Money talks: тест-драйв Volkswagen Teramont V6 4Motion

Money talks: тест-драйв Volkswagen Teramont V6 4Motion

Действительно, в случае с обновленным Volkswagen Teramont надо говорить за деньги. Как он едет и так понятно – снимали несколько лет назад, а нынешняя версия всего лишь рестайлинг. Но вот что именно нам предлагают и сколько за это надо платить – хороший вопрос, ведь суть предложения несколько изменилась.

exeed txl favorit motors

В Москве открылся новый дилерский центр EXEED

exeed txl favorit motors17 сентября группа компаний FAVORIT MOTORS организовала открытие дилерского центра EXEED на севере Москвы. На площади 1200 кв. м. расположились шоу-рум, где представлена вся линейка автомобилей EXEED, и зона отдыха для клиентов.

Значительная часть пространства дилерского центра отведена под сервисную зону. В ней смогут обслуживаться до семи авто в сутки. В сервисной части центра также установили пост интерактивной приемки, чтобы клиенты отслеживали этапы выполнения сервисных работ.

На открытии дилерского центра презентовали новый автомобиль EXEED TXL 2.0 sport edition. Кроссовер получил мощный двигатель 2.0 TGDI и улучшенную балансировку. Итоговая мощность модели составила 197 л.с. За 9 секунд авто может разгоняться до 100 км/ч.

Помимо интересных технических особенностей кроссовера, внимания заслуживают и внешние детали. Так, версию sport edition дополняют тормозные суппорта, выполненные в красном цвете. Задние стекла авто затемнены. Боковые зеркала теперь регулируются автоматически при движении автомобиля задним ходом.

exeed txl favorit motorsКроме того, кроссовер обзавелся акустическими зеркалами, способными защитить от любых внешних шумов. В отличие от версии TXL c объемом двигателя 1.6 л, в новой модели с двухлитровым турбомотором нагревательные элементы расположены как в подушках, так и в спинках сидений. Для повышения уровня комфорта в TXL 2.0 уже установлена подножка и вместо докатки полноценное запасное колесо.

Торжественная программа в честь открытия дилерского центра EXEED ЦЕНТР ФАВОРИТ МОТОРС Север помимо презентации нового кроссовера, включала различные активности для посетителей, в том числе услугу внедорожного тест-драйва. Тем самым у гостей была возможность одними из первых прокатиться на новом кроссовере EXEED и оценить все его ходовые качества.

Посетители участвовали в конкурсах и выигрывали призы от FAVORIT MOTORS: стикерпаки, футболки, кружки, а также уникальные предложения по покупке автомобилей EXEED. В специально подготовленной фотозоне клиенты придумывали и создавали собственные дизайны для футболок и переносились в другие миры в зоне VR. Переходы от одной части развлекательной программы к другой сопровождались выступлением участников команды по футбольному фристайлу, которые в завершении шоу предложили посетителям самостоятельно попробовать повторить трюки с мячом.

exeed txl favorit motorsДля маленьких гостей организовали соревнования на педальных мини-автомобилях, на которых необходимо было преодолеть полосу препятствий. А в интерактивной зоне Музея автомобильных историй прошел мастер-класс по изготовлению мороженого.

Отдельно стоит рассказать о самом музее. В нем собрана коллекция педальных машинок времен СССР, среди которых даже можно увидеть мини-копию автомобиля ЗИС-110 из фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Рассматривая представленные в музее модели, невольно переносишься в детство, вспоминаешь, как когда-то сам гонял во дворе с мальчишками на подобных машинках. Автолюбителям определенно понравится территория технического центра. Именно там ремонтирует полноразмерные авто.

exeed txl favorit motorsНовый дилерский центр EXEED и шоурумы других марок не единственное, чем способен похвастаться FAVORIT MOTORS Север. На территории в 20 000 квадратных метров расположился «Автоквартал», где находится уменьшенная копия Эйфелевой башни высотой 14,2 метра, что примерно равно уровню 4-5-ти этажного дома. Красочные инсталляции украшают пространство внутри квартала и за его пределами. Например, автобусные остановки и близлежащие дворики расписаны в узнаваемом стиле FAVORIT MOTORS. Здесь каждый определенно найдет, чем заняться и что посмотреть. Причем посетить «Автоквартал» можно всем, даже если в настоящий момент нет нужды в покупке автомобиля.

