KIA Stinger 2,0 AT8 AWD vs Skoda Superb 2,0 TSI 4×4 DSG-6: цена владения быстрыми седанами
Предвижу ропот. Мол, а чего самый крутой Stinger не взял? Он же прет! С этим не поспоришь: KIA Stinger с мотором 3,3 мощностью 370 л.с., прет, будь здоров. 5,3 сек., с 0 до 100 км/ч. Куда там Skoda с его 6,0. Вот только в корейский седан впихнули 370 “лошадок”, а Superb довольствуется табуном в 280 л.с. При этом “чех” в базовой версии Ambition стоит 2 526 000 рублей, а в самой дорогой L&K укладывается в 2 959 000 рублей. Самый мощный Stinger стоит 3 404 900 рублей. И вариантов нет. Так что по цене и мощности сравнивать Skoda логичнее с 247-ми сильной KIA, цена на которую стартует с отметки 2 384 900 рублей. Ну, да, она помедленнее, но ведь мы сейчас и не силенками меряемся.
Skoda Superb 2,0 TSI (280 л.с.) 4×4 DSG-6
Начнем со Skoda, как с признанного ветерана рынка. И тут есть пара вопросов. Дело в том, что проблем у этого автомобиля не так уж много. Разумеется, первое, о чем мы вспомним – это коробка DSG DQ250. Изначально эта коробка была самой беспроблемной среди остальных вариантов DSG, а со временем доработки и вовсе искоренили почти все недостатки. Сейчас основные жалобы идут на ее особенности. В основном, на рывки и не самый удобный алгоритм работы для езды в пробках. Что касается надежности, то это вполне живучий агрегат, который при надлежащей эксплуатации и элементарном уходе выхаживает более 150 000 км., пробега. А после минимального возрастного ремонта продолжает ходить и за 200 000.
Мотор TSI, судя по форумам, тоже “беда”. Хотя, опять же, смотря какой. Двухлитровый агрегат вполне вынослив. Спокойно ходит от замены ГРМ и далее. Правда, турбина требует внимания и ухода. Но многие владельцы говорят о том, что капризная деталь требует замены на пробеге около 150 000 км. Система активного управления цилиндрами, отключающая второй и третий цилиндр для оптимизации расхода топлива, проблем не доставляет. Подъедает ли двигатель масло? Бывает. Но немного. Особенно в сравнении с моторами первого поколения, а нынешний мотор третьей генерации. Сейчас расход масла вполне приличный для турбомотора мощностью 280 л.с. Кстати, проблемы с масляным насосом тоже давно решили.
Бывалые супербоводы рекомендуют чаще менять масло. Не раз в 15 000, как рекомендует производитель, а в два раза чаще. Причин много. Одна из них – снижение риска закоксовывания маслосъемных колец. Да и в целом на свежем масле спокойнее катается.
Цепь или ремень – вопрос, конечно, неоднозначный. Но двухлитровые моторы VAG оснастил цепным приводом ГРМ. Поначалу были проблемы. В нынешних двигателях от них почти полностью избавились. Цепь растягивается значительно меньше и до положенных 90-100 тыс. км., пробега спокойно дохаживает. Иногда сбоят катушки зажигания и их приходится менять досрочно. Но замена на неоригинальные аналоги (от того же Bosch) помогает значительно экономить.
Подвеска – еще один источник жалоб. Но опять же из-за особенностей. Жалуются на жесткость, а хвалят за неубиваемость. Действительно, Skoda очень хорошо спроектировала подвеску Superb и не скупится на качественные детали. В итоге амортизаторы, стабилизаторы, рычаги и прочие компоненты обходятся без замены довольно долго. В городах, где плохие дороги, разумеется, проблемы возникают чаще и начинаются, как правило, с ремонта стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
Кузов Superb неплохо сопротивляется коррозии. Если скол не до металла, то грунт обеспечивает хорошую защиту. Краска тоже хороша, цвет и привлекательность держит довольно долго и при хорошем уходе машина выглядит почти идеально даже при пробегах хорошо за 100 000.
Электроника – вот, пожалуй, самое проблемное место Superb. В основном, потому, что ее много. Глюки случаются, но большинство исправляется без замены компонентов и датчиков обычным сбросом ошибки в сервисе. Кстати, официальные дилеры отмечают проблему с активатором замка лючка топливного бака (лечится заменой), скрипы боковых зеркал (необходима замена корпуса), истирание кожаного покрытия рулевого колеса (меняется руль). Эти работы, как правило, оперативно проводят по гарантии.
