Тест драйв Geely Coolray - батькина радость

Тест драйв Geely Coolray – батькина радость

И снова Geely. На этот раз молодежный Coolray. И опять же снова удивление о того, как далеко шагнули китайские товарищи. Понятно, что там Volvo от души старается, но цена-то совсем не шведская. И сделано все по уму. Да еще и в Белоруссии. Естественно, без изъянов не обошлось. Но они не большие. Кто угодно может так косячить. Так покупать его уже или нет?

volkswagen multivan

Минивэн тебе надо?

У нас нет культуры. Или денег. Или того и другого. Короче, сейчас найти в частных руках минивэн сложнее, чем Дональду Трампу вернуться в Twitter. Серьезно, у кого из ваших друзей есть что-то похожее? Я своих опросил и ни у кого нет. Да и у меня нет и не будет. Впрочем, знаю я одного паренька из Казани, который грозился купить Volkswagen California Ocean после того, как посмотрел мой обзор на него. Купил ли он его реально? Понятия не имею, но сдается мне, что нет.

volkswagen multivan

Не подумайте, что я против минивэнов. На мой взгляд это неплохой вариант автомобиля, если вы намереваетесь путешествовать с семьей. Только представьте, вы с женой, пара – тройка спиногрызов, собака и все вы едете в довольно замкнутом пространстве. В комфортном, безусловно: у вас есть кондиционер, удобные кресла, стол, розетки, usb и даже в багажник что-то можно положить. Но дорога долгая, дети орут, жена зудит, собака… нет, она друг человека, ее не трогаем. В общем, для многих это такая картина маленького ада, упакованного в пятиметровую металлическую коробку.

uaz combi expeditionНо, предположим, что вы все же как-то успокоили жену, не пристрелили детей и не выкинули собаку в окно и даже получаете удовольствие от таких поездок. А на чем ехать? Я тут поискал и знаете, какой самый доступный вариант? УАЗ “Комби Экспедиция”. По сути, “буханка” в оранжевом цвете, с убойным бампером, багажником на крыше и неким подобием салона. Сколько стоит? От 1 135 000 рублей. Там еще где-то стоит двигатель 2,7 литра и мощностью 112 л.с. Сомневаюсь, что этому автомобилю прибавили благородства в манерах, поэтому езда будет сродни допросу инквизитора. И это я сейчас про городские поездки, а если вы собрались куда-то далеко, то, боюсь, вы повеситесь на собственных нервах задолго до того, как разгонитесь до нормальной скорости.

Нет, вот серьезно, как УАЗ до сих пор умудряется выпускать почти трехлитровый движок, в котором меньше мощности, чем в газонокосилке? В двигателе 2,0 сейчас в среднем 150 л.с. Бывает и больше, конечно. Но в 2,7 должно быть где-то 180-200 л.с. Куда их дел УАЗ – не ясно. В общем, “Комби Экспедиция” так себе вариант для покупки.

Пойдем дальше. Volkswagen предлагает нам Multivan и California Ocean. Мы тестировали оба и про “Отель Калифорния” можно посмотреть здесь, а Multivan я еще не собрал воедино. Оба варианта хороши. Дизельные моторы тяговиты и достаточно мощные, добротные, современные коробки передач и даже полный привод имеется. А California и вовсе оснащена, как настоящий дом на колесах, разве что без туалета. Multivan, хоть и не имеет официальных спальных мест, но все же подходит для дальних поездок. Да и для недальних тоже вполне ничего. Даже в торговый центр проезжает и не сносит при этом крышу об ограничитель высоты.

А теперь загляните в прайс. Версия Trendline стоит от 4 058 400 рублей и вы ее купите только если сошли с ума, покатавшись на УАЗе. Значит, минимальный вариант – Comfortline за 4 909 200 рублей. Что за эти деньги можно купить еще? Jeep Grand Cherokee Overland, например, и еще 9 000 рублей на заправку останется. BMW X3 xDrive30i за 4 820 000 сэкономит еще больше (правда, ремонт в случае чего будет стоить жутких денег). Volvo XC60 в дизайнерском исполнении и с мотором на 249 л.с., стоит всего-то 4 551 000 рублей. Но я уверен, что вы хотите знать сколько же сейчас стоит Volkswagen California Ocean. Скажу, какие-то 6 207 100 рублей.

