили в центре, а под ним дисплей, показывающий картинку с камеры заднего вида, маршрут и прочие показатели. Тумблеры включения двигателя и фар, как обычно, разместили на потолке.

В этот раз разработчики использовали пятилитровый мотор V10 серии S85 от BMW. Такой немцы устанавливали в модели M5 и M6. Он выдавал 507 лошадиных сил. У двигателя была система смазки с сухим картером и дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Но на Vulca S поставили улучшенный вариант. Тюнеры из Dinan High Performance увеличили объем до 5,8 литра. Они увеличили ход поршней, изменили диаметр цилиндров, поставили новые шатуны и коленвал. В итоге двигатель выдал 630 «лошадей». Чтобы не загубить мотор, пришлось поставить прямоточную выхлопную систему из нержавеющей стали.

mazzanti vulca s interior

Посетителям выставки Vulca S очень понравилась и фирма вновь получила заказы. Но тут выяснилось, что некоторым клиентам маловато 630 л.с. Поэтому было решено использовать двигатель V12 от Mercedes AMG объемом 7,3 литра. Он выдавал 680 л.с. Изначально мотор предлагали агрегатировать с шестиступенчатой механической коробкой передач, но потом добавился и пятидиапазонный автомат.

Тираж Vulca S составил 10 экземпляров. Базовая версия с мотором V10 от BMW стоила от 280 000 евро. А модель с двигателем AMG получила ценник в 340 000 евро. И это все не считая опций и прочих пожеланий клиентов.

Правда, после успеха Vulca S компания Faralli & Mazzanti разделилась. Компаньоны решили, что у каждого есть свои интересы. Фаралли, например, предпочел продолжить работу по реставрации автомобилей. Его фирма Faralli Restauri весьма известна в мире. Что касается Мацанти, то он полностью увлекся идеей конструирования автомобилей и в 2010-м создал компанию Mazzanti Automobili. История пошла по новому пути.

Единственный и неповторимый

Mazzanti 2013 EvantraИдея среднемоторного суперкара не нова, но время показало, что это, возможно, оптимальное решение, позволяющее наилучшим образом распределить вес и настроить управляемость машины. Многие производители используют такую компоновку. И Мацанти решил взять ее за основу своей новой машины.

Завершенные наброски новой модели Лука представил в 2012 году. И если с большинством компонентов все было хорошо, то с мотором возникли проблемы. По задумке, автомобиль должен был оснащаться оппозитным шестицилиндровым двигателем. Но переговоры с производителем таких моторов успехом не увенчались. Но Мацанти не расстроился и обратил свой взор на заокеанские аналоги. По характеристикам лучше всего подходил мотор V8 от Chevrolet. Американцы оказались более лояльны и дали добро на использование движка от Chevrolet Corvette в будущем европейском суперкаре. Мотор весьма крутой. 7 литров объема, 700 л.с., мощности и крутящий момент 848 Нм. Разумеется, его доработали: новая поршневая, новый коленвал, усовершенствованная программа управления и прямоточный выпуск добавили еще 51 лошадь к имевшемуся внушительному табуну. В пару двигателю дали семиступенчатую роботизированную коробку передач, которая посылает лавину момента на заднюю ось, а для стабильности добавлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В итоге, автомобиль должен был разгоняться до 100 км/ч за 3,2 сек., и развивать скорость 350 км/ч.

Как и у большинства суперкаров, новый проект Mazzanti имел в основе пространственную раму из высокопрочной стали с интегрированным каркасом безопасности. Внешние панели планировалось изготовить из алюминия или углепластика. Спереди и сзади предполагалась полностью независимая подвеска. Для эффективного торможения понадобились карбон-керамические тормозные диски Brembo диаметром 380 мм спереди и 360 мм сзади.Собственно, колеса для осей тоже должны быть разные: 20 дюймов, но задние шире передних на 50 мм.

Имя новинка получила, разумеется, этрусское: Evantra – богиня бессмертия. Подходящее имя для автомобиля, который должен войти не только в автомобильную историю, но поднять автомобилестроение в Италии на новый уровень.