Материалы предоставлены компанией Favorit Motors

тайный покупатель favorit motors haval dargo

По следам Dargo: тайный покупатель в салоне Haval

тайный покупатель favorit motors haval dargo
Если бы не Dargo, в жизни бы вход не заметил

Известно, что, чем хуже обстановка на рынке, тем разнузданнее ведут себя дилеры. Зайдите в салон Lada, например. Впрочем, можете не заходить и просто умножить рекомендуемую для дилеров цену на два. Сервис, естественно, тоже сильно проседает. Обычно менеджеры просто называют цену, а дальше хоть покупай, хоть в больницу езжай инфаркт лечить – не их проблема.

Но, нет правил без исключений. На одно такое я наткнулся случайно. Меня пригласили на презентацию нового Exeed TXL в салон Favorit Motors, что в Коптево. Там целый квартал под разные автосалоны выделен, так что, как только основная часть шоу завершилась, пошел прогуляться и поглазеть. И тут в поле зрения попал новый Haval Dargo – этакий Ford Bronco на китайский лад.

тайный покупатель favorit motors haval dargo
Перенимают китайцы западные правила. Брендовый пост хостес, много места, фирменный свет. Внушает!

Haval вообще много интересных машин делает. Причем не клепает их со скоростью принтера, а подходит к производству вдумчиво и внимательно. Потому и машины у них интересные, а Dargo так еще до выхода шума наделал. Так что пропустить возможность посмотреть машину живьем, а заодно и оценить сервис, было бы попросту грешно.

Пожалуй, главная претензия к салону в Коптево – вторичность. Похоже, надо было куда-то пристроить перспективный бренд, ну ему и выделили кусок салона Peugeot. К французам попадаешь через автоматическую дверь, а к китайцам – через обычную справа. Видимо, раньше там был запасной вход для сотрудников. Но в сам салон попадаешь не сразу, а только поднявшись на второй этаж.

Честно сказать, я тут больше придираюсь, тем более что брендбук Haval я не видел, а докопаться надо. Да и волновали меня машина и то как ее продают. С последним проблем, считаю, нет. Хостес на встречу взлетела так, словно кресло на пружине. Встречает не с вымученной улыбкой, а с вполне искренним дружелюбием. Тут же пригласила менеджера, которая пришла довольно быстро, так что я успел по салону полазить.

тайный покупатель favorit motors haval dargo
Dargo отдаленно похож на культовый Ford Bronco. Вот только к последнему сейчас особо не подступишься

Забегу вперед и скажу, что Dargo мне понравился. Безусловно, машина не для всех. Даже мужчина призадумается, не говоря уж про женщин. Уж больно брутален этот кроссовер (да, у него нет ни рамы, ни демультипликаторов, ни множества карданов и внедорожных систем – обходится муфтой, но лазит веселее, чем модели F-серии). Здоровенный, как палуба авианосца, капот, две огромные фары спереди, тяжелый на вид бампер, приземистая крыша, в салоне все подчеркнуто сурово. Даже вместо козырька над панелью приборов они использовали индикатор передач – сомнительное решение. Под порогами 200 мм дорожного просвета и какой-то уж очень небольшой багажник. Зато кругом дополнительные ручки, чтобы держаться при езде по бездорожью и внушительный экран мультимедиа.

Все это предлагается по цене от 3,2 млн рублей. Правда, эта версия без полного привода. А для таких, как я, вход в мир китайского полного привода от 3,4 млн рублей. Удивительно, но прайс соответствует рекомендованному. Впрочем, это я и в Самаре наблюдал, видать, жестит Haval с дилерами.

тайный покупатель favorit motors haval dargo
Зона аксессуаров. Китайцы и эту фишку переняли. Молодцы.