Минивэн тебе надо?

Думаете у Mercedes легче? Ничуть. V-Class стоит от 4 161 000 рублей. Конечно, 136 л.с., на дизельной тяге еще туда-сюда, но вы захотите добавить туда хоть чуть-чуть опций и автоматическую коробку передач. И вот уже ваша цена 4 358 544 рублей, и это мы еще опции грузить не начали. Да V-Class вы и не захотите, поскольку он низкий и ходить по салону придется, согнувшись в три погибели.

Peugeot Traveller мог бы быть отличным вариантом. Тем более, что в самой дорогой версии Business VIP стоит 3 389 900. Но он мал. И он Peugeot. Toyota Alphard от 6 016 000 рублей? А вы точно на “буханке” не переворачивались? Да и расстановка мест там совершенно не та. И Jaguar F-Pace за эти деньги будет намного приятнее.

В итоге получается, что купить кроссовер намного проще и выгоднее. Да, за собственным столом в салоне не поешь и в машине не заночуешь. Зато можно быстро и комфортно доехать до места, где можно снять комнату на ночь. По проселку на кроссовере проедешь куда увереннее, чем на полноприводном минивэне. Да и цена приятнее. И выбор больше. Я ничего не имею против минивэнов и они мне даже нравятся. Но для себя я пока не смог найти ни одного оправдания такой покупке. Честное слово, лучше Grand Cherokee. А на сдачу оранжевую “буханку”.

 

 

geely tugella

Шветаец: тест-драйв Geely Tugella 2,0T 8AT AWD

Не знаю пока, чье кунг-фу сильнее, но китайцы замахнулись на модный европейский класс кросс-купе. Теперь у них есть Geely Tugella, мощный и красивый автомобиль, который не стыдно поставить рядом с BMW и Mercedes. А заплатить придется чуть больше, чем за крошечный и слабенький Renault Arkana. Хорошее предложение? На первый взгляд – да. А на второй? Ведь мы ничего не знаем о том, какова она в эксплуатации.

Ах, да. Видимо, пока я ролик монтировал, Geely или сменил ценник или убрал начальную версию. В общем, теперь минимальная цена 2 699 900 рублей. Но все равно еще вкусно.

daf xf 480 truck

Проще тягача DAF только велосипед

Компания DAF отмечает свое десятилетие в России. И в честь юбилея пригласила гостей на автодром Мячково, чтобы они могли протестировать имеющиеся модели тягачей, попробовать себя в маневрировании и доставке груза на рефрижераторе. Кататься разрешали всем. В том числе и нашему специальному корреспонденту, который после этого всерьез подумывает сдать на грузовую категорию.

daf xf 480 truck
Вообще-то вот тут я уже должен был бы вылететь, но электроника DAF помешала

И тут жизнь в лучших традициях жанра начала крутить перед глазами свое кино. А что, самое время, мы же сейчас перевернемся. Все условия для этого выполнены: дождь – есть, поворот – есть, воды по щиколотку, даже больше, плюс водила – не дай бог и здоровенный тягач DAF XF 480.

Кино дошло только до середины начальной школы, а электроника уже поняла, что за рулем салага. Мгновение, и грузовик выровнялся и попер дальше как ни в чем не бывало. Кино оборвалось, так и не дойдя до выпускного. Обидно, ведь есть что вспомнить.

