andrey troy

Ни слова о машинах

andrey troyСегодня утром в Кейптауне акула разорвала в клочья негра, заплывшего за ограждение пляжа. Уверен, вы сейчас и бровью не повели. Во-первых, про Кейптаун вы, скорее всего, не знаете ничего. В лучшем случае, слышали песню «В Кейптаунском порту», но на карте вы его вряд ли покажете. Да и до несчастного негра вам нет никакого дела, как и до акулы, которая его съела – перевернули страницу и продолжили уминать завтрак.

Не подумайте, что это упрек, ведь я поступлю так же. Но предположим, что на следующий день газета сообщит, что акул видели вблизи Гибралтара и они целенаправленно следовали в Средиземное море. Что будет? А ничего. Вы даже отпуск в Марбелье не отмените. И даже будете напрягать зрение, лежа на пляже, чтобы, увидев заветный плавник, заключить его обладательницу в крепкие объятия и пожаловаться на трудности жизни при режиме Путина. Вы даже не почешетесь, если акулы закусят парой испанцев.

Но вот газета сообщает, что акулы взяли в осаду Сицилию и сократили популяцию местной мафии. Коза ностра в ужасе и готова обратиться за помощью к полиции. Что будет? Возможно, только после этого вы подумаете, что отпуск в Калабрии в этом году – не лучшая идея.

Дальше еще круче. Появляются сообщения о том, что хищники ворвались в бухту Золотой Рог, навели шухер в Стамбуле и прорвались прямиком в Черное море. Стая идет в сторону российского побережья и нагло не реагирует на требования российских пограничников изменить курс. Тут вы, скорее всего, уже жалеете, что Крым наш и ну его на фиг этот отдых на морях. Река вам кажется райским местом, где вас точно не достанут.

Ага, сейчас. Некоторые виды акул прекрасно могут некоторое время выдерживать пресную воду, а некоторые и вовсе способны жить в реках. И теперь вы с подозрением смотрите на озеро возле дачи, в котором кроме жаб и малярии отродясь ничего не водилось. А ну как морские волки переняли опыт белорусских партизан и пластунами проползли?

Это я к тому, если каждый божий день вам долбить по голове, что акулы во-вот вас сожрут, хотя вы к воде в жизни не подходили, вы натянете перед входом в квартиру противоакулью сетку, а спать будете в клетке.

С коронавирусом та же ерунда. Попробуйте чихнуть в магазине — люди подпрыгнут. Ведь они неосознанно подозревают во всем опасность. Моя знакомая носит с собой дезинфицирующие салфетки и протирает ими все продукты прежде, чем положить в корзину. А дома еще и моет. С мылом. Даже пакеты с чипсами. И я сейчас не шучу, это правда!

Даже меня уже эта истерия достала настолько, что с утра я подозревал у себя коронавирус. Я всю ночь работал напротив открытого балкона, на добротном сквозняке и в пять утра меня начало знобить. Честно сказать, странно, если бы не знобило. Перед сном я хлобыстнул чаю с малиной и отключился до утра. Проснулся, как водится, мокрым и… все с тем же ознобом.

В обычной ситуации я бы не волновался. Я давно на земле живу и знаю, что схватил максимум простуду, которая пройдет за пару дней. Но в ситуации, когда из всех репродукторов сообщают о том, что ты умрешь потому, что вирус сожрет твои легкие, переживаешь весьма нешуточно. Вот и я схватил термометр и давай проверять температуру. По моим подсчетам, замер происходил примерно каждые 6 минут 37 секунд. Показания от 36,4 до 36,8. Хотя, нет. Пару раз было 35,7 и я ходил посмотреть на себя в зеркало. Ну, мало ли, может уже пора на кровь переходить…

К середине дня я был уверен, что больше половины следов от зубов на корпусе прибора получены именно сегодня. А еще я ждал, что ему это все надоест и вместо цифр, термометр выдаст на экран Fuck Off! И будет, кстати, прав.

