Перебдеть и все испортить

andrey troy, troytest Иногда я пытаюсь сравнить наши СМИ с иностранными. И всякий раз прихожу к выводу, что есть огромная проблема. Называется «лучше перебдим» (буква Д по желанию легко меняется на другую без особой потери смысла). Российские газеты (не важно, провластные или оппозиционные) и журналы наполнены «эффективными менеджерами», а не журналистами. А менеджеры, по факту, мало того, что сами ничего не в состоянии произвести, так еще и другим не дают.

К примеру, сегодня я был на записи программы федерального телеканала. Разговор, естественно, про автомобили. Мне прислали тему, вопросы и я доблестно посвятил свободный вечер подготовке. Я нашел историю о том, что Рузвельт ездил по Чикаго в бронированном Cadillac Аль Капоне. Что у президента Габона редчайший автомобиль Shtutz Royal, созданный всего в двух экземплярах. И что машины президентов после списания уничтожают чуть ли не до состояния отдельных молекул.

Я был горд проделанной работой и, записав все тезисы в телефон – память ни к черту, пошел на запись. Где все мое боевое настроение разбилось о фразу «нам нельзя называть марки машин». С чем сравнить такое правило в программе об автомобилях? Попросите кого-нибудь посильнее шарахнуть по вашим тестикулам при полном запрете материться и вообще воспроизводить какие-либо звуки – получите примерные ощущения.

Знаете, как я рассказывал об автомобиле президента? «Автомобиль разработан НАМИ специально для президента». Вроде неплохо – хоть что-то понятно. А вот про Lincoln: «Эта марка имеет отношение к компании, у которой эмблема в виде синего овала, в который вписана фамилия основателя». А попробуйте угадать, о чем фраза «американский бренд, тоже названный в честь известной личности». Единственная марка, которую мне разрешили назвать – УАЗ. Не знаю почему. Может, потому что в понимании авторов программы УАЗ – это вообще не машина? Или потому, что африканский диктатор, который закупил для себя партию является личным другом нашего президента? В общем, не знаю, не спрашивайте.

Честно говоря, с таким я сталкиваюсь не впервой. И всякий раз мне хочется взять за глотку того, кто это правило установил, привязать к «Сапсану» и протащить по путям до самого Питера на максимальной скорости. Впрочем, это не поможет, поскольку «эффективный менеджер» – не должность, а состояние души. И это одна из причин, по которой вы смотрите в телевизоре исключительно про Украину. Иногда про Скрипалей и Навального, но вы не видите классных программ.

Вообще, откуда взялось это правило? Все дело в том, что закон «О рекламе» написан так, что рекламой можно признать все, что угодно. Вот в кадре на заднем плане идет тип в майке с логотипом Linux. Он вообще не участвует в съемке и никак к ней не относится. Он погулять вышел и его угораздило стать фанатом системы с открытым кодом. Так вот из-за него весь эпизод можно признать рекламой Linux (впрочем, как и весь этот абзац).

То же самое с машинами. «Эффективные менеджеры» уверены, что, если вы брякнете в кадре «президент ездит на Aurus» – все, канал обанкротят судебными исками за нарушение закона о рекламе. А если, не дай бог, вы назовете несколько брендов, то вас признают массовым рекламщиком и направят на Соловки до конца ваших дней. Отстаивать права? Консультация с юристами? Господь с вами! «Эффективные» не занимаются этим, они страхуются и перестраховываются. Их задача не допустить даже намека на контакт с ФАС. И это настоящая проблема, которая мешает производить стоящий контент на ТВ.

Вторая часть проблемы называется «заплати нам». Менеджеры понимают, что за рекламу надо платить. Логично! Но рекламу они видят абсолютно во всем. Поэтому, даже если в кадре мелькнет логотип фаянсового завода, проставленный на донышке случайно перевернувшейся тарелки, они немедленно начнут выяснять, а заплатил ли заводишко миллионы за рекламу?

В таких условиях телеканалам проще ничего не выпускать. И поэтому вы не видите интересные программы. Весь развлекательный контент ушел на Youtube, а на ТВ остались проблемы унылый Познер и бестолковый Ургант. На их фоне Чапман – светоч. И это я еще не рассказал о том, что если вы снимаете фильм и решить посадить бандитов в BMW, то дадите повод баварцам засудить вас за нанесение вреда имиджу компании.

Так что, если СМИ вымрут, то исключительно благодаря дуракам и законам. Кстати, вы не помните, Stutz еще живы? Кажется, они должны мне за рекламу…

Интересное

Добавить комментарий

*

code