haval h9

Не может быть: кроссоверы Haval подешевели.

haval h9Небывальщина, мистика, происки темных сил – других объяснений снижению цен на кроссоверы Haval нет. Цены на автомобили, как известно, растут даже при отсутствии покупателей. Но у китайцев все наоборот и вот две модели бренда теряют в цене. Речь о премиальном внедорожнике H9 и народном кроссовере Jolion.

Рамный внедорожник подешевел сразу на 500 тыс., рублей. Честно сказать, большой популярностью автомобиль не пользовался даже в период высокого спроса на автомобили. А вот Haval Jolion очень популярен. Его покупают и для личного пользования, и для коммерческого – в Москве кроссовер можно встретить в каршеринге. У дилеров на Jolion упала на 200 тысяч рублей.

Но хоть цены и упали, Haval H9 все еще входит в список самых дорогих моделей автомобилей из Китая, а Haval Jolion с начала 2022 года прибавил к своей минимальной рекомендованной розничной цене 56%, что стало рекордом в классе.

Фото: Haval

Репортаж с фестиваля "Небо: теория и практика" (Балашиха, 2022)

Репортаж с фестиваля “Небо: теория и практика” (Балашиха, 2022)

Сюжет создан для канала 1РНК. В тот день полеты едва не отменили – было жутко холодно, да еще и дождливо. Наблюдательная башня для наблюдения промокла насквозь. К счастью, после полудня погода начала меняться и полеты все же разрешили. Нам понравилось. Людям тоже.

dongfeng df6

Dongfeng начал продажи пикапа DF6 в России

dongfeng df62,8 млн рублей будет стоить новинка от китайской компании Dongfeng. Пикап с непритязательным названием DF6 поступил продажу в единственной комплектации Comfort с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с., и механической КП. Полный привод выполнен по классической схеме с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей.

DF6 типичный представитель старой, но проверенной рамной школы. Если честно, то это копия известного в России Nissan Navara. Пикап был довольно неплох и его версию выпустил Mercedes, правда японский оригинал оказался популярнее. В компании Dongfeng считают, что DF6 подойдет и для активного отдыха, и для повседневной жизни, и для коммерческих целей. В последней дисциплине ему помогут хорошие габариты, вместительный кузов и грузоподъемность. При этом машине не подпадает под ограничения для грузового транспорта с массой больше 2,5 т.

В исполнении Comfort машина получила кондиционер, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев сидений и зеркал, задние парктроники, электропривод стекол и зеркал, система контроля давления в шинах (TPMS), система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и штатная USB-магнитола с управлением на руле. Салон отделан экокожей. Есть подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипротивобуксовочная система (TCS), электронная система стабилизации (ESP/ESC), а также конструктивно запрограммированные зоны безопасности рамы и кузова автомобиля.

ФОТО: Dongfeng

uaz patriot

Электрический УАЗ “Патриот” – прощай полный привод

uaz patriotУ Chevrolet есть электрический Silverado EV. У GMC – электрический Hummer. У российского УАЗ… пока только проект коммерческого “Профи” с электромотором от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Они обещали тысячу грузовиков в год, но пока о серийном производстве ничего не слышно. Впрочем, это не помешало им заявить о том, что скоро на электротягу будет переведен внедорожник “Патриот”.

В принципе, ничего сложного: модели унифицированы и электромотор, предназначенный для “Профи” легко установить и на “Патриот”. Правда, есть плохие новости. В случае перехода на электричество, автомобиль станет заднеприводным и лишится жесткого подключения переднего моста. То есть получится бессмысленная тяжелая и, скорее всего, дорогая железка, поскольку “Патриот” именно что внедорожник, за иным он и даром не нужен. На этом фоне говорить о том, что с литий-железо-фосфатной батареей автомобиль проедет без подзаряда 300 километров, как-то уже и не интересно.

Впрочем, электрический “Патрик” в приоритеты компании не входит. Стартапу куда более интересно производить “Профи”, который в электрическом варианте экономит на содержании 35-45%. Говорят, что есть несколько заказов, но точную цифру компания не называет. Зато называет цену – 4,8 млн рублей. Если что, самая дорогая версия “Профи” с ДВС стоит 1,9 млн рублей…

Так вот куда делись 35-45% экономии…

ФОТО: УАЗ

moskvich 412

В России зарегистрировано почти 200 тыс. “Москвичей”

moskvich 412Последние автомобили марки “Москвич” сошли с конвейера в 2001 году. В том же году завод закрылся. Но в связи с возрождением советского бренда стало интересно, сколько же “Москвичей” сохранилось до наших дней. Оказалось, что в России насчитывается 199,3 тыс., машин этой марки. Данные приводит агентство “Автостат” на основании регистрационных данных ГИБДД.