В общем, мне машина понравилась. Подробности рассказывать не буду – это тема отдельного обзора. А еще понравилась работа менеджера. Девушка (проклятая память, забыл как зовут) умеет говорить не казенными фразами, а вполне живым языком. Рассказывает подробности, отвечает на вопросы. Вообще весь диалог свелся к милой беседе автофанатов. Мы даже некоторым блогерам кости перемыли, не говоря уж про конкурентов марки. В общем, давненько я не получал такого удовольствия.

Отпустив менеджера, я решил осмотреть сам салон. Что ж, тут тоже особо не придерешься. Места много, есть разделение на зоны, можно отдохнуть в креслах, выбрать аксессуары или какие-то брендовые сувениры или одежду. Чую, не далек тот день, когда можно будет надеть на себя что-то от китайской марки и не выглядеть глупо. Даже для детей нашелся закуток, хоть и совсем маленький.

В целом я остался исключительно доволен. Мне нравится, когда менеджер работает хорошо и лично для меня это один из основных показателей. Конечно, я не могу оценить сервисную зону – для этого надо туда на машине заезжать, но, возможно, скоро и это оценю. Тем более, китайские машины, видимо, надолго станут основными в нашей стране.

Фото: Андрей Трой

тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo тайный покупатель favorit motors haval dargo По следам Dargo: тайный покупатель в салоне Haval

haval h9

Не может быть: кроссоверы Haval подешевели.

haval h9Небывальщина, мистика, происки темных сил – других объяснений снижению цен на кроссоверы Haval нет. Цены на автомобили, как известно, растут даже при отсутствии покупателей. Но у китайцев все наоборот и вот две модели бренда теряют в цене. Речь о премиальном внедорожнике H9 и народном кроссовере Jolion.

Рамный внедорожник подешевел сразу на 500 тыс., рублей. Честно сказать, большой популярностью автомобиль не пользовался даже в период высокого спроса на автомобили. А вот Haval Jolion очень популярен. Его покупают и для личного пользования, и для коммерческого – в Москве кроссовер можно встретить в каршеринге. У дилеров на Jolion упала на 200 тысяч рублей.

Но хоть цены и упали, Haval H9 все еще входит в список самых дорогих моделей автомобилей из Китая, а Haval Jolion с начала 2022 года прибавил к своей минимальной рекомендованной розничной цене 56%, что стало рекордом в классе.

Фото: Haval

Репортаж с фестиваля "Небо: теория и практика" (Балашиха, 2022)

Репортаж с фестиваля “Небо: теория и практика” (Балашиха, 2022)

Сюжет создан для канала 1РНК. В тот день полеты едва не отменили – было жутко холодно, да еще и дождливо. Наблюдательная башня для наблюдения промокла насквозь. К счастью, после полудня погода начала меняться и полеты все же разрешили. Нам понравилось. Людям тоже.

dongfeng df6

Dongfeng начал продажи пикапа DF6 в России

dongfeng df62,8 млн рублей будет стоить новинка от китайской компании Dongfeng. Пикап с непритязательным названием DF6 поступил продажу в единственной комплектации Comfort с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 136 л.с., и механической КП. Полный привод выполнен по классической схеме с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей.

DF6 типичный представитель старой, но проверенной рамной школы. Если честно, то это копия известного в России Nissan Navara. Пикап был довольно неплох и его версию выпустил Mercedes, правда японский оригинал оказался популярнее. В компании Dongfeng считают, что DF6 подойдет и для активного отдыха, и для повседневной жизни, и для коммерческих целей. В последней дисциплине ему помогут хорошие габариты, вместительный кузов и грузоподъемность. При этом машине не подпадает под ограничения для грузового транспорта с массой больше 2,5 т.

В исполнении Comfort машина получила кондиционер, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев сидений и зеркал, задние парктроники, электропривод стекол и зеркал, система контроля давления в шинах (TPMS), система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и штатная USB-магнитола с управлением на руле. Салон отделан экокожей. Есть подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипротивобуксовочная система (TCS), электронная система стабилизации (ESP/ESC), а также конструктивно запрограммированные зоны безопасности рамы и кузова автомобиля.

