Минивэн тебе надо?

У нас нет культуры. Или денег. Или того и другого. Короче, сейчас найти в частных руках минивэн сложнее, чем Дональду Трампу вернуться в Twitter. Серьезно, у кого из ваших друзей есть что-то похожее? Я своих опросил и ни у кого нет. Да и у меня нет и не будет. Впрочем, знаю я одного паренька из Казани, который грозился купить Volkswagen California Ocean после того, как посмотрел мой обзор на него. Купил ли он его реально? Понятия не имею, но сдается мне, что нет.

volkswagen multivan

Не подумайте, что я против минивэнов. На мой взгляд это неплохой вариант автомобиля, если вы намереваетесь путешествовать с семьей. Только представьте, вы с женой, пара – тройка спиногрызов, собака и все вы едете в довольно замкнутом пространстве. В комфортном, безусловно: у вас есть кондиционер, удобные кресла, стол, розетки, usb и даже в багажник что-то можно положить. Но дорога долгая, дети орут, жена зудит, собака… нет, она друг человека, ее не трогаем. В общем, для многих это такая картина маленького ада, упакованного в пятиметровую металлическую коробку.

uaz combi expeditionНо, предположим, что вы все же как-то успокоили жену, не пристрелили детей и не выкинули собаку в окно и даже получаете удовольствие от таких поездок. А на чем ехать? Я тут поискал и знаете, какой самый доступный вариант? УАЗ “Комби Экспедиция”. По сути, “буханка” в оранжевом цвете, с убойным бампером, багажником на крыше и неким подобием салона. Сколько стоит? От 1 135 000 рублей. Там еще где-то стоит двигатель 2,7 литра и мощностью 112 л.с. Сомневаюсь, что этому автомобилю прибавили благородства в манерах, поэтому езда будет сродни допросу инквизитора. И это я сейчас про городские поездки, а если вы собрались куда-то далеко, то, боюсь, вы повеситесь на собственных нервах задолго до того, как разгонитесь до нормальной скорости.

Нет, вот серьезно, как УАЗ до сих пор умудряется выпускать почти трехлитровый движок, в котором меньше мощности, чем в газонокосилке? В двигателе 2,0 сейчас в среднем 150 л.с. Бывает и больше, конечно. Но в 2,7 должно быть где-то 180-200 л.с. Куда их дел УАЗ – не ясно. В общем, “Комби Экспедиция” так себе вариант для покупки.

Пойдем дальше. Volkswagen предлагает нам Multivan и California Ocean. Мы тестировали оба и про “Отель Калифорния” можно посмотреть здесь, а Multivan я еще не собрал воедино. Оба варианта хороши. Дизельные моторы тяговиты и достаточно мощные, добротные, современные коробки передач и даже полный привод имеется. А California и вовсе оснащена, как настоящий дом на колесах, разве что без туалета. Multivan, хоть и не имеет официальных спальных мест, но все же подходит для дальних поездок. Да и для недальних тоже вполне ничего. Даже в торговый центр проезжает и не сносит при этом крышу об ограничитель высоты.

А теперь загляните в прайс. Версия Trendline стоит от 4 058 400 рублей и вы ее купите только если сошли с ума, покатавшись на УАЗе. Значит, минимальный вариант – Comfortline за 4 909 200 рублей. Что за эти деньги можно купить еще? Jeep Grand Cherokee Overland, например, и еще 9 000 рублей на заправку останется. BMW X3 xDrive30i за 4 820 000 сэкономит еще больше (правда, ремонт в случае чего будет стоить жутких денег). Volvo XC60 в дизайнерском исполнении и с мотором на 249 л.с., стоит всего-то 4 551 000 рублей. Но я уверен, что вы хотите знать сколько же сейчас стоит Volkswagen California Ocean. Скажу, какие-то 6 207 100 рублей.

Минивэн тебе надо?

Думаете у Mercedes легче? Ничуть. V-Class стоит от 4 161 000 рублей. Конечно, 136 л.с., на дизельной тяге еще туда-сюда, но вы захотите добавить туда хоть чуть-чуть опций и автоматическую коробку передач. И вот уже ваша цена 4 358 544 рублей, и это мы еще опции грузить не начали. Да V-Class вы и не захотите, поскольку он низкий и ходить по салону придется, согнувшись в три погибели.

Peugeot Traveller мог бы быть отличным вариантом. Тем более, что в самой дорогой версии Business VIP стоит 3 389 900. Но он мал. И он Peugeot. Toyota Alphard от 6 016 000 рублей? А вы точно на “буханке” не переворачивались? Да и расстановка мест там совершенно не та. И Jaguar F-Pace за эти деньги будет намного приятнее.

В итоге получается, что купить кроссовер намного проще и выгоднее. Да, за собственным столом в салоне не поешь и в машине не заночуешь. Зато можно быстро и комфортно доехать до места, где можно снять комнату на ночь. По проселку на кроссовере проедешь куда увереннее, чем на полноприводном минивэне. Да и цена приятнее. И выбор больше. Я ничего не имею против минивэнов и они мне даже нравятся. Но для себя я пока не смог найти ни одного оправдания такой покупке. Честное слово, лучше Grand Cherokee. А на сдачу оранжевую “буханку”.