Тест-драйв своих машин компания DAF устроила в честь десятилетия работы на российском рынке. Кому пришла в голову шикарная идея арендовать под это дело автодром, доподлинно неизвестно, но он определенно гений. Ведь только так можно посадить за руль двадцатитонной машины человека с любыми навыками вождения тягачей, вплоть до отсутствующих, как у меня. Не считая этого DAF XF 480, я водил только Volvo FH Globetrotter на автодроме лет 15 назад и ЗИЛ-130 в селе, название которого и не помню. Но точно это было до выпускного…

daf xf 480 truck
Даже забираться в кабину грузовика непривычно, чего уж говорить про вождение

Начиная тест, я, конечно, захотел блеснуть знаниями и поэтому честно предупредил, что опыта у меня нет, но про половинки передач я помню. Инструктор как-то странно на меня посмотрел и спросил: «Типа продвинутый? Ну, садись. Сначала крутни вот эту пимпочку, дерни вон ту кувыкалку, жми на газ и держи руль, знаток». Оказалось, что современный грузовик — это что-то вроде большой легковушки. Коробка-автомат сама соображает, какую передачу включать. Акселератор чувствительный ровно настолько, чтобы ехать плавно и аккуратно, а электроника не даст перевернуть машину и увидеть свет в конце тоннеля. Честное слово, пока за спиной нет прицепа с грузом, рулежка на тягаче простая, как рубка дров.

Вместо положенных двух кругов я намотал пять. И если бы с питлейна не начали махать руками коллеги, промокшие под дождем, я бы еще раз пять проехался. Не каждый же день удается приручить 483 л.с. и справиться с 2500 Н·м крутящего момента, который доступен уже при 900 об/мин. Скажем так, моя машина с такими характеристиками на старте улетела бы в стратосферу.

daf xf 480 truck
Сначала пугает ве: размер, расположение органов управления, ну и вид, как с Эвереста. А потом привыкаешь и просто едешь

Вообще, современные грузовики меня здорово удивили. Кабина просторна и оборудована практически всем, что необходимо в долгом рейсе. Разве что холодильника нет, ну и выглядит старомодно, на мой вкус. С другой стороны, эта модель на рынке с 2017 года. Она легче и у нее модернизированные двигатель и трансмиссия, позволяющие снизить расход топлива на 7 %. Кроме того, инженеры поставили новый компрессор, модернизировали клапаны и добились снижения рабочего диапазона оборотов: сейчас он располагается в интервале 900–1120 об/мин. Коробка передач – 12-ступенчатый автомат TraXon, впрочем, может быть и 16-ступенчатый автомат. Такой арсенал делает грузовик максимально простым в управлении. Всего-то один раз выбрать нужный режим, а дальше езжай, покачиваясь в кабине на пневмоэлементах. В коробке предусмотрена и «ползучая передача», она отмечена пиктограммой в виде черепашки, и в этом режиме машина практически не разгоняется и едет очень медленно.

daf xf 480 truck
Колеса на первых двух осях поворачиваются, поэтому такая громадина вписывается даже в самые узкие места, даже под управлением неумехи

«Черепашка» пригодилась на курсе маневрирования на бетономешалке DAF CF 450. Я опять честно предупредил инструктора, похожего на классического дальнобойщика, что такую штуку буду водить впервые. В ответ он ухмыльнулся и сказал, что до меня еще ни один профессионал не заглядывал, так что я могу не волноваться и просто аккуратно ехать. Ну, я и поехал, включив режим «черепашка». И знаете — получилось. Местами кривовато, конечно, но ни одного конуса не сбил. Честно скажу, в тот день получил бешеное количество эмоций. Круче только на Enterprise полетать…

В России нидерландская компания DAF работает уже 10 лет. Она пережила кризис 2012 года, выдержала проблемы 2014-го и последующих годов и умудрилась подкачать мышцы в ковидные годы. По итогам 2020 года грузовики DAF входят в первую десятку самых продаваемых машин в нашей стране, а в большой европейской семерке компания занимает пятое место. Глава представительства DAF Trucks Rus Ари Хендрикс отметил, что, безусловно, пандемия была неожиданностью, но продажи техники оказались на хорошем уровне.

daf xf 480 truck
Юбилейная коллекция грузовиков DAF

Компания занимает долю рынка по среднетоннажным моделям около 70 % среди западноевропейских брендов, а всего на долю DAF на российском рынке приходится 10 % всех продаж иностранной техники. В этом году компания представила новое поколение моделей XF, XG и XG+.

