Сделай ему больно: тест-драйв Chery Tiggo 7 PRO MAX AWD

Сделай ему больно: тест-драйв Chery Tiggo 7 PRO MAX AWD

У Chery нормальный полноприводник? Да ладно! Опять поди фуфло китайское. В общем, берем версию Chery Tiggo 7 PRO MAX AWD T7 и в пампасы его. Пусть помучается. Хочу, чтоб трансмиссия воняла паленым и уходила в аварийный режим. Но она, зараза, так и не ушла…

2020 chery tiggo 4, test-drive, autoreview, troytest, andrey troy

Chery Tiggo 4 – лидер по остаточной стоимости

2020 chery tiggo 4, test-drive, review, troytest, andrey troyВопрос стоимости машины на вторичном рынке российских автолюбителей волнует очень сильно. Часто неплохая модель, которая сильно теряет в стоимости, в России попросту не приживается. По данным агентства “Автостат”, лидером по этому параметру является Hyundai Creta. Ее показатель остаточной стоимости 159,1%. Правда, этот автомобиль сейчас в нашу страну не ввозится. Зато нам официально поставляют Chery Tiggo 4 и по индексу остаточной стоимости он уступает корейскому кроссоверу всего 0,3% – его индекс 158,8%. Результат в 158.8% показывает, что в настоящее время владельцы этого кроссовера могут продать его в среднем в 1.5 раза дороже той цены, за которую он был куплен новым 4 года назад (в 3 квартале 2019-го).

Получается, что официально поставляемых на российский рынок кроссоверов Chery Tiggo 4 является лидером. Китайский автомобиль умудрился обставить известные и популярные в нашей стране Renault Duster (157.4%) и Toyota RAV4 (150.9%).

Эксперты агентства “Автостат” определяли лидера среди 4-летних кроссоверов. Правда, методика не известна.

Фото: Chery

2024 skoda superb

Новая Skoda Superb дебютирует ночью 3 ноября

2024 skoda superbФлагманский седан чешского бренда переходит в пятое поколение. Сегодня 2 ноября пройдет мировая презентация новой Skoda Superb, которая сохранит и кузов седан, и универсал. А еще новый Superb, скорее всего, будет последним флагманом марки, связанным с двигателями внутреннего сгорания – дальше только зеленые технологии. Собирать новинку теперь будут не в Квасинах, а в словацкой Братиславе, там же где делают универсалы VW Passat.

Скрывая дизайн нового Superb, Skoda не утаивала характеристики. Ожидается, что под капотом флагмана будут знакомые моторы 1,5 TSI и 2,0 TSI, а также 2,0 TDI в двух вариантах настройки. Будет и гибридная версия на базе движка 1,5 TSI.

Версии, оснащенные исключительно двигателем внутреннего сгорания, получат семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, тогда как PHEV будет иметь шестиступенчатую коробку передач DSG. Мощность будет варьироваться от 148 л.с. для гибрида 1.5 TSI с передним приводом до 261 л.с. для 2.0 TSI с полным приводом. Дизель будет доступен в вариантах мощностью 148 и 190 л.с., причем последний будет оснащен полным приводом. Что касается Superb iV, его комбинированная мощность составит 201 л.с., и он сможет проехать 100 км., на электротяге благодаря аккумуляторной батарее емкостью 25,7 кВтч.

2024 skoda superb

Новый Superb будет немного длиннее и выше своего предшественника, но немного уже. Колесная база останется без изменений, а грузовместимость станет еще лучше, чем раньше. Skoda уже полностью продемонстрировала приборную панель с минимальным набором переключателей, поскольку доступ к большинству функций будет осуществляться через 12,9-дюймовую информационно-развлекательную систему или небольшие настраиваемые экраны, установленные на трех циферблатах.

Прямую трансляцию компания планирует начать в 18:00 по Гринвичу. В Москве в это время будет три часа ночи.