ФОТО: Dongfeng

uaz patriot

Электрический УАЗ “Патриот” – прощай полный привод

uaz patriotУ Chevrolet есть электрический Silverado EV. У GMC – электрический Hummer. У российского УАЗ… пока только проект коммерческого “Профи” с электромотором от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Они обещали тысячу грузовиков в год, но пока о серийном производстве ничего не слышно. Впрочем, это не помешало им заявить о том, что скоро на электротягу будет переведен внедорожник “Патриот”.

В принципе, ничего сложного: модели унифицированы и электромотор, предназначенный для “Профи” легко установить и на “Патриот”. Правда, есть плохие новости. В случае перехода на электричество, автомобиль станет заднеприводным и лишится жесткого подключения переднего моста. То есть получится бессмысленная тяжелая и, скорее всего, дорогая железка, поскольку “Патриот” именно что внедорожник, за иным он и даром не нужен. На этом фоне говорить о том, что с литий-железо-фосфатной батареей автомобиль проедет без подзаряда 300 километров, как-то уже и не интересно.

Впрочем, электрический “Патрик” в приоритеты компании не входит. Стартапу куда более интересно производить “Профи”, который в электрическом варианте экономит на содержании 35-45%. Говорят, что есть несколько заказов, но точную цифру компания не называет. Зато называет цену – 4,8 млн рублей. Если что, самая дорогая версия “Профи” с ДВС стоит 1,9 млн рублей…

Так вот куда делись 35-45% экономии…

ФОТО: УАЗ

moskvich 412

В России зарегистрировано почти 200 тыс. “Москвичей”

moskvich 412Последние автомобили марки “Москвич” сошли с конвейера в 2001 году. В том же году завод закрылся. Но в связи с возрождением советского бренда стало интересно, сколько же “Москвичей” сохранилось до наших дней. Оказалось, что в России насчитывается 199,3 тыс., машин этой марки. Данные приводит агентство “Автостат” на основании регистрационных данных ГИБДД.

География владельцем “Москвичей”, как говорится, от тайги до британских морей. В Центральном и Сибирском округах России сосредоточено 52% советских машин. Лидером является Москва, где насчитали 15 638 автомобилей.

В десятку регионов-лидеров по количеству “Москвичей” вошли Алтайский край (12,9 тыс.), Иркутская область (9,1 тыс.), Омская область (8,7 тыс.), Московская область (8,3 тыс.), Приморский край (8,2 тыс.), Ростовская область (7,2 тыс.), Краснодарский край (7,2 тыс.), Красноярский край (5,9 тыс.) и Забайкалье (5,7 тыс.).

47% от всего парка “Москвичей” родом из СССР, то есть им больше 30 лет. А вот на машины последнего года жизни марки приходится всего 0,6%. С 2016 года продажи автомобилей «Москвич» на вторичном рынке составляют менее 10 тыс. штук в год.

Фото: “Москвич”

volkswagen-zavod-nizhniy-novgorod

Volkswagen: уйти нельзя остаться

volkswaen-kaluga-zavodСлухи об уходе из России концерна Volkswagen циркулируют давно. Разумеется, VW не единственный подозреваемый в желании покинуть временно-замерзший российский рынок. Под подозрением, несмотря на заявления о желании сохранить свое присутствие в России, находится компания BMW. Весьма вероятен уход Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz. Впрочем, эти компании, как и целый ряд других, пока лишь приостановили поставки. Некоторые участники рынка пытаются возобновить производство, например Mazda. Hyundai так и вовсе пролоббировал себе индульгенцию и может ввозить автомобили в Россию при условии, что они не будут использоваться по военному назначению.

Справедливо будет заметить, что Volkswagen не сидит на стуле ровно и регулярно пытается возобновить производство на заводе в Калуге. Ну, как минимум заявляет об этом. По последним данным, производство должно было заработать летом, но произойдет ли это в реальности пока не ясно. В конце апреля директор по внешним и внутренним коммуникациям Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович в ответах на вопросы Troytest.ru сообщила, что пока может только комментировать текущую ситуацию, а производство приостановлено до дальнейшего уведомления, сотрудники находятся в простое. Последнее означает, что им все же выплачивают 2/3 заработной платы.