Ари Хендрикс подчеркнул: за 10 лет клиенты DAF получили более 25 000 машин, а на 1 января 2021 года парк автомобилей в России превысил 50 000 грузовиков. Удалось расширить дилерскую сеть до 30 сервисных станций. До 21 выросло количество точек по реализации оригинальных запчастей. Дилеры инвестировали в строительство сервисных станций DAF около 60 млн евро, что составляет 10 % от объема инвестиций в развитие всей дилерской сети DAF в Европе.

(специально для kuzov-media.ru)

Технические характеристики DAF HF 480 FT
Цена (евро)от 100 000
Двигательдизельный Paccar MX-13
Мощность483 л.с.
Крутящий момент2500 Нм
Колесная база3800 мм
Коробка передачавтоматическая TraXon, 12 скоростей
Передняя подвескапараболическая
Задняя подвескапружинная
Подвеска кабиныпневматическая
Объем бака (л)690 + 525
Объем двигателя (л)12,9

daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck daf xf 480 truck

 

2021-haval-jolion

Haval продолжает экспансию

2021-haval-jolionИмея большое количество больших кроссоверов и внедорожников, Haval до сих пор забывал о компактном сегменте. Видимо, вспомнили и выстрелили туда новым молодежным кроссовером Jolion. Совсем скоро новинка появится у российских дилеров. Возможно, она повторит успех моделей семейства F7.

Под капотом Jolion ставится турбированный двигатель объемом 1,5 литра, развивающий 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. На выбор механика или семидиапазонный “робот”. В базовой версии автомобиль получил мультимедиа с 10-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кондиционер, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя с кнопки, противоугонную систему, разъем USB в салонном зеркале для подключения видеорегистратора, передние подушки безопасности, а также системы помощи при старте в гору и стабилизации при движении с прицепом.

2021 haval jolion salonОпционально можно заказать мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 12 дюймов и онлайн-сервисами, проекционным дисплеем, передними и задними датчиками парковки, адаптивным круиз-контролем с помощником движения в пробках, круговым видеообзором, беспроводной зарядкой для смартфона, автопарковщиком, подогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, электроприводом складывания зеркал и люком в крыше.

Из систем безопасности доступны функция экстренного автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, ассистент удержания по центру полосы, мониторинг слепых зон, помощник при выезде с парковки задним ходом.

Сборка Haval Jolion для российского рынка будет иди на заводе Haval в Тульской области. Цены пока не объявлены, но продажи стартуют в конце весны 2021 года.

Фото: Haval

gosduma

Страдания транспортного налога

gosdumaТранспортный налог во многих странах считается несправедливым и давно отменен. В России де-факто тоже считают, что ежегодная подать с автовладельцев не совсем справедлива и что-то бы с ней надо делать, но де-юре, как ни пытаются, а отменить налог не могут. Не будем тыкать пальцами, в партию “Единая Россия”, но за несколько последних лет, законопроект об отмене подавали раз пять – минимум.

И вот, как говорится, опять. Фракция “Справедливая Россия” снова внесла в Госдуму предложение освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога. Лидер фракции Сергей Миронов считает, что кабальный налог должен быть отменен, так как на фоне пандемии у людей сильно упали доходы. Миронов так же считает, что акциз на топливо совместно с транспортным налогом – это двойное налогообложение.

Интересно, что идею отмены налога поддержал и президент России Владимир Путин. Дело было в 2012 году. С президентом солидарны министерство транспорта, Федерация автовладельцев России и еще некоторые структуры. Но воз и ныне там. Отмене налога по-прежнему мешает “Единая Россия”. Чем закончится новый демарш против правящей партии, пока не известно.

Фото: e-news.su

Jag попал под "Москвич"

Jag попал под “Москвич”

Jag попал под "Москвич"В Москве советский «Москвич 407» выразил недовольство политикой Великобритании, выехал на встречку и врезался Jaguar. Британский “кошак” получил приличные повреждения. “Москвичу” тоже досталось.

Пока причины ДТП не известны, равно как и размер ущерба. К сожалению, страховка “Москвича” может и не покрыть ущерб, нанесенный британскому автомобилю.