География владельцем “Москвичей”, как говорится, от тайги до британских морей. В Центральном и Сибирском округах России сосредоточено 52% советских машин. Лидером является Москва, где насчитали 15 638 автомобилей.

В десятку регионов-лидеров по количеству “Москвичей” вошли Алтайский край (12,9 тыс.), Иркутская область (9,1 тыс.), Омская область (8,7 тыс.), Московская область (8,3 тыс.), Приморский край (8,2 тыс.), Ростовская область (7,2 тыс.), Краснодарский край (7,2 тыс.), Красноярский край (5,9 тыс.) и Забайкалье (5,7 тыс.).

47% от всего парка “Москвичей” родом из СССР, то есть им больше 30 лет. А вот на машины последнего года жизни марки приходится всего 0,6%. С 2016 года продажи автомобилей «Москвич» на вторичном рынке составляют менее 10 тыс. штук в год.

Фото: “Москвич”

volkswagen-zavod-nizhniy-novgorod

Volkswagen: уйти нельзя остаться

volkswaen-kaluga-zavodСлухи об уходе из России концерна Volkswagen циркулируют давно. Разумеется, VW не единственный подозреваемый в желании покинуть временно-замерзший российский рынок. Под подозрением, несмотря на заявления о желании сохранить свое присутствие в России, находится компания BMW. Весьма вероятен уход Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz. Впрочем, эти компании, как и целый ряд других, пока лишь приостановили поставки. Некоторые участники рынка пытаются возобновить производство, например Mazda. Hyundai так и вовсе пролоббировал себе индульгенцию и может ввозить автомобили в Россию при условии, что они не будут использоваться по военному назначению.

Справедливо будет заметить, что Volkswagen не сидит на стуле ровно и регулярно пытается возобновить производство на заводе в Калуге. Ну, как минимум заявляет об этом. По последним данным, производство должно было заработать летом, но произойдет ли это в реальности пока не ясно. В конце апреля директор по внешним и внутренним коммуникациям Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович в ответах на вопросы Troytest.ru сообщила, что пока может только комментировать текущую ситуацию, а производство приостановлено до дальнейшего уведомления, сотрудники находятся в простое. Последнее означает, что им все же выплачивают 2/3 заработной платы.

Однако уже сегодня дилеры Volkswagen получили письма за подписью подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта. Это письмо есть у многих СМИ, есть оно и у нас, правда из подразделения Skoda. В письме содержится следующая фраза: «В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год». На ее основании СМИ сделали вывод о том, что VW как минимум не будет возобновлять производство 2022 году. Некоторые даже сочли, что то сигнал о полном выходе концерна из России.

volkswagen-zavod-nizhniy-novgorodОднако однозначно из письма можно говорить лишь о том, что компания просто продлила паузу. Видимо наладить поставки недостающих комплектующих не удалось, а локализовать их в России за короткие сроки нереально. Хотя, в том же письме компания сообщает, что будет и дальше выполнять гарантийные обязательства и поставлять запчасти, хотя из-за ситуации сроки поставки могут сильно увеличиться.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, концерн мог действительно просто продлить паузу. Хотя это и неприятный симптом, который может стать началом исхода VW из России. В этом, самом худшем варианте, компании лучше поступить так, как в буквально несколько дней назад поступил французский концерн Renault.

“Все понимают, что крупный европейский бизнес не может быть полностью отделен от политической повестки в той же Европе. Думаю, на компанию давление оказывается. Плюс весьма неопределенная ситуация, прецедентов которой в новейшей истории не было. Если VW продлил паузу – это хорошо. Но если компанию вынудят уйти, то лучшим будет вариант с возможностью обратного выкупа активов, как у Renault”, – рассказал Азат Тимерханов в беседе с Troytest.ru.

В действительности VW сохраняет за собой завод в Калуге (производит модели Polo, Tiguan, Rapid). Работы на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде (модели Kodiaq, Karoq, Octavia, Taos) остановлены, поскольку закончился договор и продлевать его в нынешней ситуации немецкий автогигант не намерен. В ближайшее время руководство российского офиса Volkswagen намерено встретиться с дилерами и обсудить сложившуюся ситуацию. Возможно, к тому времени появится четкое решение и будет ясно, где же все-таки ставить запятую в заголовке.

ФОТО: Volkswagen

 

volkswagen touareg edition 20

Volkswagen представил юбилейную версию Touareg

volkswagen touareg edition 20Флагман модельного ряда Volkswagen внедорожник Touareg отмечает свое двадцатилетие. Как водится, без спец-версии не обошлось, тем более, что автомобиль получил оглушительный успех на рынке. Название у новинки незамысловатое – Edition 20. Логотип серии красуется на порогах, рамках дверей и на селекторе АКП.