В 2013 году публике наконец-то представили Mazzanti Evantra V8. Сказать, что это была бомба – ничего не сказать. Кузов новинки – это современный дизайн, достойный лучших кузовных ателье и голливудских фантастических фильмов, но при этом выдержанный в итальянском стиле. Изящные скругленные формы и прямые линии сочетаются с невероятными по глубине и форме боковым выштамповкам. Сдвоенный задний бампер сложной формы с пушками сдвоенных выхлопных труб в центре. А какие двери! Такие называют suicide. Они открываются против хода движения автомобиля, да еще и поднимаются вверх. С распахнутыми дверями Evantra выглядит, как орел, расправивший крылья за секунду до того, как схватить жертву мощными когтями.

2013_Mazzanti_Evantra_V8_interior

А какой салон. Лучшая кожа всех возможных цветов и оттенков, алюминий и углепластик. Это настоящая симфония роскоши. По традиции, Mazzanti размещает приборный щиток в центре, а под ним электронный дисплей с навигацией и мультимедиа. Туда же выводится информация с задних камер высокой четкости, так как заднего стекла в автомобиле практически нет. Кнопка запуска и ряд других тумблеров расположены на потолочной консоли – опять же по традиции.

Очередь из клиентов сформировалась быстро. И через год, в 2014-м, первые клиенты получили свои автомобили. Каждый из которых стоил не менее 550 000 евро. И несмотря на умопомрачительную цену и ожидание очередь не кончается, а пополняется.

Как ни странно, но самому Луке Мацанти этого показалось мало. Все дело в том, что среди основных конкурентов Evantra хоть и выглядела неплохо, но не блистала динамикой. К примеру, Lamborghini Aventador 2012 года имел мощность 700 л.с., и разгон до сотни за 2,9 сек. Pagani Huayra при мощности 739 л.с., разгонялась до 100 км/ч за 3,0 сек. А Evantra, имея мотор мощностью 751 л.с., разменивала сотку за 3,0 сек.

Mazzanti_Evantra_Millecavalli_2017

Мацанти нужен был ударный аргумент в споре. И вскоре он появился. Это гиперкар Mazzanti Evantra Millecavalli. Само название намекает на сущность автомобиля – «тысяча лошадей». Прямо за водителем находится двигатель V8 объемом 7,2 литра. Его мощность 1000 л.с., и крутящий момент 1200 Нм. Это настоящий гиперкар, способный с комфортом перевозить вас по дорогам общего пользования. Даже Ferrari LaFerrari рядом с ним, что семейный хэтчбек. Ведь у него всего-то 963 л.с., и 900 Нм крутящего момента. LaFerrari разгоняется до 100 км/ч за 3 сек., а Evantra Millecavalli делает это за 2,7 сек. Ferrari использует сложнейшую гибридную систему, а так же систему рекуперации энергии торможения KERS. Mazzanti обходится одним двигателем внутреннего сгорания и мощными тормозами. При этом Лука даже не знает максимальную скорость своей машины. Он ограничивается скромным «более 400 км/ч». Большинство конкурентов едва выезжают из 350 км/ч.

Естественно, чтобы держать всю эту мощь под контролем пришлось внести ряд серьезных изменений. Пришлось поработать над аэродинамическим оперением, а занимались этим специалисты из аэрокосмической области. Воздухозаборники за передними колесами увеличены, на крыше появились воздуховоды, направляющие горячий воздух от двигателя к увеличенному антикрылу сзади. В тормозах используются только карбон-керамические диски, колея расширена на 4 дюйма, а колесные арки увеличены, чтобы вместить расширенные колеса с особыми покрышками Pirelli Trofeo-R.

Клиенты, увидев новинку, мягко говоря, взвыли и достали чековые книжки. Но Mazzanti их охладила. Дело в том, что фирма планирует выпустить всего 25 Evantra Millecavalli. Ну и цена в 1 000 000 евро все равно, что ледяной душ. Не всякий нефтяной магнат готов раскошелиться на такую сумму. Добавьте уже известный факт о том, что Mazzanti делает всего 5 машин в год, так что ожидание растянется чуть ли не на вечность. Говорят, все машины предзаказаны…

Не для всех

mazzanti evantra puraКаждый день с конвейера завода Volkswagen в Вольфсбурге сходит 3800 автомобилей. Это 158 автомобилей в час или 2,5 автомобиля в минуту. Правда, и стоят они 10 000 – 40 000 евро. Это массовое производство, рассчитанное на гигантскую потребительскую аудиторию.