Однако уже сегодня дилеры Volkswagen получили письма за подписью подписью руководителя марки «Фольксваген легковые автомобили» Михаэля Арндта. Это письмо есть у многих СМИ, есть оно и у нас, правда из подразделения Skoda. В письме содержится следующая фраза: «В связи с высоким общим уровнем неопределенности мы не можем предсказать дату возврата к обычному режиму производства в России и планировать производство на 2022 год». На ее основании СМИ сделали вывод о том, что VW как минимум не будет возобновлять производство 2022 году. Некоторые даже сочли, что то сигнал о полном выходе концерна из России.

volkswagen-zavod-nizhniy-novgorodОднако однозначно из письма можно говорить лишь о том, что компания просто продлила паузу. Видимо наладить поставки недостающих комплектующих не удалось, а локализовать их в России за короткие сроки нереально. Хотя, в том же письме компания сообщает, что будет и дальше выполнять гарантийные обязательства и поставлять запчасти, хотя из-за ситуации сроки поставки могут сильно увеличиться.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, концерн мог действительно просто продлить паузу. Хотя это и неприятный симптом, который может стать началом исхода VW из России. В этом, самом худшем варианте, компании лучше поступить так, как в буквально несколько дней назад поступил французский концерн Renault.

“Все понимают, что крупный европейский бизнес не может быть полностью отделен от политической повестки в той же Европе. Думаю, на компанию давление оказывается. Плюс весьма неопределенная ситуация, прецедентов которой в новейшей истории не было. Если VW продлил паузу – это хорошо. Но если компанию вынудят уйти, то лучшим будет вариант с возможностью обратного выкупа активов, как у Renault”, – рассказал Азат Тимерханов в беседе с Troytest.ru.

В действительности VW сохраняет за собой завод в Калуге (производит модели Polo, Tiguan, Rapid). Работы на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде (модели Kodiaq, Karoq, Octavia, Taos) остановлены, поскольку закончился договор и продлевать его в нынешней ситуации немецкий автогигант не намерен. В ближайшее время руководство российского офиса Volkswagen намерено встретиться с дилерами и обсудить сложившуюся ситуацию. Возможно, к тому времени появится четкое решение и будет ясно, где же все-таки ставить запятую в заголовке.

ФОТО: Volkswagen

 

volkswagen touareg edition 20

Volkswagen представил юбилейную версию Touareg

volkswagen touareg edition 20Флагман модельного ряда Volkswagen внедорожник Touareg отмечает свое двадцатилетие. Как водится, без спец-версии не обошлось, тем более, что автомобиль получил оглушительный успех на рынке. Название у новинки незамысловатое – Edition 20. Логотип серии красуется на порогах, рамках дверей и на селекторе АКП.

От обычных комплектация Editon 20 отличается в первую очередь цветом – специально для юбилейной версии был разработана краска Meloe Blue. Так же есть новые полированные эксклюзивные 20-дюймовые колеса Bogota, тонированные задние стекла, выполненные в глянцевом черном цвете колесные арки, а также шильдики с названием спецсерии. Кожаная обивка внутри имеет красную прострочку, накладки с названием серии на порогах. Базовая комплектация модели существенно расширена.

volkswagen touareg edition 20Volkswagen Touareg Edition 20 оснащен самым популярным турбодизелем 3.0 TDI (231 или 286 л.с.) или бензиновым турбомотором 3.0 TSI (340 л.с.). Можно выбрать и гибридную версию в основе которой трехлитровый бензиновый двигатель, в этом случае общая мощность составит 381 л.с. Все комплектации имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. В Европе новинка появится в середине июня по цене от 77 530 евро. Базовая комплектация на рынке Германии стоит от 66 890 евро.

Первая версия VW Touareg вышла на рынок в 2002 году и во многом была схожа с Porsche Cayenne. Второе поколение появилось в 2010-м, а текущая модель выпускается с 2018-го года. За 20 лет в мире было продано свыше миллиона машин. При этом первая версия была самой популярной – годовой тираж порой превышал 40 000 штук. Третье поколение едва добиралось до 25 500 штук в год, но стоит учесть, что модель сильно изменилась технически, слегка растеряв внедорожный потенциал и существенно прибавив в цене, кроме того, 2020 и 2021 годы были далеко не самыми удачными для авторынка.

ФОТО: Volkswagen