В общем, я решил, что паранойя в этой ситуации – не лучший вариант и пошел на улицу. Купить лампы для люстры. Очень важное дело, учитывая, что не сгорела ни одна. И, знаете, помогло. Паранойя отступила, и я спокойно занялся своими делами.

И все же хочу уточнить: это нормально, что кот на меня подозрительно смотрит последние пару недель?

chevrolet niva

GM-АвтоВАЗ прекратил существование

chevrolet nivaЗавод GM-АвтоВАЗ, выпускавший внедорожник Chevrolet Niva, официально прекратил существование. 15 апреля в ЕГРЮЛ внесены изменения и теперь компания именуется «Лада Запад Тольятти», что говорит о переходе в собственность ОАО «АвтоВАЗ». Известно, что 9 декабря 2019 года «АвтоВАЗ» подписал соглашение с американским концерном General Motors соглашение о выкупе 50% СП «GM-АвтоВАЗ» и компания на 100% перешла под контроль тольяттинского автогиганта.

Стоимость сделки пока не известна. По некоторым сведениям, СП было просто передано «АвтоВАЗу» с учетом взаимных рассчетов между партнерами. То есть, российская фирма не заплатила американцам ни цента. При этом Chevrolet Niva уже продается в некоторых дилерских центрах «АвтоВАЗа» вместе с другими моделями «Лада». Маркетологи компании заняты разработкой ценового позиционирования Chevrolet Niva, которая конкурирует на рынке с классической Lada 4×4. Поставки Chevrolet Niva продолжаются в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Азербайджан и Армению.

Фото: GM-АвтоВАЗ

taxi

Такси на пути к банкротству

taxiМосковские таксопарки забили тревогу. Из-за введенного в столице ограничения на перемещение, объем перевозок сократился в разы. Простаивает около 60% всех автомобилей. Спрос на перевозки упал на 80-90%. Из-за этого таксопаркам нечем платить лизинговым компаниям. В итоге некоторые парки могут обанкротиться еще до конца эпидемии.

Ситуация оказалась настолько сложной, что владельцы таксопарков готовы обратиться к мэру Москвы Сергею Собянину с коллективным письмом. Они намерены просить о досрочной выплате субсидии по лизингу, раздать сертификаты форс-мажора и снизить комиссию агрегаторов до 5%. К обращению готовы присоединиться не менее 40 руководителей таксомоторных компаний.

Отмечается, что в зоне риска находятся небольшие компании с 50-100 автомобилей в парке. Без господдержки большинство из них попросту разорится. Руководители фирм просят обязать Московскую Торгово-промышленную палату выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора, а также сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам. Такая мера поможет таксомоторным компаниям удержаться на плаву до конца карантина.

Известно, что сейчас МТПП массово отказывает в выдаче сертификатов о форс-мажоре. В палату поступило 1 000 заявлений, из них 90% возвращены заявителям. Лизинговые компании так же балуют таксопарки отсрочками по платежам.

Фото: Yandex

zavod gaz

ГАЗ наказали рублем за нарушение карантина

zavod gaz250 000 рублей штрафа выплатит «Группа ГАЗ» за нарушение санитарной дистанции. Инцедент произошел на проходной завода, когда толпа рабочих выстроилась в очередь, не соблюдая положенную дистанцию в 1,5 метра. Толпа образховалась из-за того, что на проходной каждому измеряли температуру. Оказалось, что на заводе попросту не хватило термометров, чтобы контролировать состояние заводчан перед посадкой в автобусы развозки и пришлось заниматься этим на проходной.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин потребовал провести проверку и на заводе работала группа полицейских и представителей регионального управления Роспотребнадзора. Материалы были переданы в суд, который признал, что на проходной не было обеспечено соблюдение работниками безопасной санитараной дистанции в 1,5 метра, что нарушило подпункты «б», «в» пункта 8.1 указа губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 в редакции от 5.04.2020 «О введении режима повышенной готовности».