Из ворот компании Mazzanti ежегодно выезжает всего 5 машин. Это не удивительно, ведь минимальная цена составляет полмиллиона евро. Правда, такие никто не покупает, ведь эксклюзивная машина делается строго по требованиям клиента, которые долго обсуждаются и затем прописываются в контракте. Дополнительный опцион может запросто увеличить стоимость в полтора раза.

И это не говоря о топовой модели Millecavalli, цена которой только начинается от 1 000 000 евро. А дальше, насколько хватит денег и фантазии у заказчика. И это мы еще даже страховку не считали.

У Mazzanti есть и третья модель. Скажем, так, это промежуточная версия между базовой Evantra и топовой Millecavalli. Называется она Evantra 771. Индекс означает мощность двигателя. Компания позиционирует 771-ю модель, как автомобиль для тех, кто любит двигатель с наддувом, но желает получить больше мощности, чем у стандартной Evantra. Эту версию отличает спортивный агрессивный обвес и традиционная гоночная полоса на капоте, крыше и на дверях. Мощность мотора увеличили перепрошивкой системы управления и еще некоторыми весьма нехитрыми приемами. Так что и отдача выросла и надежность движка не снизилась.

К радости поклонников, тираж этой модели не ограничен, а при желании можно довести имеющуюся Evantra до параметров 771-й. Сколько стоит доработка – не известно, но для клиентов марки цена, скорее всего, космической не покажется.

Клиентов у Mazzanti хватает. Марка известна среди ценителей со всего света. Основная доля продаж приходится на Китай и Арабские Эмираты. Много заказчиков из Европы. А в последнее время компания добавила в приоритетные рынки Россию.

Интересные факты

Mazzanti – автомобили, разрушающие времяНа предприятии Mazzanti в Понтедере работает всего 15 человек. Все сборочные операции проходят вручную. На «заводе» нет ни одного робота или станка.

Клиент получает автомобиль в деревянном ящике, обшитом изнутри синим бархатом и снабженным серебряной табличкой с серийным номером. Такая же табличка крепится на трансмиссионном тоннеле внутри автомобиля.

Вместе с автомобилем покупателю вручают красную коробочку из ценных сортов дерева. Внутри на синем бархате лежит DVD-диск и фотоальбом с фотографиями и видео с различных этапов сборки.

Клиент в любое время может посетить предприятие и посмотреть как идет сборка его автомобиля.

Герб марки Mazzanti содержит изображение ножниц по металлу и киянки – инструментов, которые использовались в производстве первых машин и применяются до сих пор. На гербе есть и стилизованное изображение первого серийного суперкара Mazzanti Anatas. Герб изготовлен из 18-ти каратного золота и чистого серебра.

Ограниченный объем производства делает автомобили Mazzanti одними из самых редких в мире. Так что со временем цена на них только растет.

Автором концепта Evantra является Жолт Тарнок, который до сих пор возглавляет отдел дизайна Mazzanti.

Первый эскиз автомобиля Evantra был выполнен в натуральную величину в соотношении 1:1

Кнопка стартера в автомобилях Mazzanti традиционно располагается на потолке, а не на центральной консоли.

Для отделки салонов компания использует драгоценные металлы и редчайшие и дорогие сорта кожи.

Mazzanti Millecavalli по праву считается самым мощным автомобилем в Италии. Для остановки со скорости 300 км/ч ему требуется 7 секунд.

Mazzanti Evantra представлена в музее дизайна Тосканы.

Большая часть тестов Evantra прошла на трассе Pontedera Circuit. Завершающая фаза испытаний Evantra прошла на Autodromo di Modena.

В 2014 году компания Sony Enterntainment получила права на презентацию Mazzanti Evantra в автосимуляторе Driveclub, вышедшей на платформе PS4.

Отделение Mazzanti Progetti Speciali занимается реставрацией автомобилей и созданием кузовов по заказам.

Технические характеристики Mazzanti Evantra Millecavalli R
Цена (руб)-
Двигательбензиновый, V8, 7,4 литра
Мощность1221 л.с.
Крутящий момент1210 Нм
Приводзадний
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Передняя подвескана двойных поперечных рычагах
Задняя подвескана двойных поперечных рычагах
Разгон 0-100 км/ч2,7 сек
Max.Скорость400 км/ч
Расход г/т/сн.д/н.д/н.д