Уже “ого”, еще не “вау”: тест-драйв Chery Tiggo 8 2,0 (170 л.с.) CVT FWD

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
С одной стороны, Chery Tiggo 8 кажется увеличенной копией Tiggo 4, но с другой – изящества намного больше

Захватят нас китайцы или мы вместе с ними нагнем Америку – вопрос открытый. Впрочем, я бы не стал на практике проверять скорость строительства пролива имени Сталина с помощью атомных бомб. Но то, что китайцы скоро вынесут нас и американцев в плане автомобилестроения – это точно. Можете даже не проверять и принимать на веру.

Сейчас попробую объяснить. Берем Chrysler. Он чей? Неправильно, он итальянский. Дела в Мичигане шли настолько плохо, что янки упали в объятия ненавистных макаронников, лишь бы только сохранить компанию. Так что, если у вас вдруг сдох новенький Jeep, проверьте мотор, вдруг там пицца застряла. Кстати, дела у FCA нынче тоже паршиво обстоят и они подумывают о том, чтобы сдаться Китаю вслед за гордыми шведами из Volvo. Hummer, кстати, тоже планировал сдаться. Но его в плен не взяли и General Motors пришлось его пристрелить.

Гордые бритты тоже не долго держались и сдали Land Rover и Jaguar индусам. Но денег видимо не хватает, так что британцам пришлось идти и тоже кланяться Китаю. В итоге было создано совместное предприятие с Chery. Разумеется, в равных долях, но, чего лукавить, вы ведь понимаете, что музыку заказывает тот, у кого денег больше. Вот Chery и заказал британцам флагмана модельной линейки Tiggo.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Сказать, что Tiggo 8 скучен – не совсем правильно, хотя, конечно, искры не брызжут во все стороны. Особенно сзади.

Тут я, честно говоря, не уверен, что важнее: амбиции китайцев или логика маркетинга. С одной стороны, недорогие и вполне себе ездучие кроссоверы Chery Tiggo радовали ценой и довольно неплохим качеством. С другой, – назвать Tiggo 7 флагманом язык не повернется даже в тяжелом наркотическом угаре.

И вот тут есть проблема, ведь флагман должен впечатлять. Он может, как линкор Бисмарк пойти ко дну в первом же походе, но при спуске на воду толпа должна выдохнуть заветное «Вау»! Так вот с Chery Tiggo 8 получается так, что на фоне иных машин конкурентов особо впечатления он не производит. Но если учесть, что ничего подобного Chery раньше не делал, то удостоить его заветным «Вау!» с акцентом на русское «Ого!» можно. Поскольку с виду все сделано правильно. (видео тест-драйв кроссовера chery tiggo 8)

Британцы, имеющие хороший вкус, убедили китайцев убрать в закрома китайской родины все сомнительные элементы Tiggo 7, а за основу взять лаконичность моделей Tiggo 4. В итоге свершился самый быстрый в истории рестайлинг: флагман умудрился сменить внешность еще до того, как вышел в продажу. Отдаю должное, курьез пошел на пользу. Классика форм выигрывает перед безумством китайской эклектики. На этом фоне лишний хром можно простить, он хоть глаза не режет. Динамические поворотники смотрятся вполне уместно, равно как и светодиодные фары, которые доступны уже в базе.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Китайцы, исправьте мелкие недочеты и всегда так делайте – цены не будет

А в интерьере так и вовсе прощать особо нечего. Подавляющее большинство недостатков Tiggo 7 выжгли каленым железом. Теперь и кресла, и пространство и отделка – все, как у машин из Европы. Даже эргономику подогнали под европейское понимание. Упустили, вот честно, сущие мелочи. По мне так подголовники чуток не дотянули, а в остальном я не могу придраться. Где написано «кожа» – таки она и есть. Да еще и неплохая, приятная и на вид, и на ощупь. Где положено быть пластику – лежит пластик. Мягкий или жесткий – зависит от назначения, но опять же все аккуратно и приятно всем органам чувств.

Стоило ли делать семиместную версию в относительно небольшом кроссовере? А почему бы и нет? Деньги небольшие, пространство на третьем ряду организовано отлично – не хуже, чем у конкурентов. Сиденья складываются в пол так, чтобы в багажнике получался ровный пол. Все отлично. Кстати, они подумали насчет шторки в багажник. Обычно ее девать некуда, а в Chery есть специальная ниша.

Но первый огромный ляп – это электроника. Во-первых, во флагман они воткнули приборную доску от младшей модели. Само по себе не комильфо, да еще и комбинация неудачная. Для Tiggo 7 сгодится, а вот для претендующего на статус Tiggo 8 выглядит слишком дешево и бестолково. Великолепный центральный дисплей с изменяемыми обоями и темой хочется выкинуть, как только на него выводится изображение с камер. Странно, что главный мировой производитель электроники поставил во флагманскую модель камеры, достойные разве что детской машинки. По факту вы видите жутко искаженную реальность, да еще и в виде хаотичного набора пикселей. На Tiggo 4 еще можно понять и даже на Tiggo 7. Но на «восьмерке»…

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
Дисплей хорош, но как только включаются камеры, хочется его выкинуть. Кстати, даже не пытайтесь подружить систему с Android 10. Ничего не выйдет.