От обычных комплектация Editon 20 отличается в первую очередь цветом – специально для юбилейной версии был разработана краска Meloe Blue. Так же есть новые полированные эксклюзивные 20-дюймовые колеса Bogota, тонированные задние стекла, выполненные в глянцевом черном цвете колесные арки, а также шильдики с названием спецсерии. Кожаная обивка внутри имеет красную прострочку, накладки с названием серии на порогах. Базовая комплектация модели существенно расширена.

volkswagen touareg edition 20Volkswagen Touareg Edition 20 оснащен самым популярным турбодизелем 3.0 TDI (231 или 286 л.с.) или бензиновым турбомотором 3.0 TSI (340 л.с.). Можно выбрать и гибридную версию в основе которой трехлитровый бензиновый двигатель, в этом случае общая мощность составит 381 л.с. Все комплектации имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. В Европе новинка появится в середине июня по цене от 77 530 евро. Базовая комплектация на рынке Германии стоит от 66 890 евро.

Первая версия VW Touareg вышла на рынок в 2002 году и во многом была схожа с Porsche Cayenne. Второе поколение появилось в 2010-м, а текущая модель выпускается с 2018-го года. За 20 лет в мире было продано свыше миллиона машин. При этом первая версия была самой популярной – годовой тираж порой превышал 40 000 штук. Третье поколение едва добиралось до 25 500 штук в год, но стоит учесть, что модель сильно изменилась технически, слегка растеряв внедорожный потенциал и существенно прибавив в цене, кроме того, 2020 и 2021 годы были далеко не самыми удачными для авторынка.

ФОТО: Volkswagen

mazda cx-5

Mazda хочет возобновить работу в России

mazda cx-5Mazda была далеко не последним брендом в России. В доковидный период, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продавалось более 30 тыс., автомобилей в год. Пандемия, а затем и спецоперация вынудили производителя прервать поставки и производство – некоторые модели собирали на заводе Mazda Sollers.

В Японии трезво оценивали важность российского рынка и не торопились делать резких заявлений (впрочем, как и большинство других производителей). Сейчас компания активно работает над восстановлением цепочек поставок комплектующих и намерена возобновить производство на заводе Mazda Sollers. Какие модели начнут собирать в первую очередь – не известно, но до кризиса завод работал над производством кроссоверов Mazda CX-9, Mazda CX-5 и седана Mazda 6. Проектная мощность завода составляет 100 тыс., машин в год. Лучше всего продавался кроссовер Mazda CX-5.

Важный момент – в период простоя компания полностью выплачивает зарплату сотрудникам.

Из-за начала спецоперации многие компании приостановили производство, ссылаясь на нарушение цепочек поставок комплектующих. Однако мало кто полностью разорвал отношения с Россией. Возобновить производство этим летом намеревается завод Volkswagen. Компания BMW открыто заявила о том, что не намерена покидать российский рынок. Активно продолжают работу китайские бренды.

ФОТО: Mazda

vladimir avetisyan

Аветисян придет на “АвтоВАЗ”

vladimir avetisyanПо данным портала Газета.ru, известный самарский бизнесмен Владимир Аветисян займет кресло руководителя “АвтоВАЗа”. Сейчас Аветисян работает советником по особым поручениям первого заместителя генерального директора ГК «Ростех». Он так же является членом Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России». В Самаре Владимир Аветисян известен как президент финансово-промышленной группы “Волгапромгаз” и солист рок-группы «D’black blues». Информацию изданию подтвердили источники в Минпромторге.

За свою карьеру Владимир Аветисян успел поработать в РАО «ЕЭС России», холдинге «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), «Ростехнологии» и «Роснано». В Самарской области репутация Аветисяна не однозначная. Один из самых ярких эпизодов – уголовное дело против ООО “Протон”, возбужденное в 1998 году. Аветисян не раз хвалился личной дружбой с тогдашним губернатором Самарской области Константином Титовым. Позднее работал вместе с ныне беглым руководителем “Роснано” Анатолием Чубайсом.

ФОТО: basket63.ru

moskvich zavod

Renault ушел – «Москвич» вернулся

renault autoframosАктивы французского концерна Renault перешли к Российской Федерации – компания официально прекратила работу в нашей стране. Однако власти не намерены допустить остановку предприятий. На заводы есть большие планы. На «Автофрамосе» планируют возродить марку «Москвич» и запустить производство электромобилей.

Идея возрождения почти забытого советского бренда выглядит оригинально. «Москвич» в СССР был действительно народным автомобилем. Машины продавались тысячами и даже экспортировались за границу.

В самом начале своего пути с 1930-го года завод, который носил имя «Коммунистического интернационала молодежи», работал над сборкой грузовиков и легковушек марки Ford из привозных деталей. Собирали популярные модели А и АА (в то время Ford не особенно мудрил с названиями). Но с 1933-го года завод перешел на производство машин из запчастей отечественного производства, только назывались они уже не Ford, а ГАЗ. А уже в 1939-м был разработан собственный автомобиль КИМ-10.