Иногда владельцы отмечают появление шумов и скрипов. Но это происходит уже в почтенном возрасте. Новые машины радуют комфортом и тишиной в салоне.
Skoda Superb 2,0 TSI (280 л.с.) 4x4 DSG-6 | от 2 526 000 рублей | |
---|---|---|
Двигатель | 2,0 TSI | |
Мощность л.с. | 280 л.с. | |
Разгон 0-100 км/ч | 6,0 сек | |
Мах. Скорость | 250 км/ч | |
Расход л/100 км. г/з/с | 8,9/6,1/7,1 | |
Периодичность ТО | 15000 или 1 год | |
Стоимость нормо-часа | 1750 гарантия/ 1400 не гарантия | |
Средняя стоимость ТО | 20104 руб | |
Масло моторное руб/л | 905 руб/л | |
Масляный фильтр | 1018 руб | |
Передние колодки | 5929 руб | |
Задние колодки | 4345 руб | |
Воздушный фильтр | 1492 руб | |
Салонный фильтр | 1603 руб | |
Свечи зажигания (шт) | 1118 руб | |
Стоимость ОСАГО/Каско | от 8435 руб/ от 71 016 руб | |
Информация предоставлена автоцентром "Премьера", официальный дилер Skoda в Тольятти |
KIA Stinger 2,0 (247 л.с.) AT8 AWD
Корейская “ракета” на рынке относительно недавно. Так что серьезных жалоб, прямо скажем, не много. Основные касаются качества комплектующих для салона. Владельцы машин жалуются на то, что “сверчки” проявляются уж больно быстро. Буквально 5-7 тыс., километров и где-то уже слышатся первые “трели”. Впрочем, далеко не на всех машинах такое бывает, но на форумах общий разум выводит мысль о том, что KIA сэкономила на отделке.
Еще одна проблема – лобовое стекло. Проблемы со скрипами и молдингами беспокоят многих владельцев на подозрительно малых сроках пробега. Иногда бывают проблемы с дверными замками – ломаются концевики. И тоже довольно быстро. Причина не совсем понятно, хотя KIA без проблем меняет все по гарантии, впрочем, как и устраняет скрипы в салоне.
Странно, но иногда поступают жалобы на окраску пластиковых деталей. Те же бампера сбрасывают цвет весьма быстро. Впрочем и тут дилеры оперативно проводят гарантийный ремонт.
Из механических проблем иногда поступают жалобы на подвеску. Плохие дороги быстро выводят из строя резиновые элементы и в результате появляются стуки и скрипы. Что касается двигателя, то тут проблем особо нет. Агрегат в целом надежный. Бывают жалобы на провалы и отсутствие достаточной тяги. Иногда возникает вибрация из-за выхода из строя опор двигателя. Спецы рекомендуют почаще менять масло.
Электроника может стать головной болью. Глюки вылезают на ровном месте. На приборной панели могут гореть любые сигнализаторы о неисправностях, но при проверке в сервисе никаких проблем не выявляется. Ошибки просто сбрасывают. Опять же, такое происходит не у всех машин, но у многих. Лечение только одно: сервис – контроль – сброс ошибки – до следующего глюка. Опять же, справедливости ради, отметим, что сие происходит не на всех машинах и не так уж часто.
KIA Stinger 2,0 (247 л.с.) AT8 AWD | от 2 384 900 рублей | |
---|---|---|
Двигатель | 2,0 DOHC | |
Мощность л.с. | 247 л.с. | |
Разгон 0-100 км/ч | 6,7 сек | |
Мах. Скорость | 240 км/ч | |
Расход л/100 км. г/з/с | 12,7/7,2/9,2 | |
Периодичность ТО | 15000 или 1 год | |
Стоимость нормо-часа | 3000 рублей | |
Средняя стоимость ТО | 17202 руб | |
Масло моторное руб/л | 1240 руб/л | |
Масляный фильтр | 605 руб | |
Передние колодки | 10327 руб | |
Задние колодки | 6793 руб | |
Воздушный фильтр | 2180 руб | |
Салонный фильтр | 2196 руб | |
Свечи зажигания (шт) | 2966 руб | |
Стоимость ОСАГО/Каско | от 8435 руб/ от 78240 руб | |
Информация предоставлена автоцентром Major Auto, официальный дилер KIA в Москве |