Впрочем, это еще цветочки. А самая ягодка – это работа мультимедиа. По идее, на дисплей можно выводить картинку со смартфона. Но чтобы это чудо совершить, придется нехило поплясать с бубном. Надо включить режим разработчика, скачать приложение, воткнуть провод в нужный порт, включить Bluetooth и через полчаса титанического напряжения всех внутренних сил понять, что ни черта не выходит. Я уж подумал, что мой Samsung S10+ слишком официальный и не хочет работать с полуподпольным софтом. Но оказалось, что Tiggo просто не научился работать с Android 10. Да и с девятой версией тоже. При этом с Apple работает нормально. А ведь большая часть аудитории Chery сидит именно на Android. Ну или на его копии.

Почему китайцы не хотят сделать нормальный софт? Чтобы без вот этого всего – лично мне не понятно. Но я уверен, что парни из Land Rover им об этом говорили. Но в этой части их не слушали, чего не скажешь о ездовых повадках. Тут их слушали, насторожив ушки и раскрыв глазки, потому что Tiggo 8 на дороге хорош. Я сейчас коротко насчет вариатора скажу, но лучше бы они поставили классический «автомат». В России им бы в ножки поклонились.

А еще платформа. Поймите, братья вы наши заамурные, при всех достоинствах вашей новой платформы T1X, ее единственный недостаток из-за которого ее можно было не внедрять – исключительность переднего привода. Полный недоступен в принципе. В России такое не прокатит. Уйма народа скажет «нет», узнав, что не сможет вдоволь попахать землю на ближайшем поле.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
С турбомотора сняли всего 170 л.с. И все бы ничего, но с вариатором появляется ностальгия по троллейбусам.

А в остальном китайцам мой персональный респект. Возможно, они заставили англичан сутками настраивать машину, но едет Tiggo 8 так, словно его реально сделали не в Уху, а в Солихолле. Его манеры, клянусь Конфуцием, настолько британские, что диву даешься. Это уже не расшатанная бричка, сделанная из отходов производства на задворках Пекина. Это Автомобиль.

В первую очередь спою дифирамбы рулевому управлению. Оно без огонька, но учитывая назначение машины, – все прекрасно. Я уверен, что Tiggo 8 городской автомобиль, так что отклики и обратная связь у него такие, какие нужны в городе. Никакой лишней остроты, перегруженности или, наоборот, вялости. Tiggo мягко отзывается на команды, почти без крена входит в поворот и не напрягает стремлением сорваться с траектории. Чем с ним мягче, тем более аристократично он себя ведет.

Подвеску поприжали, но ровно настолько, чтобы вы чувствовали спортивные нотки без жутких ударов снизу на кочках. Повороты Tiggo проходит почти без крена и с достойным уровнем комфорта. В том числе и акустического – шумоизоляции не пожалели.

Эффект от пары вариатор-двигатель вполне ожидаемый. Приговор такой: «хотели как дешевле». Двухлитровый турбо-движок раскочегарили всего до 170 л.с. При таких размерах и массе могли бы и побольше накачать. Впрочем, мотор может и показал бы динамику лучше 10 секунд до 100 км/ч, но, увы, вариатор этому не способствует. Так что разгон размеренный, никакой драмы. Переключение в режим Sport не спасет. Разница почти не ощутима и, в основном, проявляется только через звук мотора.

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy
К рояльной схеме клавиш надо просто привыкнуть. А за то, что вывели отдельно блок управления климатом – отдельная уважуха!

Впрочем, поведение Tiggo 8 полностью соответствует его городскому статусу. На нем легко ездить, легко парковать, он неприхотлив к топливу и расходует не так уж много 92-го бензина. У него есть даже режим подсветки дороги к дому и красивая световая подсветка под дверями. Так что я не побоюсь утверждать, что Tiggo 8 хороший автомобиль. Даром, что китайский.

Правда, на счет «даром» – не совсем так. Базовая комплектация обойдет в 1 600 000 рублей. А если со всеми скидками, то 1 410 000. А максималка потянет на 1 770 000 (либо 1 570 000 если со всеми скидками). И тут Chery утыкается в китайский же Haval F7, который с полным приводом в средней комплектации стоит примерно столько же. А уж по части возможностей это вообще другая планета. Конечно, у Haval нет 7 мест, но зато все остальное есть. А конкуренции со стороны европейских и корейских марок Chery может не бояться – это все существенно дороже.

Я вообще крайне настороженно отношусь к «китайцам». Они всегда играют по своим правилам и даже краш-тест у них свой. Поэтому я решил так: если попадется владелец Tiggo 8, который окажется им доволен, то я будут рекомендовать машину. Но проблема в том, что Chery не настолько популярно, а Tiggo 8 вообще новинкой считать можно. Но мне повезло, и я нашел человека, который купил Tiggo 8 аккурат перед тем, как всех загнали на карантин. И он доволен. Но тут я подумал, что будет неправильно полагаться на чужое мнение. И вот мое: если китайцы завяжут с экспериментами и установят человеческий софт для связи со смартфоном, то могут на меня рассчитывать.

Фото: Андрей Трой

Технические характеристики Chery Tiggo 7 2,0 (122 л.с.) CVT FWD
Цена (руб)от 1 599 900
Двигательбензиновый турбированный, с распределенным впрыском и изменением фаз газораспределения
Мощность170 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Приводпередний
Коробка передачвариатор CVT
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч10,0 сек
Max.Скорость200 км/ч
Расход г/т/с11,5/6,3/8,2

chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy chery, tiggo 8, troytest, andrey troy

Интересное

Добавить комментарий

*

code