После войны предприятие было переименовано в «Завод малолитражных автомобилей» и в 47-м году начало выпуск модели Москвич-400 на базе немецкого Опель Кадет образца 38-го года. В 66-м году московский завод впервые начинает сотрудничать с французским концерном Renault. С легкой руки Шарля Де Голля, бывшего большим другом Советского Союза, завод получил новые французские технологии.

Автомобили «Москвич» покоряли не только автосалоны, но и гоночные трассы. В 68-м все четыре «Москвича-412» пришли к финишу гонки Лондон-Сидней, оставив позади знаменитые «Лотусы», «Ситроены» и даже «Порше».

В начале 90-х, когда распался советский союз, завод остался без финансирования и к концу десятилетия закрылся. Освободившиеся площади занял концерн Renault. Но в наше время марка, возможно возродится, как феникс из пепла, поскольку французы передали все активы России. В переходный период одна из первейших задач, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина – сохранение коллектива.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», – написал Сергей Собянин на своем сайте.

moskvich zavod

Столичный градоначальник заявил, что первоначально на заводе будут делать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Естественно, восстановить производство советских «Москвичей» невозможно, да и бессмысленно, считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

«Лично мне пока не очень понятно, сборка каких автомобилей будет налажена вместо Renault на московском заводе. В возобновление выпуска “Москвичей” я не верю – их давно сняли с производства, и они уже тогда не соответствовали времени. Конечно, можно предположить, что на модели Renault накинут шильдики «Москвича», но тогда возникает вопрос: а как ввозить комплектующие для них из-за рубежа? Ведь они же не были локализованы на 100%… Вряд ли за счет параллельного импорта получится решить эту проблему. Но идея с шильдиками мне нравится», – рассказал Азат в беседе с редактором сайта Troytest.ru.

Впрочем, «Автофрамос» может забрать производство некоторых автомобилей семейства «Лада». Поскольку теперь собственниками «Автоваза» являются правительство России с долей почти 70% и Научно-исследовательский институт НАМИ с долей чуть больше 30%, реализовать этот план довольно легко.

moskvich london-sidney

Журналист Кирилл Бревдо считает, что именно комплектующие являются большой проблемой. В России у Renault не высокий уровень локализации и заместить импорт в сжатые сроки не выйдет. Даже у штамповочного производства, которое находится по соседству, и то масса проблем. Чего уж говорить о сложной электронике, которой современные машины набиты под завязку. Кроме того, Кирилл Бревдо считает, что со сменой логотипа могут быть проблемы.

«Вопрос в том, что разрешит Renault и что разрешат самому Renault во Франции. Перестановку эмблем могут счесть явной попыткой обойти санкции и тогда последствия могут быть непредсказуемыми», – рассказал журналист.

Есть и третий вариант. Завод будет худо-бедно заниматься производством, но со временем Renault его выкупит обратно. Дело в том, что активы были проданы России за символический рубль (по другой версии, два рубля – по одному за каждый завод), но у французов есть право обратного выкупа в течение шести лет. Получается этакая «передержка».

Переход к производству электромобилей – идея хорошая, но она требует тщательной проработки. Партнером в этом проекте станет «КамАЗ», который уже несколько лет активно работает в этом направлении. Завод уже спроектировал первую модель под названием «КАМА-1» и даже представил ее на выставке. Конечно, это не серийный образец, поскольку многие технологии в нем слишком сложные и не могут применяться в серийном производстве. Но это эксперимент, который показал, что в России могут разработать и наладить производство электромобилей.

kama-1Азат Тимерханов считает, что производство электромобилей наладить вполне реально, если есть запрос со стороны государства. Тем более, что некоторые российские компании заявляли о том, что намерены производить их – можно это делать на освободившихся площадях.

«Другой вопрос, что рынок электромобилей в России очень мал, да и стоят они заметно дороже традиционных машин. Но когда-то же надо начинать! Просто сейчас мы, как страна, находимся в такой ситуации, что придется решать такие задачи, которые на первый взгляд выглядят фантастикой. Поэтому посмотрим, что будет дальше», – предположил Азат Тимерханов.

Правда, Кирилл Бревдо не разделяет его оптимизм и считает, что нужно много времени для того, чтобы завод выдал что-то более-менее интересное. А первые машины, скорее всего, будут разочарованием.

Тем не менее, в Минпромторге полагают, что производство на «Автофрамосе» возобновится уже осенью этого года. Схема работы, равно как и автомобили, которые будет выпускать завод, пока не известны – ведомство ситуацию не комментирует. Так же появилась информация, что Renault сможет выкупить только “АвтоВАЗ”, московский завод останется в собственности правительства Москвы.

ФОТО: АЗЛК, Renault, “КамАЗ”