ФОТО: Skoda

trassa m-12 vostok

Трасса М-12 дотянется до Тюмени

trassa m-12 vostok
Трасса Москва – Казань – Екатеринбург решением Правительства РФ переименована в «Восток» и будет продлена до Тюмени. Это не означает, что строить будут с нуля. В состав магистрали войдут несколько уже существующих автодорог, включая участок трассы М-7 «Волга» Казань – Дюртюли, а также строящиеся участки дороги Р-242, соединяющей Пермь и Екатеринбург, и автодорога Р-351 от Екатеринбурга до Тюмени. На этих участках будет полностью реконструировано дорожное полотно. Работы планируется завершить в 2024 году.

Фото: Росавтодор

Закрыть гештальт в Стамбуле: Галатская башня и район Бейоглу (часть четвертая, заключительная)

Закрыть гештальт в Стамбуле: Галатская башня и район Бейоглу (часть четвертая, заключительная)

galata tower
Это еще тихое время, ближе к вечеру тут просто не протолкнуться

Господи, да откуда вас тут столько?! Такое чувство, что те жители Стамбула и туристы, которые не бродят вокруг Айя-Софии, собрались возле Галатской башни. А тут, между прочим, не огромная площадь, а лабиринт узких улиц, петляющих по склонам высокого холма. Мостовая местами булыжная и в скользкой обуви надо быть крайне осторожным. И не вздумайте надеть сюда обувь на каблуках.

Вообще район Бейоглу, что на северном берегу бухты Золотой рог, посетить нужно обязательно. Интересного тут много. Правда, заезд сюда – это испытание выносливости и памяти. Ходить придется по лестницам и склонам, улицы постоянно петляют, а интернет не всегда хорошо ловит, чтобы показать карту его хватит, а вот вас на ней могут отобразить совсем не там, где вы находитесь на самом деле. Но зато здесь, можно сказать, одно из мест, в которых сохранился тот самый «всамделишный» Стамбул с кипучей жизнью, морем людей и приключениями чуть ли не на каждом шагу.

galata bridge istanbul
Галатский мост. Сверху рыбаки, а внизу рестораны.

Добраться до района можно на трамвае Т1, ехать до остановки Каракёй. Трамвай идет по Галатскому мосту через бухту. С одной стороны у вас будет вид на Золотой рог, а с другой – на Босфор. Можно и на метро доехать – остановка Шишхане и подняться на поверхность можно через любой выход, а дальше на местности сориентируетесь, но проще всего по улице бююк Хендек дойти. От трамвайной остановки к Галатской башне ведет улица Юксек Калдирим. А приключения могут начаться уже в подземном переходе. Там сидят чистильщики обуви, которые как бы случайно у вас на глазах роняют какую-то часть своего скарба. Вы, как человек воспитанный, естественно окликнете растяпу, а он в благодарность предложит вам бесплатную чистку обуви. Настаивать будет так, словно его жизнь зависит от вашего согласия. Так вот это старинный турецкий обман. После того, как вам «бесплатно» почистят обувь (скажите спасибо, если ее при этом не изуродуют), выяснится, что деньги вы все же должны, а сообщники чистильщика быстро вам это докажут. Передо мной, например, щетку выронили и я, разумеется, тоже окликнул человека, вот только я про развод не знал, но не повелся – я вообще таким «благородным» туркам не доверяю, так еще и моя спутница, начитавшаяся всякого перед поездкой, схватила меня под руку и чуть не волоком потащила куда подальше.

galata tower istanbul
Таких лестниц в районе Галатской башни много, но не все такие расписные

Пока мы поднимались вверх по улице, я опять же встрял в историю, но со счастливым концом. На лестнице пожилой турок торговал модными очками – поддельными, естественно. Так вот я легко сбил цену сначала на 30, а потом и на 50 процентов. Очки мы, правда, так и не купили, но послевкусие от маленькой торговой победы осталось приятным.