О том, как повлияло столкновение на отношения между Россией и Великобританией не сообщается.

Фото: Telegram/moscowmap

2021 skoda kodiaq

Чешский “медведь” сменил шкуру

2021 skoda kodiaqSkoda наконец-то представила обновленный Kodiaq. Как-никак, 5 лет прошло, пора бы уже. Естественно, радикальных изменений в рамках обновления не произошло. Популярному кроссоверу просто освежили внешность и добавили опций – в салоне появилась новая медиасистема и цифровая приборная панель. С другой стороны у Kodiaq RS отобрали битурбомотор BiTDI, заменив его бензиновым движком 2,0 TSI от Octavia RS.

2021 skoda kodiaq

Изменения внешности произошли в передней части кузова. Дизайнеры изменили форму капота, бампера и радиаторной решетки, изменили рисунок колесных дисков, сделали более тонкие фары на современный лад. Кроме того, опционально теперь предлагается матричная светотехника.

2021 skoda kodiaqНовые штрихи в салон добавляют двухспицевый руль, цифровая приборная панель и новый сенсорный экран мультимедиа с аудиосистемой Canton. Кстати, в багажнике установлен сабвуфер для лучшего звучания 10 динамиков, распределенных по салону. Чехи так же поменяли сиденья на более эргономичные. Да еще и с опциональной функцией массажа.

2021 skoda kodiaqВ стандартных комплектациях Skoda Kodiaq по-прежнему оснащается бензиновыми турбомоторами TSI объемом 1,5 литра (150 л.с.) и 2,0 литра (190 л.с.), а так же дизелем 2.0 TDI Evo мощностью 150 или 200 л.с.

В Европе обновленный Kodiaq начнут продавать уже в июле. О начале российских продаж импортер пока не сообщил.

Фото: Skoda

2021 lexus es tiser

Lexus представит новый ES в Шанхае

2021 lexus es tiserВ середине апреля стартует автосалон в Шанхае – видимо Китай разобрался с коронавирусом. На площадке шоу компания Lexus представит обновленный седан ES.

Учитывая, что это всего лишь обновление, радикальной смены внешности ждать не стоит. Судя по тизерному ролику, на котором демонстрируется задняя часть седана, облик модели не претерпит серьёзных изменений. В рамках довольно стандартной рекламной компании Lexus кокетливо показал фото передней фары. По снимку видно, что форма светотехники не поменялась, а вот начинка новая. Судя по всему, фары нового ES теперь матричные. Говорят, что добавится проекционный дисплей с функцией “дополненной реальности”.

Что известно точно, так это то, что седан построят на масштабируемой архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA). Такая же платформа в основе нынешней Toyota Camry. Остальные характеристики засекречены.

Фото: Lexus

bmw 530d

У BMW проблемы с двигателем

bmw 530dСейчас отзывом особо никого не удивишь. Ну, поменяют детальку и всех делов. Но чтобы сразу целый двигатель… Такое даже во времена слабого контроля и запрограммированного износа – большая сенсация. Особенно, если отличился немецкий производитель. Да-да, BMW будет менять двигатель целиком на дизельных моделях серии 530d xDrive.

Началось все с того, что дилеры не выдали уже оплаченные машины покупателям. Тут-то и выяснилось, что в трехлитровых дизелях B57D30 нашли критический дефект поршня, который приводит к
разрыву второго поршневого кольца и повреждению двигателя. Согласно внутренней документации компании, на дефектных автомобилях придется менять двигатель.

Российское представительство BMW Group Россия сообщает, что дефект обнаружился на автомобилях, выпущенных в течение нескольких недель февраля и марта 2021 года. К российским дилерам попало 508 машин с дефектом. На каждой двигатель будет заменён до передачи клиенту. Правда не сообщается, сколько машин клиенты уже забрали. Заметим, что двигатель B57D30 ставится на девять моделей, представленных в России: все кроссоверы от X3 до X7 включительно, седаны 3, 5 и 7 серий, а также лифтбек 6 серии GT.

Фото: BMW