Фото: открытый источник

Последний пир во время чумы

Последний пир во время чумы

Последний пир во время чумыКак ни странно, но на фоне пандемии COVID-19 и общемировых экономических проблем, российский авторынок показывает рост. По данным «Ассоциации Европейского Бизнеса», за первый квартал 2020 года рост продаж новых автомобилей составил 1,8%, а март закончен с показателем 4%. Получается, что народ болеет, нищает, трещат основы экономики, а машины все равно покупают? Генри Форд, безусловно, был бы рад такому повороту событий, но хотелось бы понять, почему так происходит.

Начнем с того, что далеко не все бренды внесли лепту в рост продаж автомобилей в России. К примеру, «АвтоВАЗ» за первые три месяца текущего года растерял 3% рынка, а Hyndai едва в нуле удержался. А ведь обе компании входят в ТОП-3. Второй участник первой тройки — компания KIA потеряла 3%. Nissan и Mitsubishi провалились на -5% и -13% соответственно. Datsun свалился на -10%. Infiniti с треском обвалилась сразу на -60%. Jaguar на -45%. А Smart на -25%. Хуже только Chevrolet (-97%) и Ford с результатом -99%, но это объяснимо, ведь коммерческий транспорт марки считают отдельно, а легковое подразделение покинуло российский рынок и распродает остатки.

Зато китайцы резко рванули вверх и круче всех отметился Changan, показавший рост аж 535%. Марка продала 1245 автомобилей, против 196 за тот же период 2019 года. Трехзначным ростом продаж отметился Haval (+179%). Профессиональный внедорожный бренд из Китая в этом году продал 4047 автомобилей против 1452 за тот же период прошлого года. Весьма неожиданно «выстрелил» Cadillac, который до сих пор только терял рынок, а тут вдруг поднялся на 73% с 204 машин до 352.

Весьма недурно выступили Skoda и Volkswagen, показавшие рост на 14% и 8% соответственно. Приличный рост у Audi (+17%). Впрочем, конкуренты по большой немецкой тройке тоже выступили неплохо, +16% у Mercedes-Benz и +12% у BMW. Корейский конкурент Genesis наоборот ослабил хватку и упал на -29%. Удивительно, но пандемия подхлестнула Peugeot и Citroen, которые взлетели на 15% и 25% соответственно. Правда, у обеих марок в статистику включен еще и коммерческий транспорт.

Круче всех растут китайские бренды. Кроме Haval и Changan, рост в первом квартале показали Geely (+57%), Chery (+37%), FAW (+56%), Brilliance (+2%). Напротив, отрицательную динамику показали Lifan (-69%), DFM (-13%), Zotye (-87%), Foton (-70%).

Последний пир во время чумыСобственно, напрашивается вопрос: почему рынок растет, а не падает как можно было бы ожидать? В чем причина почти золотой статистики на фоне закрытых предприятий и людей, сидящих на карантине?
Руководитель пресс-службы АО «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская отмечает, что марка Chery недавно представила модель Tiggo 8, которая вызвала большой интерес у покупателей. Отличные результаты показывает и модель Tiggo 4, которая демонстрирует стабильно-высокие продажи. Евгения отмечает, что рост рынка, скорее всего, связан с ростом курса доллара и пандемией. Люди просто решили вложить деньги из опасения сверх высокого роста курса американской валюты. А те, кто хотел купить машину в апреле, предпочли сделать это в марте, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь. Но в дальнейшем рынок, вероятнее всего, будет показывать снижение. Скажется и недостаток средств у покупателей и рост цен на автомобили и общие проблемы в экономике. Скорее всего, ситуация не будет катастрофичной, но к росту российский рынок не вернется еще очень долго.

Генеральный директор ЗАО «Арго-Моторс» (официальный дилер Audi, г.Самара) Сергей Быватов тоже считает, что рост рынка вызван тем, что люди, увидев рост доллара, вложили деньги в покупку автомобилей. «Курс взлетел процентов на 20, а цены у дилеров остались прежними, вот и считайте, что купили машину со скидкой 20%», — отмечает Серегей Быватов. Правда, он полагает, что следующий квартал будет удручающим по результатам. Весь апрель дилеры не работали, продажи онлайн практически не дают результатов, следовательно, показатели будут крайне низкими. Много дилеров в это сложное время попросту разорятся или будут поглощены крупными игроками.