Галатская башня возвышается на вершине холма. По моим прикидкам, высота постройки метров 50. Ее историю я плохо знаю. Помню только, что ее построили генуэзцы (эти ребята вообще по всему Средиземноморью шкодили и понастроили кучу всякого и на побережье Черного моря, кстати, тоже), а еще с ее вершины был совершен первый полет в истории человечества – какой-то буйный гений прыгнул с вершины с системой, похожей на крылья и, как ни странно, не убился, а вполне удачно приземлился. Султан его поначалу наградил, но потом на него нажало вездесущее духовенство и бедолагу сослали то ли в Алжир, то ли в Египет. В общем, на задворки Османской империи, где бедолага и помер. Но, надо сказать, легко отделался. Во времена Ивана Грозного у нас бы с ним покруче обошлись.

 

Фрагмент х/ф «Иван Васильевич меняет профессию», режиссёр Л. Гайдай, 1973 г.

Сейчас в башне располагается музей. Вход стоил 230 лир. На человека. Мы почесали репки и решили, что больше хотим кофе, чем в башню. Кофеен и кафе вокруг башни полно. Проблема в местах. При таком количестве народа их попросту может не быть. Нам повезло, и мы полчасика кофеёвничали, разглядывая разношерстную толпу и слушая, как казалось, все языки мира. По моим наблюдениям, этот район оккупировала молодежь. Ее здесь много. Одиночки, парочки и целые компании бродят по улицам, сидят в кафе, ходят по магазинам. Здесь, кстати, много небольших отелей, но я не очень представляю, как в таком шуме отдыхать, ведь ближе к ночи тут, что называется, аншлаг. В общем, местечко годится, если по ночам вы отдыхать не собираетесь.

galata tower istanbul
Не помню как это блюдо называется. Баранина и рис. Добротно и вкусно. У меня никаких последствий. У спутницы тоже.

Кстати, о еде. Питались мы в нескольких кафе и, доложу я вам, что еда здесь вполне приличная. Даже в небольшой забегаловке, типа наших шармяшных вполне можно поесть и не отравиться. А разброс цен тут огромный. Прямо напротив крошечного кафе может быть довольно дорогое заведение.

Сам по себе район Галатской башни интересен лабиринтом улиц и архитектурой. Дома невысокие, зачастую представляют собой смесь восточной и европейской архитектуры. Улицы местами мощеные булыжником, чаще – плиткой, иногда закатаны в асфальт. Естественно, при таком количестве народа, поддерживать все это в идеальной чистоте практически невозможно, но, надо признать, что откровенно грязных мест я не нашел.

istiklal istanbul
По Истикляль лучше гулять. В сезон на трамвайчик попасть сложно.

Недалеко от Галатской башни находится знаменитая пешеходная улица Истикляль с сотнями кафе и магазинов – гуляй не хочу. От Галатской башни дойти можно двумя путями: либо пройти квартал вниз по улице Бююк Хендек и свернуть направо на Мешрутиет и там еще один квартал. Либо по Юксек Калдирим. Как только увидите толпу и старинный трамвай – вы на месте. На трамвае, кстати, можно прокатиться. Стоит что-то около 10 лир, но кроме денег понадобится еще и терпение – желающих много. Трамвай идет медленно и делает всего три остановки. Конечная на площади Таксим. Не могу сказать, что советую прокатиться, а вот погулять по Истикляль стоит. Здесь красиво, шумно, много интересных зданий. Например, церковь Святой троицы, Французский дворец и церковь Святого Антония. Правда, цены в магазинах кусачие, но, что поделать, туристическое место Стамбула. А еще обязательно надо пройтись по прилегающим улицам. Это целый лабиринт, в котором скрывается много оригинальных заведений.

istiklal istanbul
На Истикляль и ее окрестностях можно найти любое развлечение

Увы, до площади Таксим мы не дошли (минус нам), но, как говорят бывалые, не много мы потеряли. А на обратном пути заглянули на знаменитый Гранд Базар. Колоритное местечко. Золото, меха, элитные бренды, шум, толчея и все это под сводами старинного здания. Интересно. Даже прикупили фальшивые духи. Причем продавец предлагал купить и оригинальные, но мы подумали, что весьма вероятно, что оригинальную “Шанель” и поддельную разливали из одной бутылки, а если нет разницы, то зачем платить больше.

grand bazar istanbul
В Гранд Базаре покупки лучше делать со специалистом. Я вот поддельные сумки от натуральных сроду не отличу.