«Рост рынка, если уж по-честному, шел, в основном, в марте. Мы его увидели, когда начался обвал рубля. Фактически, весь квартал, а может и год, вытащил именно март», — говорит генеральный директор компании «Премьера» (официальный дилер Volkswagen в Самаре и Тольятти) Владимир Сипко. Он так же отметил, что апрель может и вовсе похоронить рынок. «Сейчас все дилеры в простое. Многие пытаются работать онлайн, но тут возникает масса проблем, например, с банками. За эквайринг, простите, тоже платить надо, а на дилерах и так колоссальная финансовая нагрузка и помощи от государства можно смело не ждать. Так что апрель уронит рынок и мы еще долго не увидим роста», — констатирует предприниматель.

Таким образом, выход в рост на 4% для российского авторынка — пиррова победа. Фактически, весь автобизнес скатится в рецессию, благодаря мерам против коронавируса. Второй и третий квартал не сулят рынку ничего хорошего. В лучшем случае, это будет зависание на околонулевой отметке. Но большинство игроков рынка сходится во мнении, что череда банкротств, а может и уход некоторых марок с российского рынка не избежны.

Фото: Андрей Трой

avtovaz

«АвтоВАЗ» запустит конвейер

avtovazС 13 апреля ОАО «АвтоВАЗ» планирует восстановить работу в полном объеме. Приказ руководства завода сообщает, что смена линии В0 начнет рабуту с 07:00, линии Гранта — с 09:00, линии 4х4 — с 11:00. По новым графикам будет организована доставка работников на работу и с работы, работа столовых и детских садов. Изменение графика объясняется требованием Роспотребнадзора по соблюдению социальной дистанции. Изменения режима работы не относятся к работникам, работающим по трёхсменным и гибким графикам.

В профсоюзе «АвтоВАЗа», который уже согласовал новые графики, отмечают, что в период простоя была проведена дополнительная уборка и дезинфекция всех помещений завода, оборудования и инструментов, а также салонов транспорта. Установлены защитные экраны на рабочих местах, где это необходимо, и в зонах отдыха. Разграничена дистанция на всей производственной площадке путём нанесения разметки с расстоянием в 1,5 метра. Заводом приобретены 500 бесконтактных термометров, чтобы измерять работникам температуру дважды в день. Всем работникам будут выданы многоразовые маски.

Фото: АвтоВАЗ

zavod mercedes

Российский завод Mercedes возобновил работу

zavod mercedes6 апреля возобновил работу завод Mercedes-Benz в подмосковном Солнечногорском районе. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что основным условием возобновления работы является соблюдение социальной дистанции на предприятии. Это необходимо, чтобы снизить вероятность заражения коронавирусом.

Факт возобновления работ на Mercedes-Benz Manufacturing Rus подтвердили и в московском офисе компании. Там так же отметили необходимость соблюдения усиленного санитарного режима. Кроме того, на предприятие не пускают посторонних. «Мы очень ценим наших сотрудников и стремимся защитить их от заражения», — подчеркнули в пресс-службе компании.

Завод Mercedes-Benz Manufacturing Rus начал работать в 2019-м году. Предприятие выпускает седаны E-класс, а так же наиболее востребованные на российском рынке кроссоверы и внедорожники.

Фото: Mercedes-Benz

bugatti truck

Bugatti заинтересовалась грузовиками

bugatti truckПодконтрольная Volkswagen марка Bugatti, много лет назад совершила настоящую революцию, построив Veyron мощностью 1000 л.с. В это поначалу ничто не верил, равно как и в то, что автомобиль станет коммерчески успешным.

Теперь, когда Veyron посрамил всех скептиков и даже вышел на второе поколение, в Bugatti замахнулись на сегмент, о котором раньше и не мыслили. В фирме задумались над тем, как может выглядеть грузовик будущего.