Теперь, что касается гештальта. О его сути я рассказывал в первой части, так что, если интересно, не поленитесь заглянуть. Так вот, считаю, что он закрыт целиком и полностью. И настолько удачно, что, весьма вероятно, что в Стамбул я еще вернусь, ибо там есть еще очень много интересного.

galata tower istanbul
Я долго думал. И полагаю, что Стамбул можно посетить еще разок.

ФОТО: Андрей Трой

Закрыть гештальт: по морям, по волнам – Принцевы острова (часть третья)

Закрыть гештальт: такой Стамбул мне нравится (часть вторая)

Закрыть гештальт: путешествие в Стамбул, часть первая

smart-electro

Хотят, но не могут: 25% россиян мечтают об электрокаре

smart-electroКомпания «Открытие Авто» выяснила, что 25% автолюбителей России хотели бы купить электрокар в личное пользование. При этом 40% опрошенных к покупке электромобиля не готовы. Наибольший интерес “электрички” вызывают у молодых водителей. При этом 26% опрошенных готовы рассмотреть покупку отечественной машины, а 74% проголосуют рублем только за иномарку.

Больше всего поклонников электромобилей зафиксировано среди водителей в возрасте от 18 до 25 лет – таких набралось 39%, а также среди водителей в Москве и Московской области – 34%. 45% автолюбителей старше 55 лет покупку электрокара вообще не рассматривают. 48% респондентов на Северном Кавказе тоже не доверяют таким автомобилям. 35% респондентов не имеют чёткого мнения относительно покупки электрокара.

К электромобилям иностранного производства более всего благосклонны мужчины – 81%. Впрочем, и среди женщин тоже много любительниц инноваций – 66%, при этом дамы более лояльны к отечественным машинам – 49% против 37%, голосующих за иномарки. Иностранные машины более популярны у водителей в возрасте 41–55 лет – 78%, а также у сибиряков и уральцев – по 78%. “Нашемаркам” доверяют граждане в возрасте 26–40 лет – 47% и жители Северного Кавказа – 53%.

П ценовым предпочтениям разброс оказался вполне естественным. 82% респондентов готовы потратить не более 2 млн рублей, 17% – не более 5 млн рублей и всего лишь 1% задумываются о покупке машин стоимостью до 10 млн рублей.

Однако 29% автолюбителей отметили, что неразвитая инфраструктура отбивает желание пользоваться электромобилями, 25% в качестве препятствия указали высокую цену на машины, слабая батарея не нравится 12% опрошенных, узкий выбор моделей и недоверие к качеству указали 4% респондентов.

Странно, но на фоне опроса, эксперты считают, что в России вот-вот начнется повальный спрос на электромобили.

ФОТО: smart

geely emgrand

Geely возвращает Emgrand

geely emgrandС седаном Geely Emgrand россияне успели познакомиться в начале 10-х годов. Машины первого поколения выпускались с 2010 по 2014-й год и пополняли в основном таксопарки. Впрочем, и редкие частники могли оценить во что превращались “Эмки” буквально через три года. На некоторое время китайцы решили дать нашим автолюбителям отдых и вот теперь снова возвращают модель на наш рынок, но теперь это четвертое поколение – более продуманное и, хочется верить, более качественное. Делать их будут на заводе “Белджи” в Белоруссии.

Новинка будет предлагаться на нашем рынке в нескольких вариантов, но двигатель будет один на всех – полуторалитровый атмосферник на 122 л.с. Коробок две – пятиступенчатая “механика” и шестиступенчатый “автомат”.