Понятно, что учитывая специализацию марки, Hyper Truck будет лупить по трассе со скоростью 300 км/ч. Правда, не совсем понятно, как с такой скорости остановить глыбу весом более 10 тонн. Впрочем, этот проект лишь упражнение дизайнера. Этакий ответ на не менее футуристичный Semi от Tesla.

Создателем Bugatti Hyper Truck является Пратиуш Девадас — дизайнер индийского происхождения. Он дипломированный специалист в области транспорта и проектирования автомобилей. Hyper Truck был создан в свободное время. Автомобиль выполнен в форме буквы «С». Обтекаемая кабина вмещает только для одного пассажира, при этом помещая водителя в центре. Кругом стекло и подчеркнутые аэродинамические формы.

Как автомобиль будет маневрировать в узком пространстве — не понятно. Зато на четырех осях по трассе будет лететь от души. Главное, чтобы трассы были такими же пустыми, как на эскизе.

Фото: Bugatti

avtozavod v kitae

Китай восстанавливает автопромышленность

avtozavod v kitaeОфициальные власти Китая считают, что пандемия в стране окончена и пора восстановить то, что было разрушено коронавирусом. В частности, автопромышленность. По всей стране вновь запускаются автопредприятия. Даже в том самом печально известном Ухане. Разумеется, пока еще особый режим соблюдается, но темпы производства растут скаждым днем.

Китайские СМИ со ссылкой на заместителя министра промышленности и информационных технологий КНР Син Гуобина сообщают, что работу возобновили 95% китайских автокомпаний, включая заводы по производству автозапчастей.

Глядя на китайцев, европейские концерны, имеющие заводы в разных провинциях Китая, так же решили выйти из спячки. Так, стартовало производство автомобилей на заводах Peugeot и Renault. Правда, французы подходят к делу крайне осторожно и не стремятся резко выйти на прежние мощности, но небольшие партии Peugeot 2008 и Citroen C3-XR уже сходят с конвейера.

В корейском Пусане заработал завод Renault Samsung Motor. Здесь собюирают Renault Twizy, Renault Koleos, а также Samsung SM3, SM6 и SM7.

Volkswagen не отстает и возобновил производство на заводах в Китае. Исключение пока только предприятия в провинциях Чанша и Урумчи. Немцы тоже не торопятся наращивать объемы, ведь генеральный директор Volkswagen Group China Стефан Вёлленштейн отметил, что последствия кризиса скажутся через пару месяцев и спрос на машины будет оставаться невысоким. Но в случае его роста Volkswagen готов увеличить производство. По прогнозам менеджера, продажи автомбилей Volkswagen в Китае вырастут до 1 млн в ближайшее время.

Фото: chinadaily.com

mazda anniversary

Mazda отпразнует юбилей особой серией автомобилей

mazda anniversaryК своему столетнему юбилею компания Mazda приготовила особые версии 10 моделей, выполненные в стиле купе R360 1960 года выпуска. Спецкомплектации получат модели от Mazda 2 до Mazda CX-9. Главная фишка оформления — белая перламутровая краска, юбилейные шильдики и бордовые акценты в оформлении. К примеру, родстер MX-5 и электрокар Mazda MX-30 получили бордовую крышу. Остальным достались бордовые вставки в интерьере. В комплектацию так же входит специальный брелок с тиснением.

Продажи специальных версий Mazda стартовали в Японии. Владельцы получат заказанные автомобили осенью текущего года. Позднее юбилейные автомобили появятся на рынках других стран. Появится ли особые версии в России — не известно.

Считается, что компания Mazda появилась 30 января 1920 года. В это время компанию Toyo Cork Kogyo возглавил Джуджиро Мацда и переориентировал ее на производство машиностроительного оборудования. Свой первый автомобиль Mazda выпустила в 1960 году — это было спортивное купе Mazda R360 с двигателем объемом 360 см3 и мощностью 16 л.с. В самых богатых версиях автомобиль отличался двухцветной окраской кузова с бордовой крышей.

Фото: Mazda