В базовой версии Standart ожидается 8-ми дюймовый монитор медиасистемы, фронтальные подушки безопасност, система стабилизации и ряд других важных опций. Так что базовая версия отнюдь не “голая”. Коробка только механическая.

В следующей комплектации Сomfort в опциях числятся задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев передних сидений и форсунок омывателя. Вместо “механики” уже можно заказать “автомат” за дополнительную плату.

В комплектации Luxury совсем все хорошо. В нее входят светодиодная оптика, обогреваемый мультируль, круиз-контроль, камера заднего вида и обогрев лобового стекла. Топовая версия Flagship получит электрические регулировки водительского кресла, цифровую панель приборов, большой экран мультимедиа и люк.

Цены, увы, пока не объявлены. Предполагается, что новый Geely Emgrand будет стоить около 2 000 000 рублей.

ФОТО: Geely

moskvich 3e

Шесть лет на локализацию “Москвича”

moskvich 3e
Пока его собирают из узлов, присылаемых из Китая. Но до 2029 года модели «Москвич 3», «Москвич 3е» и «Москвич 6» должны стать полностью российскими. План локализации до 2029 года уже согласован московским предприятием.

На горизонте года планируется локализовать блоки ЭРА-ГЛОНАСС (а до сих пор их, получается, никто локализовать и не пытался?). Так же в России будет проводиться сварка и окраска кузовов.

В 2025 году локализуют колесные диски, шины, аккумуляторы, стёкла, теплообменники, жгуты электропроводки и блоки управления комбинацией приборов. Еще через год на “Москвичи” начнут ставить российскую телематику, оптику, амортизаторы, пластик салона и сиденья, мультимедиа, выпускную систему, топливные баки и блоки ABS\ESP, организуют штамповку кузовных панелей. Электромобили «Москвич 3е» получат российские батареи с контроллерами производства компании “Рэнера”.

Двигатели для “Москвичей” начнут собирать в 2027-м, но основные компоненты на некоторое время останутся китайскими. Также будет готово производство деталей подвески, приборных панелей и уплотнителей. В 2028 году локализацию ДВС углубят за счёт российских поставщиков и начнут делать отечественные блоки управления электрооборудованием.

Как ни странно, но самым сложным элементом для локализации оказалось рулевое колесо – его прописка в России планируется в 2029 году. , локализуют рулевое колесо. Параллельно завершат локализацию ДВС, климатической системы и коробки передач.

ФОТО: Андрей Трой

wey 05

В России будет кроссовер Wey 05

wey 05В 2024 году марка Haval начнет российские продажи кроссовера под суббрендом Wey 05. Выход нового бренда на наш рынок происходит рамках стратегии развития, направленной на расширение присутствия в России и электрификации модельного ряда.

Модель 05 пока будет единственным представителем марки Wey на нашем рынке. Новинка оснащается гибридной силовой установкой с двигателем внутреннего сгорания мощностью 150 л.с. и двумя электромоторами – суммарная мощность агрегатов 295 л.с. Судя по техданным, Wey 05 разгоняется с 0 до 100 км/ч за пять секунд, а запас хода достигает 864 км.

В комплектацию входят адаптивная светодиодная оптика с подсветкой зон входа, 8 подушек безопасности, выдвижные дверные ручки и 21-дюймовые колёсные диски. Более подробные сведения производитель обещает предоставить перед премьерой, запланированной на 2024 год.

В планах Haval вывод на наш рынок полностью полностью электрической модели Ora 03.

Фото: Wey

chery tiggo 8 pro e+

Гибридономика: тест-драйв Chery Tiggo 8 PRO e+

Еще со времен Toyota Prius не люблю гибриды. По-моему, тогда это был лютый развод, поскольку никаких преимуществ у Тойоты не было, а окупить ее стоимость даже за поколение не представлялось возможным. С китайским Chery Tiggo 8 PRO e+ все иначе. Он симпатичный, неплох по качеству и гибридная версия не сильно дороже, чем бензиновая. Что с ним не так?